СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки холодной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки холодной войны»

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Послевоенное мирное урегулирование.

Начало «холодной войны»

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах» Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин  (настоящая фамилия —  Джугашви́ли)   российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. С 21 января 1924 по 5 марта 1953 — руководитель СССР. Маршал Советского Союза, Генералиссимус Советского Союза.

«Великие полководцы в портретах»

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин  (настоящая фамилия —  Джугашви́ли)  

российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. С 21 января 1924 по 5 марта 1953 — руководитель СССР. Маршал Советского Союза, Генералиссимус Советского Союза.

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах» Георгий Константинович Жуков, прославленный советский полководец, который прошел путь от простого кавалериста драгунского полка Первой мировой войны до Маршала Советского Союза Второй мировой войны.   Практически все крупные операции Великой Отечественной войны проходили под командованием или при непосредственном участии Г.К. Жукова

«Великие полководцы в портретах»

Георгий Константинович Жуков, прославленный советский полководец, который прошел путь от простого кавалериста драгунского полка Первой мировой войны до Маршала Советского Союза Второй мировой войны. Практически все крупные операции Великой Отечественной войны проходили под командованием или при непосредственном участии Г.К. Жукова

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах» Константин Константинович Рокоссовский советский и польский военачальник,  дважды Герой Советского Союза, кавалер Ордена «Победа». Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза (1944) и Маршал Польши (1949).  С 1949 по 1956 годы – министр национальной обороны Польши.      Благодаря несгибаемому характеру и «военному гению» он навсегда вписал свое имя в мировую историю .

«Великие полководцы в портретах»

Константин Константинович Рокоссовский советский и польский военачальник,  дважды Герой Советского Союза, кавалер Ордена «Победа». Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза (1944) и Маршал Польши (1949). С 1949 по 1956 годы – министр национальной обороны Польши. Благодаря несгибаемому характеру и «военному гению» он навсегда вписал свое имя в мировую историю .

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах»

«Великие полководцы в портретах» Александр Михайлович Василевский  — в самые сложные годы войны возглавлял Генштаб Красной Армии, занимаясь разработкой крупнейших военных операций и координацией реализации этих планов.  Войска 3-го Белорусского фронта, которым он командовал, штурмовали Кёнигсберг.   Один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских военачальников Великой Отечественной войны.

«Великие полководцы в портретах»

Александр Михайлович Василевский  — в самые сложные годы войны возглавлял Генштаб Красной Армии, занимаясь разработкой крупнейших военных операций и координацией реализации этих планов. Войска 3-го Белорусского фронта, которым он командовал, штурмовали Кёнигсберг. Один из самых ярких представителей блестящей плеяды советских военачальников Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война не могла не оказать свое влияние на развитие культуры. Укажите название памятника и где он находится?

Великая Отечественная война не могла не оказать свое влияние на развитие культуры. Укажите название памятника и где он находится?

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина – мать зовёт!»

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина – мать зовёт!»

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина – мать зовёт!»

Мамаев курган. Волгоград. Монумент «Родина – мать зовёт!»

Хатынь

Хатынь

Последствия войны

Последствия войны

Памятник солдатам

Памятник солдатам

Площадь партизанской славы г.Брянска

Площадь партизанской славы г.Брянска

Памятник воинам-водителям на Осиновой Горке (1968 )

Памятник воинам-водителям на Осиновой Горке (1968 )

Блицкриг -стратегия ведения «молниеносной» войны, когда противник разбивается еще до того, как он сумеет мобилизовать свои военные силы. Ленд- лиз - государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику... Холокост - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. Оккупация - занятие вооружёнными силами государства не принадлежащих ему территорий. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.
  • Блицкриг -стратегия ведения «молниеносной» войны, когда противник разбивается еще до того, как он сумеет мобилизовать свои военные силы.
  • Ленд- лиз - государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику...
  • Холокост - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны.
  • Оккупация - занятие вооружёнными силами государства не принадлежащих ему территорий.

Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

 И.В. Сталин Г. Трумэн Из войны вышли две сверхдержавы: СССР и США, которые не смотря на видимый партнерский характер опасались друг друга: СССР обеспокоен наличием у США ядерной бомбы; США и Великобритания побаивались Советской Армии .

И.В. Сталин Г. Трумэн

Из войны вышли две сверхдержавы: СССР и США, которые не смотря на видимый партнерский характер опасались друг друга:

СССР обеспокоен наличием у США ядерной бомбы;

США и Великобритания побаивались Советской Армии .

