СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преломление света.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преломление света.»

-

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32


Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности

учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» Бутдаевой М.С.


Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – необходимость которую диктует преподавателям реальность сегодняшнего дня. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, посредством компьютерных сетей, предоставляет большие возможности в повышении эффективности учебного процесса.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить современное учебное заведение. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет  в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности, профессионального мастерства педагогов.

Реализуя цель по повышению качества учебно-воспитательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:

1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность учащихся.

3. Использовать ИКТ в работе с учебными материалами.

Одним из важнейших факторов, влияющих на образование, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

        Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.      

Деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных страниц в «Социальной сети работников образования» на nsportale.ru и на портале  «profobrazovanie.org».  На данных сайтах я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

      Следующим направлением стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала для учеников. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. (Создано несколько презентаций PowerPoint по различным темам и учебным дисциплинам, активно использую программу Movie Maker   в режиссёрско-постановочной деятельности) Это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала студентами.    

        Также мне помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, дидактические, раздаточные материалы для студентов, как новые, так и редкие книги по театральному искусству.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в учебно-воспитательном процессе:

1.Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2.Увеличило интерес студентов к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

3.Недостаточна материально-техническая  база. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был  персональный компьютер,  в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.

Но в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях.

  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.

  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Пополнение  и расширение методических материалов  электронной библиотеки.

     Использование Интернет ресурсов  значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность педагогической деятельности со студентами. Выход в интернет даёт возможность перенять опыт работы других специалистов в области театральной педагогики, получить ответы на интересующие вопросы.

             В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с детьми они не могут и не должны.







Директор МБОУ «СОШ №2» Казанбиев А.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!