СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах»

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Основные области применения

компьютерной графики:

  • Научная графика

  • Деловая графика

  • Конструкторская графика

  • Иллюстративная графика

  • Художественная и рекламная графика

  • Компьютерная анимация

  • Мультимедиа


ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Компьютерная графика

Двухмерная графика

Трёхмерная графика

растровая

векторная

фрактальная

Виды компьютерной графики

отличаются принципами формирования изображения

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

представляет собой сетку пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).

Пи́ксель (англ.  Pixel — сокращение от pix el ement )

— наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ:

  • количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;

  • количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где N  — количество цветов,   I — глубина цвета);

  • цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ и др.;

  • разрешение — справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере изображения.


В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.

Глубина цвета I Количество

отображаемых цветов N

4 2 4 =16

8 2 8 =256

16 ( High Color) 2 16 =65 536

24 (True Color) 2 24 =16 777 216

Форматы файлов растровой графики

.bmp

Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.

.jpg

. jpeg

Joint Photographic Experts Group . Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.

.gif

Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

Форматы файлов растровой графики

.tif

Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.

.psd

Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

РАСТРОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Adobe Photoshop

Photoshop Elements

Photoshop Album

GIMP

http://gimp.ru

Вильбер

Artweaver

http:// artweaver.de

Photo F iltre

http://photofiltre.free.fr

Paint.NET

http://www.getpaint.net/index.html

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов.

Типичные примитивные объекты

  • Линии и ломаные линии.

  • Многоугольники.

  • Окружности и эллипсы.

  • Кривые Безье.

  • Текст (в компьютерных шрифтах каждая буква создаётся из кривых Безье).

Этапы построения окружности в векторном редакторе

  • координаты центра окружности;

  • значение радиуса r ;

  • цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

  • цвет и толщина контура (в случае наличия контура).


Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Размер, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.

  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.



СРАВНЕНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

Редактор

Adobe Flash

Операционная система

Windows, Mac OS X

Домашняя страница проекта

Adobe Illustrator

Windows, Mac OS X

Alchemy

Стоимость

 

Кроссплатформенный

adobe.com/products/illustrator

CorelDRAW

Inkscape

 

al.chemy.org

Windows

Кроссплатформенный

Бесплатно

 

OpenOffice.org Draw

 

Pivot Stickfigure Animator

inkscape.org

Кроссплатформенный

Windows

Бесплатно

 

Xara Xtreme

Бесплатно

 

Xara Xtreme for Linux

 

Бесплатно

 

xara.com

 

xaraxtreme.org

Бесплатно


CorelDRAW

Основные инструменты векторных редакторов:

  • Кривые Безье

  • Заливка 

  • Текст

  • Набор геометрических примитивов;

  • Карандаш 


ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА


Фрактальная графика

Фракта́л (лат.  fractus  — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура , обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.


Программы для генерации фрактальных изображений

  • Ultra Fractal

  • Fractal Explorer

  • ChaosPro

  • Apophysis

  • Chaoscope

  • Mystica

  • Fractal Extreme


3 D -ГРАФИКА


Трёхмерная графика

(от англ.  3 Dimensions — рус. 3 измерения ) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.


3D-моделирование фотореалистичных изображений

  • Autodesk 3D Studio Max

  • Autodesk Maya

  • Autodesk Softimage

  • Maxon Computer Cinema 4D

  • Blender Foundation Blender

  • Side Effects Software Houdini

  • Luxology Modo

  • NewTek LightWave 3D

  • Caligari Truespace

  • Maxon Cinema 4D


Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

  • Моделирование  

  • Текстурирование

  • Освещение

  • Анимация (в некоторых случаях)

  • Динамическая симуляция

  • Рендеринг (визуализация) 

  • вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.


3 ds max



Текструрирование


Выбор освещения

Рендеринг




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!