СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в обучении истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность в обучении- это одна из актуальных проблем школы сегодня.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении истории»

Преемственность в обучении истории между начальной  и основной  школой в контексте ФГОС

Преемственность в обучении истории между начальной и основной школой в контексте ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности- информацию, развитый интеллект и креативность человека.  Основная цель внедрения ФГОС - формирование универсальных учебных действий школьников. Универсальные учебные действия направлены на реализацию возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, использовать соответствующие целям способы их реализации, проводить рефлексию и оценивать результаты собственной деятельности, а также создание в школе условий гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, формирования компетентностных навыков в любой предметной области.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности-

информацию, развитый интеллект и креативность человека. 

Основная цель внедрения ФГОС - формирование универсальных учебных действий школьников.

Универсальные учебные действия направлены на реализацию возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, использовать соответствующие целям способы их реализации, проводить рефлексию и оценивать результаты собственной деятельности, а также создание в школе условий гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, формирования компетентностных навыков в любой предметной области.

  ФГОС НОО и ФГОС ООО  - преемственность и развитие   Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Цель НОО

Цель ООО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

Преемственность При переходе учащихся из начальной школы в основную к ним предъявляются высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию: к степени сфор­мированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития психических процессов и способности к саморегуляции. Главная задача, которую ставит общество перед школой, – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять от­ветственность за себя и своих близких.

Преемственность

  • При переходе учащихся из начальной школы в основную к ним предъявляются высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию: к степени сфор­мированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития психических процессов и способности к саморегуляции. Главная задача, которую ставит общество перед школой, – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять от­ветственность за себя и своих близких.
НОО и ООО Преемственность в обучении истории и обществознания между начальной и основной школой в контексте ФГОС - это одна из актуальных проблем. И решать ее нужно не когда дети уже пошли в 5 класс, а гораздо раньше, т.е. когда они еще учатся в начальной школе, выработав единые требования в воспитании и обучении.

НОО и ООО

  • Преемственность в обучении истории и обществознания между начальной и основной школой в контексте ФГОС - это одна из актуальных проблем. И решать ее нужно не когда дети уже пошли в 5 класс, а гораздо раньше, т.е. когда они еще учатся в начальной школе, выработав единые требования в воспитании и обучении.
 В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

В программе ООО

нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

Образовательные результаты освоения предмета истории Личностные Метапредметные Предметные

Образовательные результаты освоения предмета истории

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные
Личностные результаты Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции.

Личностные результаты

  • Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции.
Метапредметные результаты Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии; Формирование коммуникативной компетентности; Умение формировать и осваивать универсальные учебные действия.

Метапредметные результаты

  • Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • Формирование коммуникативной компетентности;
  • Умение формировать и осваивать универсальные учебные действия.
Предметные результаты 1)  формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории , усвоение гуманистических и демократических ценностей ; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней ; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;

Предметные результаты

  • 1)  формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории , усвоение гуманистических и демократических ценностей ;
  • 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней ; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;
Предметные результаты 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества ; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Предметные результаты

  • 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества ;
  • 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Роль личностных УУД для школьника ОСМЫСЛЕНИЕ  Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. САМООСОЗНАНИЕ Объяснять самому себе ,что « во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, поступки), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)   САМООПРЕДЕЛЕНИЕ   Умение ориентироваться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой.

Роль личностных УУД для школьника

  • ОСМЫСЛЕНИЕ 

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

  • САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе ,что « во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, поступки), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

  • САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  Умение ориентироваться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой.

Как сформировать универсальные учебные действия на уроках истории? Итак, показываю для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни; Привлекаю детей к открытию новых знаний в процессе преподавания предмета истории при усвоении нового материала; Обучаю детей приемам работы в парах, в группах, показываю, как можно прийти к единому решению в группе; Помогаю детям разрешать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного диалога и взаимодействия;  Не ставить сразу с двойку, ( если ее ставишь ученику, то значит и себе) всегда даю шанс исправить ошибку, показываю, что ошибка – это нормально,( не ошибается тот, кто ничего не делает) главное –уметь учиться на ошибках;  И самое главное, помогаю ребенку найти самого себя, оказываю всяческую помощь и поддержку, создаю ситуацию успеха на уроке, что играет большую роль в мотивации учения.

Как сформировать универсальные учебные

действия на уроках истории?

  • Итак, показываю для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни;
  • Привлекаю детей к открытию новых знаний в процессе преподавания предмета истории при усвоении нового материала;
  • Обучаю детей приемам работы в парах, в группах, показываю, как можно прийти к единому решению в группе;
  • Помогаю детям разрешать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного диалога и взаимодействия;
  • Не ставить сразу с двойку, ( если ее ставишь ученику, то значит и себе) всегда даю шанс исправить ошибку, показываю, что ошибка – это нормально,( не ошибается тот, кто ничего не делает) главное –уметь учиться на ошибках;
  • И самое главное, помогаю ребенку найти самого себя, оказываю всяческую помощь и поддержку, создаю ситуацию успеха на уроке, что играет большую роль в мотивации учения.

