СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Предметно-пространственная среда группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была разработана для педагогического совета, в рамках работы "Предметно-простраственная среда группы".

Просмотр содержимого документа
«"Предметно-пространственная среда группы"»

МБДОУ Детский сад №183 «Огонёк»  Моя любимая группа «ДЕЛЬФИНЧИК»  Микулина Людмила Сергеевна Воспитатель МБДОУ №183 I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Архангельск,2018

МБДОУ Детский сад №183 «Огонёк»

Моя любимая группа

«ДЕЛЬФИНЧИК»

Микулина Людмила Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №183

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Архангельск,2018

Пространственная среда в моей группе отвечает интересам и запросам детей.Я стараюсь,чтоб каждый день,прожитый ребёнком в детском саду,был наполнен положительными эмоциями,чтобы воспитанник мог найти себе занятие по душе,смог реализовать свои возможности.
  • Пространственная среда в моей группе отвечает интересам и запросам детей.Я стараюсь,чтоб каждый день,прожитый ребёнком в детском саду,был наполнен положительными эмоциями,чтобы воспитанник мог найти себе занятие по душе,смог реализовать свои возможности.
Одно из основных условий психического развития ребёнка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества ,который ребенок усваивает ,в том числе и из окружающей обстановки,предметов представляющих собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Пространственная среда – это составная часть развивающей среды дошкольного дества. В нашем детском саду большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.
  • Одно из основных условий психического развития ребёнка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества ,который ребенок усваивает ,в том числе и из окружающей обстановки,предметов представляющих собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры.
  • Пространственная среда – это составная часть развивающей среды дошкольного дества. В нашем детском саду большое внимание уделяется качественному формированию такого пространства.
У нас в подготовительной группе «Дельфинчик» создана предметно- развивающая среда :
  • У нас в подготовительной группе «Дельфинчик» создана предметно- развивающая среда :
Для изоуголка «Юный художник» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют ,лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобретательным материалом. В распоряжении детей мелки ,акварель, гуашь. Дидактические игры ,бумага разной фактуры ,размена и цвета ,картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на стенде ,к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
  • Для изоуголка «Юный художник» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют ,лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобретательным материалом. В распоряжении детей мелки ,акварель, гуашь. Дидактические игры ,бумага разной фактуры ,размена и цвета ,картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на стенде ,к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группы ,поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера .Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.  В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный , перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Вместе с воспитанниками и родителями готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети –большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
  • Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группы ,поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера .Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный , перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Вместе с воспитанниками и родителями готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети –большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

В музыкальном уголке находятся (металлофоны,дудочки,свистульки,губные гармошки,барабаны ложки ,маракасы) Дидактические игры и пособия ускоряют музыкально –сенсорное развитие ребенка. С их помощью дети учаться различать звуки по высоте, тембру,отмечать ритмический рисунок,следить за направлением движения мелодии,повышать интерес к музыке и желание играть на музыкальных инструментах.

В музыкальном уголке находятся (металлофоны,дудочки,свистульки,губные гармошки,барабаны ложки ,маракасы)

Дидактические игры и пособия ускоряют музыкально –сенсорное развитие ребенка.