Образование ООН 24 октября 1945 г.- принятие Устава Организации Объединенных Наций. Эмблема ООН

Образование ООН

24 октября 1945 г.- принятие Устава Организации Объединенных Наций.

Эмблема ООН

  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ   .   ООН была создана на конференции в Сан-Франциско, начавшей работу 25 апреля 1945 г. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года. Цели и принципы ООН:  поддержание мира и безопасности;  подавление актов агрессии;  право вмешательства во внутренние дела стран мира только в целях поддержания мира;  разрешение споров мирными средствами;  развитие дружественных отношений между нациями;  осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, гуманитарного характера;  поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех и др. Здание ООН в Нью-Йорке .

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ .

ООН была создана на конференции в Сан-Франциско, начавшей работу 25 апреля 1945 г. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года.

Цели и принципы ООН:

  • поддержание мира и безопасности;
  • подавление актов агрессии;
  • право вмешательства во внутренние дела стран мира только в целях поддержания мира;
  • разрешение споров мирными средствами;
  • развитие дружественных отношений между нациями;
  • осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, гуманитарного характера;
  • поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех и др.

Здание ООН

в Нью-Йорке

.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ   .   Генеральная Ассамблея (сессии – 1 раз в год) Совет Безопасности(постоянно действующий орган) (11). Из них 5 – постоянные Международный суд, ряд специализированных советов и других межправительственных организаций Право «ВЕТО» СССР США Великобритания Франция Китай Заседание Совета безопасности ООН

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ .

Генеральная Ассамблея (сессии – 1 раз в год)

Совет Безопасности(постоянно действующий орган) (11). Из них 5 – постоянные

Международный суд, ряд специализированных советов и других межправительственных организаций

Право «ВЕТО»

СССР

США

Великобритания

Франция

Китай

Заседание Совета безопасности ООН

Мирное урегулирование СССР, США, Англия, Франция по отношению к Германии проводили политику денацификации, демилитаризации, демократизации, декартелизации. В 1949 году образовались: ФРГ и ГДР. 1990 г. – объединение Германии.

Мирное урегулирование

  • СССР, США, Англия, Франция по отношению к Германии проводили политику денацификации, демилитаризации, демократизации, декартелизации.
  • В 1949 году образовались: ФРГ и ГДР.
  • 1990 г. – объединение Германии.

«Процессы против преступников, совершивших преступления против человечности» Нюрнбергский процесс 1945-1946гг. Токийский процесс 1946-1948гг.

«Процессы против преступников, совершивших преступления против человечности»

Нюрнбергский процесс 1945-1946гг.

Токийский процесс 1946-1948гг.

В Германии около 2 миллионов процессов, В Бельгии – 600 тысяч ; Во Франции – 120 тысяч .    Токийский  и Нюрнбергский процессы имели  существенное значение   для утверждения принципов   и норм современного   международного права,   рассматривающих агрессию   как тягчайшее преступление.

В Германии около 2 миллионов процессов,

В Бельгии – 600 тысяч ;

Во Франции – 120 тысяч .

 

Токийский  и Нюрнбергский процессы

имели  существенное значение

  для утверждения принципов

  и норм современного

  международного права,

  рассматривающих агрессию

  как тягчайшее преступление.

Правила работы в группе - Критикуй идеи, но не человека. - Поощряй участие каждого в обсуждении. - Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. - Стремись понять точку зрения других в дискуссии. - Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. - Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай. -Ищи рациональное в высказываниях других.

Правила работы в группе

- Критикуй идеи, но не человека.

- Поощряй участие каждого в обсуждении.

- Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.

- Стремись понять точку зрения других в дискуссии.

- Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.

- Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.

-Ищи рациональное в высказываниях других.

«Холодная война» Причины Разные политические идеологии Стремление СССР распространить свое влияние на Восточную Европу. Борьба сверхдержав, СССР и США, за влияние во всем мире. Уинстон Черчилль

«Холодная война»

Причины

  • Разные политические идеологии
  • Стремление СССР распространить свое влияние на Восточную Европу.
  • Борьба сверхдержав, СССР и США, за влияние во всем мире.

Уинстон Черчилль

Холодная война» (1946 – 1991 г.г.) –  система международных отношений, особенностью которой был раскол мира на две военно-политические группировки, возглавляемые СССР и США и постоянная конфронтация между ними .