Формы и методы работы 1 . Опережающие задания при изучении тем предмета 2.Беседы 3.Разбор тестовых заданий 4.Заполнение схем, таблиц 5.Работа с картой 6.Составление кроссвордов 7.Написание рассказа, мини-сочинений и т.д. 8. Работа с понятийным аппаратом 9. Описание картины, рисунка 10. Дидактические игры на уроке

Формы и методы работы

1 . Опережающие задания при изучении тем предмета

2.Беседы

3.Разбор тестовых заданий

4.Заполнение схем, таблиц

5.Работа с картой

6.Составление кроссвордов

7.Написание рассказа, мини-сочинений и т.д.

8. Работа с понятийным аппаратом

9. Описание картины, рисунка

10. Дидактические игры на уроке

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ На протяжении ряда лет в рамках Недели ШМО учителей гуманитарного цикла, руководствуясь преемственностью между начальной и основной школой, обучающиеся начальной школы и их родители активно привлекались к участию в различных мероприятиях, проводимыми педагогами ШМО гуманитарного цикла. Дети ходили на экскурсии в кабинет истории, в музейную комнату, знакомились с основными событиями истории России, края, села, посещали выставки, играли и отгадывали ребусы, шарады, головоломки. Для них проводились веселые переменки, викторины совместно с родителями, патриотические и социальные акции и другие мероприятия, что способствовало преемственности в обучении.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

На протяжении ряда лет в рамках Недели ШМО учителей гуманитарного цикла, руководствуясь преемственностью между начальной и основной школой, обучающиеся начальной школы и их родители активно привлекались к участию в различных мероприятиях, проводимыми педагогами ШМО гуманитарного цикла. Дети ходили на экскурсии в кабинет истории, в музейную комнату, знакомились с основными событиями истории России, края, села, посещали выставки, играли и отгадывали ребусы, шарады, головоломки. Для них проводились веселые переменки, викторины совместно с родителями, патриотические и социальные акции и другие мероприятия, что способствовало преемственности в обучении.

Адаптация пятиклассников Хочу более подробнее остановиться на учащихся 5 класса, которые в этом году поступили в основную школу из начальной. Если нет преемственности в обучении, то переход обучающихся и адаптация пятиклассников очень трудно проходит. Мне не было трудно,а также и моим четвероклассникам, так как в 4 классе я преподавала ОРКСЭ и уже была знакома с ребятами и их родителями. Мы проводили совместные мероприятия, на уроки приглашала родителей и поддерживала тесный контакт с классным руководителем.

Адаптация пятиклассников

Хочу более подробнее остановиться на учащихся 5 класса, которые в этом году поступили в основную школу из начальной. Если нет преемственности в обучении, то переход обучающихся и адаптация пятиклассников очень трудно проходит. Мне не было трудно,а также и моим четвероклассникам, так как в 4 классе я преподавала ОРКСЭ и уже была знакома с ребятами и их родителями. Мы проводили совместные мероприятия, на уроки приглашала родителей и поддерживала тесный контакт с классным руководителем.

Формирование УУД на уроках истории На основе системно-деятельностного подхода :  - преемственность учебных программ,  - реализации личностных, метапредметных и предметных результатов.  Ученик должен научиться осуществлять учебную деятельность, находить, анализировать, систематизировать информацию и применять ее в необходимых практических условиях. Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории, необходимо применение педагогических технологий.

Формирование УУД на уроках истории

  • На основе системно-деятельностного подхода :

- преемственность учебных программ,

- реализации личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Ученик должен научиться осуществлять учебную деятельность, находить, анализировать, систематизировать информацию и применять ее в необходимых практических условиях.
  • Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории, необходимо применение педагогических технологий.
Педагогические технологии Информационно-коммуникативные технологии Технологии дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Технология критического мышления, которая включает  следующие приёмы: «Корзина идей»; • «Составление синквейнов»; • интеллектуальная разминка; • «Знаю, хочу узнать, узнал»; • таблица; • написание творческих работ; • кластер; • «Верно – неверно». Игровые технологии Проектные технологии Здоровьесберегающие технологии

Педагогические технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технологии дифференцированного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Технология критического мышления, которая включает

следующие приёмы:

  • «Корзина идей»;

• «Составление синквейнов»;

• интеллектуальная разминка;

• «Знаю, хочу узнать, узнал»;

• таблица;

• написание творческих работ;

• кластер;

• «Верно – неверно».

  • Игровые технологии
  • Проектные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
   Преемственность в обучении – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая уже развивает накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность в обучении

это двухсторонний процесс.

С одной стороны − начальная ступень, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая уже развивает накопленный в начальной школе потенциал.

КОЛЛЕГИ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!  КОЛЛЕГИ!  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

КОЛЛЕГИ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

КОЛЛЕГИ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!