-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО г. КАСПИЙСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г.Каспийск, ул. Назарова № 3 тел.5-18-77, 5-24-32
Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» Бутдаевой М.С.
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – необходимость которую диктует преподавателям реальность сегодняшнего дня. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, посредством компьютерных сетей, предоставляет большие возможности в повышении эффективности учебного процесса.
Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить современное учебное заведение. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности, профессионального мастерства педагогов.
Реализуя цель по повышению качества учебно-воспитательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:
1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность учащихся.
3. Использовать ИКТ в работе с учебными материалами.
Одним из важнейших факторов, влияющих на образование, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных страниц в «Социальной сети работников образования» на nsportale.ru и на портале «profobrazovanie.org». На данных сайтах я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.
Следующим направлением стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала для учеников. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. (Создано несколько презентаций PowerPoint по различным темам и учебным дисциплинам, активно использую программу Movie Maker в режиссёрско-постановочной деятельности) Это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала студентами.
Также мне помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, дидактические, раздаточные материалы для студентов, как новые, так и редкие книги по театральному искусству.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в учебно-воспитательном процессе:
1.Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2.Увеличило интерес студентов к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.
3.Недостаточна материально-техническая база. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
Но в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:
Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях.
Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки.
Использование Интернет ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность педагогической деятельности со студентами. Выход в интернет даёт возможность перенять опыт работы других специалистов в области театральной педагогики, получить ответы на интересующие вопросы.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с детьми они не могут и не должны.
Директор МБОУ «СОШ №2» Казанбиев А.Р.