Холодная война» (1946 – 1991 г.г.) – система международных отношений, особенностью которой был раскол мира на две военно-политические группировки, возглавляемые СССР и США и постоянная конфронтация между ними .

Признаки «холодной войны». 1. Гонка вооружений: «вызов – ответ»; «щит и меч» (начало 1945 г.) В 1945г. – США сбрасывает бомбы на Японию – в 1949 г. – создание атомной бомбы в СССР. В 1953 г. – СССР испытывает водородную бомбу – в 1954 г. – водородную бомбу испытывают США. В США – стратегические бомбардировщики – в СССР – межконтинентальные ракеты. 2.  Создание военно-политических блоков: НАТО (1949г.) и ОВД (1955г.). 3. Раскол мира и Европы на две системы

Признаки «холодной войны».

1. Гонка вооружений: «вызов – ответ»; «щит и меч» (начало 1945 г.)

В 1945г. – США сбрасывает бомбы на Японию –

в 1949 г. – создание атомной бомбы в СССР.

В 1953 г. – СССР испытывает водородную бомбу –

в 1954 г. – водородную бомбу испытывают США.

В США – стратегические бомбардировщики –

в СССР – межконтинентальные ракеты.

2. Создание военно-политических блоков:

НАТО (1949г.) и ОВД (1955г.).

3. Раскол мира и Европы на две системы

 НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»   12 марта 1947 г. – провозглашение «доктрины Трумэна» ДОКТРИНА ТРУМЭНА  право США вмешиваться во внутренние дела стран, «народы которых сопротивляются попыткам захвата власти вооружённым меньшинством»;  содержание начинающегося соперничества СССР и США – конфликт демократии и тоталитаризма. Гарри Трумэн президент США (1945 – 1953 г.г.)

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

12 марта 1947 г. – провозглашение «доктрины Трумэна»

ДОКТРИНА ТРУМЭНА

  • право США вмешиваться во внутренние дела стран, «народы которых сопротивляются попыткам захвата власти вооружённым меньшинством»;
  • содержание начинающегося соперничества СССР и США – конфликт демократии и тоталитаризма.

Гарри Трумэн

президент США

(1945 – 1953 г.г.)

 НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»   «ДОКТРИНА СДЕРЖИВАНИЯ»   жёсткое реагирование правительства США на каждую попытку СССР расширить сферу своего влияния;  создание здорового, благополучного, уверенного в себе общества в странах Запада для противостояния проникновению коммунизма.

НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

«ДОКТРИНА СДЕРЖИВАНИЯ»

  • жёсткое реагирование правительства США

на каждую попытку СССР расширить

сферу своего влияния;

  • создание здорового, благополучного,

уверенного в себе общества в странах

Запада для противостояния проникновению

коммунизма.

 Начало складывания двухполюсного мира   3 апреля 1948 г. – подписание 16 западноевропейскими странами «плана Маршалла». Госсекретарь США Дж. Маршалл

Начало складывания двухполюсного мира

3 апреля 1948 г. – подписание 16 западноевропейскими странами «плана Маршалла».

Госсекретарь США

Дж. Маршалл

 Начало складывания двухполюсного мира

Начало складывания двухполюсного мира

НАТО 1949г. Организация Североатлантического договора С 1952 г. – Греция, Турция; 1955 г. – ФРГ; 1982 г. – Испания; 1999 г. – Польша, Венгрия, Чехия; 2004 г. – Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва.

НАТО 1949г.

Организация Североатлантического договора

С 1952 г. – Греция, Турция; 1955 г. – ФРГ; 1982 г. – Испания; 1999 г. – Польша, Венгрия, Чехия; 2004 г. – Румыния, Болгария, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва.

Организация Варшавского договора (военно-политический союз) (ОВД) 1955г.

Организация Варшавского договора (военно-политический союз) (ОВД) 1955г.

Военно-политические блоки Сравнение СССР Атомная бомба США 1949 г. Водородная бомба 1945 г. 1953 г. Транспортировка Расширение влияния Межконтинентальные ракеты 1954 г. Восточная Европа Экономическое влияние Стратегические бомбардировщики Доктрина Трумэна (Греция, Турция) 1947 г., доктрина Эйзенхауэра (Ближний Восток)1957 г. 1949 г. - СЭВ Военно-политические блоки 1948 г. – план Маршалла 1955 г. - ОВД 1949 г. - НАТО Вывод: создание биполярного мира

Военно-политические блоки

Сравнение

СССР

Атомная бомба

США

1949 г.

Водородная бомба

1945 г.

1953 г.

