Просмотр содержимого документа
«Преобразование информации путем рассуждений»
Преобразование информации путем рассуждений
5 класс
Разминка
Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе. Действительно,
963 – 852 = 111 , а 456 – 123 = 333 .
Найдите вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666 .
1
1
1
=
-
3
2
1
-
=
1
1
1
=
2
2
2
-
5
4
6
3
=
-
3
3
9
8
7
3
3
3
=
-
-
=
6
6
6
Цели урока
- расширить представления о способах обработки информации;
- получить представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.
Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений.
Порядок действий при решении задач путём рассуждений
2
4
- Проводим анализ исходных данных
- Проводим анализ исходных данных
- Выделяем объекты, находим связи
- Выделяем объекты, находим связи
- Ищем варианты решения
- Ищем варианты решения
- Делаем выбор
- Делаем выбор
1
3
При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.
Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
- Сколько туристов живет в этом лагере?
- Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
- На чем они сюда приехали?
- Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
- Откуда дует ветер: с севера или юга?
- Куда ушел Шура?
- Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
- Какое сегодня число какого месяца?
Задача 2.
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, информатике, математике, литературе и географии. Известно, что:
- Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
- Саша всегда побаивался истории;
- Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
- Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
- Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем, какой олимпиады стал каждый из ребят?
Задача 3. «Город мастеров»
В нашем городе живут 5 друзей: Иванов, Петров, Сидорчук, Веселов и Грибов. У них разные профессии: маляр, мельник, парикмахер, почтальон, плотник. Но я точно знаю, что Петров и Грибов никогда не держали в руках малярной кисти, а Иванов и Грибов давно собираются посетить мельницу, где работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном.
Иванов и Петров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром, а Грибов и Веселов по субботам встречаются в парикмахерской, где работает их друг. Почтальон же предпочитает бриться дома. Помогите мне установить профессию каждого из друзей.
Электронная тетрадь 261-270