СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование информации путем рассуждений

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления о задачах обработки информации. Дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование информации путем рассуждений»

Преобразование информации путем рассуждений 5 класс

Преобразование информации путем рассуждений

5 класс

Разминка Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе. Действительно, 963 – 852 = 111 , а 456 – 123 = 333 . Найдите вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666 . 1  1 1 =   -    3 2 1     - =   1 1 1 =   2 2  2 -    5 4 6  3 =    -  3  3 9 8 7  3  3 3  =    -   -    = 6 6 6

Разминка

Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе. Действительно,

963 – 852 = 111 , а 456 – 123 = 333 .

Найдите вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666 .

1

1

1

=

-

3

2

1

-

=

1

1

1

=

2

2

2

-

5

4

6

3

=

-

3

3

9

8

7

3

3

3

=

-

-

=

6

6

6

Цели урока расширить представления о способах обработки информации; получить представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.

Цели урока

  • расширить представления о способах обработки информации;
  • получить представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.
Разнообразие задач обработки информации Обработка информации  – это решение некоторой информационной задачи. В результате обработки имеющейся  входной информации мы получаем новую выходную информацию. Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Разнообразие задач обработки информации

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.

Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.

Порядок действий при решении задач путём рассуждений 2 4 Проводим анализ исходных данных Проводим анализ исходных данных Выделяем объекты, находим связи Выделяем объекты, находим связи Ищем  варианты решения Ищем  варианты решения Делаем выбор Делаем выбор 1 3 При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

Порядок действий при решении задач путём рассуждений

2

4

  • Проводим анализ исходных данных
  • Проводим анализ исходных данных
  • Выделяем объекты, находим связи
  • Выделяем объекты, находим связи
  • Ищем варианты решения
  • Ищем варианты решения
  • Делаем выбор
  • Делаем выбор

1

3

При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Сколько туристов живет в этом лагере?  Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?  На чем они сюда приехали?  Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?  Откуда дует ветер: с севера или юга?  Куда ушел Шура?  Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)  Какое сегодня число какого месяца? 

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

  • Сколько туристов живет в этом лагере? 
  • Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 
  • На чем они сюда приехали? 
  • Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 
  • Откуда дует ветер: с севера или юга? 
  • Куда ушел Шура? 
  • Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.) 
  • Какое сегодня число какого месяца? 
Задача 2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что: Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Саша всегда побаивался истории; Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу. Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Задача 2.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что:

  • Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  • Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  • Саша всегда побаивался истории;
  • Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  • Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  • Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?

Задача 3. «Город мастеров» В нашем городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидорчук, Веселов и Грибов. У них разные профессии: маляр, мельник, парикмахер, почтальон, плотник. Но я точно знаю, что Петров и Грибов никогда не держали в руках малярной кисти, а Иванов и Грибов давно собираются посетить мельницу, где работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Петров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром, а Грибов и Веселов по субботам встречаются в парикмахерской, где работает их друг. Почтальон же предпочитает бриться дома. Помогите мне установить профессию каждого из друзей.

Задача 3. «Город мастеров»

В нашем городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидорчук, Веселов и Грибов. У них разные профессии: маляр, мельник, парикмахер, почтальон, плотник. Но я точно знаю, что Петров и Грибов никогда не держали в руках малярной кисти, а Иванов и Грибов давно собираются посетить мельницу, где работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном.

Иванов и Петров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром, а Грибов и Веселов по субботам встречаются в парикмахерской, где работает их друг. Почтальон же предпочитает бриться дома. Помогите мне установить профессию каждого из друзей.

Электронная тетрадь 261-270

Электронная тетрадь 261-270


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!