Транспортировка

Расширение влияния

Межконтинентальные ракеты

1954 г.

Восточная Европа

Экономическое влияние

Стратегические бомбардировщики

Доктрина Трумэна (Греция, Турция) 1947 г., доктрина Эйзенхауэра (Ближний Восток)1957 г.

1949 г. - СЭВ

Военно-политические блоки

1948 г. – план Маршалла

1955 г. - ОВД

1949 г. - НАТО

Вывод: создание биполярного мира

ПОСЛЕДСТВИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» Формирование военно-политических блоков вокруг сверхдержав, раскол мира на две противоположные системы Усиление милитаризма. Высокая роль военно-промышленного комплекса Формирование «образа врага» в средствах массовой информации

ПОСЛЕДСТВИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Формирование военно-политических блоков вокруг сверхдержав, раскол мира на две противоположные системы

Усиление милитаризма.

Высокая роль военно-промышленного комплекса

Формирование «образа врага»

в средствах массовой информации

Проблемный вопрос Почему «холодная война» не переросла в«горячую»?

Проблемный вопрос

Почему «холодная война» не переросла в«горячую»?

Отрицательные последствия:   Раскол мира на 2 системы. Создание военных блоков. Гонка вооружения. Подорвала экономику СССР и снизила конкурентоспособность американской экономики. Региональные конфликты. Страны «третьего мира» вовлечены были в арену региональных и локальных конфликтов. Раскол Германии на 2 государства. Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР: поиск образа врага, нарушение гражданских прав и свобод. «Железный занавес» в СССР. «Холодная война» привела к тому, что в обоих «лагерях» развернулись репрессии против инакомыслящих и людей, выступавших за сотрудничество и сближение двух систем.

Отрицательные последствия:

  • Раскол мира на 2 системы.
  • Создание военных блоков.
  • Гонка вооружения. Подорвала экономику СССР и снизила конкурентоспособность американской экономики.
  • Региональные конфликты. Страны «третьего мира» вовлечены были в арену региональных и локальных конфликтов.
  • Раскол Германии на 2 государства.
  • Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР: поиск образа врага, нарушение гражданских прав и свобод. «Железный занавес» в СССР.
  • «Холодная война» привела к тому, что в обоих «лагерях» развернулись репрессии против инакомыслящих и людей, выступавших за сотрудничество и сближение двух систем.
Положительные последствия:   В странах Запада были проведены социальные реформы с целью создания «государства благоденствия»- как барьер против проникновения идей коммунизма. Невиданные научные открытия. Стимулировала развитие ядерной физики, космических исследований, создала условия для мощного роста электроники и создания уникальных  Соперничество двух сверхдержав благоприятно сказалось на восстановлении экономических и политических позиций Западной Германии и Японии. Облегчила народам колониальных и зависимых стран борьбу за независимость.

Положительные последствия:

  • В странах Запада были проведены социальные реформы с целью создания «государства благоденствия»- как барьер против проникновения идей коммунизма.
  • Невиданные научные открытия. Стимулировала развитие ядерной физики, космических исследований, создала условия для мощного роста электроники и создания уникальных 
  • Соперничество двух сверхдержав благоприятно сказалось на восстановлении экономических и политических позиций Западной Германии и Японии.
  • Облегчила народам колониальных и зависимых стран борьбу за независимость.
Домашнее задание   Записи в тетради, +сообщение о любом процессе против военных преступников

Домашнее задание

Записи в тетради, +сообщение о любом процессе против военных преступников

Рефлексия «После нашего урока я могу……» Предполагаемые ответы: 1. проводить поиск необходимой информации в исторических источниках;  2. формулировать понятия, выделять существенные признаки; 3. анализировать исторические события; 4. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических фактов; 5. определять свое отношение и объяснять  оценку наиболее значительных личностей и событий  в истории; 6. объяснять смысл и значение изучаемых исторических событий и явлений;  7. работать в группе; 8. уважительно относиться к оппоненту.

Рефлексия

«После нашего урока я могу……»

Предполагаемые ответы:

1. проводить поиск необходимой информации в исторических источниках; 

2. формулировать понятия, выделять существенные признаки;

3. анализировать исторические события;

4. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических фактов;

5. определять свое отношение и объяснять  оценку наиболее значительных личностей и событий  в истории;

6. объяснять смысл и значение изучаемых исторических событий и явлений;

7. работать в группе;

8. уважительно относиться к оппоненту.


Скачать

© 2021 272 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!