С их помощью дети учаться различать звуки по высоте, тембру,отмечать ритмический рисунок,следить за направлением движения мелодии,повышать интерес к музыке и желание играть на музыкальных инструментах.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм ,занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки- транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
  • Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм ,занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки- транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия , как литературный центр(уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам .Хотя он отделен от других, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно .Этому способствуют комфортное кресло , диванчик, мягкие игрушки. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебной мир книг. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам),провести литературные викторины и конкурсы.
  • В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия , как литературный центр(уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам .Хотя он отделен от других, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно .Этому способствуют комфортное кресло , диванчик, мягкие игрушки. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебной мир книг. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам),провести литературные викторины и конкурсы.
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр- «Больница»,»Семья»,»Парикмахерская»,»Аталье».Атрибуты к играм подбираются так,чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.Эстетичность и изысканность оформления,современность материалов вызывают у дошкольников желание играть.Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные  сюжеты,создавать новые игровые  образы.Здесь же умесны игры-драматизации по знакомым  сказкам,тем более что для них созданы необходимые условия.
  • В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр- «Больница»,»Семья»,»Парикмахерская»,»Аталье».Атрибуты к играм подбираются так,чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.Эстетичность и изысканность оформления,современность материалов вызывают у дошкольников желание играть.Подобранный игровой
  • материал позволяет
  • комбинировать различные
  • сюжеты,создавать новые игровые
  • образы.Здесь же умесны
  • игры-драматизации по знакомым
  • сказкам,тем более что для них
  • созданы необходимые условия.
Природный уголок служит не только украшением группы , но и местом для саморазвития дошкольников . Необходимо подобрать и разместить в нем растения ,требующие разных способов ухода , приготовить необходимое оборудование :передники ,лейки ,палочки для рыхления . В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала ,экспонаты природы ,икебаны ,гармонично расставленные на полках . С подгруппой дошкольников проводим в природном уголке наблюдения , простые опыты и занятия природоведческого характера.
  • Природный уголок служит не только украшением группы , но и местом для саморазвития дошкольников . Необходимо подобрать и разместить в нем растения ,требующие разных способов ухода , приготовить необходимое оборудование :передники ,лейки ,палочки для рыхления . В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала ,экспонаты природы ,икебаны ,гармонично расставленные на полках . С подгруппой дошкольников проводим в природном уголке наблюдения , простые опыты и занятия природоведческого характера.
Яркий ,весёлый , с нестандартным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывется в пространство групповой комнаты.Он пользуется популярностью у детей ,поскольку реализует их потребность в двигательной активности .Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений :прыжки с продвижением по извилистой дорожке ,метание в цель ит ,подлезание под дугу ,игры смячом ,метание в цель и т.п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятно влияние на физическое и умственное развитие ,состояние здоровья детей.
  • Яркий ,весёлый , с нестандартным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывется в пространство групповой комнаты.Он пользуется популярностью у детей ,поскольку реализует их потребность в двигательной активности .Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений :прыжки с продвижением по извилистой дорожке ,метание в цель ит ,подлезание под дугу ,игры смячом ,метание в цель и т.п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятно влияние на физическое и умственное развитие ,состояние здоровья детей.
Строительный центр расположен вместе с физуголком ,он занимает немного пространства , достаточно мобилен .Практичность его состоит в том ,что легкие модули легко перемещаются в любое место . Содержимое строительного уголка(конструкторы разного вида ,кубики , крупный и мелкий деревянный строительный материал . схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников , подгруппой и индивидуально , развернуть строительство на ковре либо на столе .Дети , особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками , обыгрывая их , комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно – ролевых играх, играх – драматизациях ,ручном труде ).
  • Строительный центр расположен вместе с физуголком ,он занимает немного пространства , достаточно мобилен .Практичность его состоит в том ,что легкие модули легко перемещаются в любое место . Содержимое строительного уголка(конструкторы разного вида ,кубики , крупный и мелкий деревянный строительный материал . схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников , подгруппой и индивидуально , развернуть строительство на ковре либо на столе .Дети , особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками , обыгрывая их , комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно – ролевых играх, играх – драматизациях ,ручном труде ).
Таким образом ,разнообразие и богатство сенсорных впечатлений , возможность свободного подхода к каждому центру в группе , способствует качественному росту творческих способностей ,эмоциональному , интелектуальному и физическому раэвитию воспитанников. Я люблю свою группу ,своих воспитанников, хочу .чтоб каждый воспитанник находил себе занятие по душе , мог себя реализовать и чувствовал себя ,как в дома.
  • Таким образом ,разнообразие и богатство сенсорных впечатлений , возможность свободного подхода к каждому центру в группе , способствует качественному росту творческих способностей ,эмоциональному , интелектуальному и физическому раэвитию воспитанников.
  • Я люблю свою группу ,своих воспитанников, хочу .чтоб каждый воспитанник находил себе занятие по душе , мог себя реализовать и чувствовал себя ,как в дома.
Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!