Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вспомогательный материал |
Орг.момент 2 мин | Приветствие учащихся Проверка отсутствующих | Приветствие учителя Доклад дежурных | Слайд 1 |
Актуализация опорных знаний, 10 мин | На прошлом уроке мы проводили лабораторною работу, вот её результаты (даю анализ работ) | Анализируют свою работу, выставляют оценки в дневник |
Карточки с заданием (см.ниже) Фронтальный опрос для остальных учащихся: Что же такое свет? Как распространяется свет в однородной прозрачной среде? Как ведёт себя свет при падении на зеркальную поверхность? Что представляет собой угол падения луча? Что представляет собой угол отражения луча? Сформулируйте закон отражения света. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: Чему равен угол падения луча? Чему равен угол отражения луча? Чему равен угол между отражённым лучом и отражающей поверхностью? Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? | 5-7человек получают карточки с заданием Остальные участвуют в опросе | Слайд 2 |
Изучение нового материала, 15 мин | ПОМОГИТЕ!!!! Я наткнулась на явления, которые мне тяжело объяснить, помогите вы мне (Гиперссылка на видеоролик «Монета» и гиперссылка на видеоролик «Сломанная» ложка») Скажите, что такое происходит с физической точки зрения! Записываем тему сегодняшнего урока «Преломление света» Так из-за чего происходит преломление света при перехода из одной среды в другую? Судя по скорости распространения света, проанализируйте и скажите, какая среда самая более плотная для прохождения луча, а какая самая менее плотная для прохождения луча? | | Слайд 3 |
Посмотрим демонстрацию закона преломления света (гиперссылка на видео «Преломление») Как вы думаете, есть ли какая-либо закономерность между углом падения и углом преломления?(CD, Библиотека наглядных пособий, 8 класс, видео) | Анализируют, предлагают варианты ответа Выявляют закономерности, делают выводы: Угол преломления зависит от среды; Лучи по-прежнему лежат в одной плоскости | Слайд 4 |
| Лучи лежат в одной плоскости | Слайд 5 |
| Запишите закон в тетрадь Часть1 Падающий и преломленный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Часть2 Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления β есть величина, постоянная для двух данных сред (n-показатель преломления двух сред) Величина, показывающая, во сколько раз скорость света в среде отличается от скорости света в вакууме, называется показателем преломления среды. | Записывают в тетрадь | Слайд 6 |
НО!!! Обращаю ваше внимание на то, что этим показателем можно пользоваться только в случае, когда луч идет из вакуума (воздуха) в более плотную среду Посмотрите чему равны показатели преломления некоторых сред. Среда с большим показателем называется оптически более плотной. Среда с меньшим показателем называется оптически менее плотной. | | Слайд 7 |
Попробуйте определить при каких условиях (оптической плотности сред) угол преломления будет больше (меньше) угла падения | При прохождении луча из более плотной среды в менее плотную При прохождении луча из менее плотной среды в более плотную | Слайд 8 |
Релаксация, 3 мин | Вы разобрались с таким сложным законом, что мне остается дать вам что-то интересное, чтобы вы передохнули | Смотрят слайды, задают вопросы | Слайды 9-14 |
Закрепление пройденного, 10 мин | Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле», так что давайте, применим знания на деле | Решают задачи | Слайды 15-18 |
Итоги урока, 3 мин. | Фронтальный опрос Какой закон вы сегодня узнали на уроке? Сформулируйте закон. Какой угол называется углом преломления? К каком случае ? Что означает показатель преломления двух сред? В каких явлениях встречается преломление света? Из-за чего возникает преломление света? | Отвечаю на вопросы | Слайд 19 |
Дом. Зад., 2 мин | Для всех: | Записывают в дневники | Слайд 20 |
| Благодарю за урок, выставляю оценки | Подают дневники на оценку | |