СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет "Речевая практика". Тема: Путешествие по сказке "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет "Речевая практика". Тема: Путешествие по сказке "Теремок"»



Технологическая карта урока «Речевая практика»

Класс: 1

Тема: Сказка «Теремок»

Тип урока: изучение нового материала


Цель: создание условий для творческой активности обучающихся, знакомство с новой сказкой «Теремок».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

Минимальный уровень: ответы на вопросы педагога по их содержанию с опорой на иллюстрации, составление сюжетной картинки по частям, участие в коллективной ролевой игре.

  • Достаточный уровень: восприятие сказки на слух, составление предложений по серии сюжетных картинок, участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями, ответы на вопросы по прочитанному тексту, определение главных действующих лиц, участие в коллективном составлении сказки с опорой на картинный план.

  • личностные: осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением школы, обучением, как одноклассника, друга.

  • базовые учебные действия:

    • Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы.

    • Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкции к учебному заданию.

    • Регулятивные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

    • познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов, делать простейшие обобщения, пользоваться предметами-заместителями, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Оборудование / средства, в том числе ИКТ:


Для учителя: учебник «Речевая практика» 1 класс. С.В. Комарова с. 28, 29, 32., компьютер, доска интерактивная, колонки

Для обучающихся: презентация, аудио-сопровождение, маски, сюжетные картинки, дидактические игры, «Пятки», морковь, «шнуровки», раскраски, бумажные цветы



Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

/ индивидуальная и

дифференцированная работа

Методы, формы,

приемы

Планируемые результаты

этапа

Организационный момент

Настроить обучающихся на занятие

- Дети встаем, смотрим все ли готово к уроку, идем к доске и встаем в круг.

- Какой сейчас урок?

- В некотором царстве,

Дружном школьном государстве,

Жил да был 1 класс,

Ребята, это я про вас.

Хорошо ли в царстве жить?

Всем вместе весело дружить?

Обучающиеся готовятся к уроку, настраиваются, отвечают на вопросы

Прием: проверка готовности к уроку, создание благоприятной обстановки и настрой на занятие: стихотворение

Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, настраиваться на плодотворную работу на уроке

Мотивация к учебной деятельности

Создание благоприятной обстановки для дальнейшего проведения урока

- Предлагаю по очереди, назвать имя любого одноклассника, и назвать его положительное качество.

- Присаживаемся ровно, спинки держим прямо, руки перед собой на парте.

Обучающиеся встают в круг и выполняют задание, присаживаются


Личностные: дружелюбное отношение к одноклассникам

Актуализация опорных представлений

Включение в процесс обучения на основе интереса к её содержанию

- Я вам буду по очереди бросать шарик, а вы назовите любимую сказку.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.

- Откройте учебники на странице 28. Кто знает, что это за домик? Это «Теремок».

- Это русская народная сказка.

(Объяснение педагогом, почему сказка называется «русская народная»).

- А какая красивая поляна, там много цветочков. Положите на ладошку цветочки, и попробуйте подуть тихо, чтобы он не улетел, а теперь посильнее, чтобы улетел. С этими цветочками я попозже покажу вам волшебство.

Чистоговорка: «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» (тихо-громко…)

Ловят шарик, перечисляют сказки.





Выполняют дыхательную гимнастику





Повторяют, проговаривают чистоговорку

Словесные методы: рассказ

Наглядный метод: работа с учебником


Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные: способность вступать в контакт и работать в коллективе

Регулятивные: активно участвовать в деятельности

Изучение нового материала

Способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся

Воспитывать культуру речевого высказывания

Развитие навыка коллективной ролевой игры

Закрепление понятий: большой, маленький, по убыванию, по возрастанию и т.д.

Развитие мелкой моторики.

Игра-пантомима.

Обучающимся по очереди педагог подсказывает героя сказки, они должны показать, остальные угадать названия животных.

Мышка-норушка, т.к. живут в норке, Зайка-побегайка, т.к. зайка быстро бегает, Лисичка-сестричка, т.к. хитрая, притворяется сестричкой, а сама обманывает,

Волк-зубами-щелк, т.к. он хищник и зубами щелкает,

Медведь-косолапый, он неуклюжий, косолапый. Все эти животные – герои нашей сказки.

Я вам сказку прочитаю. А вы слушайте внимательно и героев сказки селите в теремок, по ходу сказки. После прочтения сказки, мы с вами будем ее разыгрывать. Но мы с вами поменяем конец сказки, давайте придумаем новый конец, где медведь не ломает теремок, а строит рядом большой дом. Разыгрывание сказки обучающимися в костюмах под аудио-сопровождение.

Отправляются через небольшое препятствие (пятки).

Стоит в поле теремок-теремок…

Физминутка (хоровод-танец), игра «День-ночь».

Герои сказки нам придумали задания:

Мышка-норушка: (Воздушные шарики)

Достаточный уровень: по возрастанию, выбрать одинаковые по размеру, по цвету.

Минимальный уровень: задание тоже самое, необходимая помощь педагога;

Заяц: морковка (анализаторы)

Мин. ур.: определить на ощупь: что в мешке, шнуровка.

Достаточный уровень: описать морковь, с помощью разных анализаторов (карточки).

Волк и лиса: достаточный уровень: двумя руками одновременно обвести рисунок Минимальный: шнуровка

От Медведя - волшебство (цветы распускаются в воде)

Обучающиеся играют роли под музыку



















Проигрывают сказку в масках у доски.



Выполняют задания героев сказки







Словесные методы: объяснение, беседа

Наглядные методы:

демонстрация, иллюстрация Практические методы: упражнение, выполнение практической работы, дидактические, подвижные игры

Инф. - коммун. методы: презентация, аудиоматериалы

Средства: маски, ИКТ-презентация

Формы: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа,

Прием: дополнительный вопрос


Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов, делать простейшие обобщения, пользоваться предметами-заместителями, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение слушать и воспринимать речь педагога в разных видах деятельности.

Рефлексия учебной деятельности


Подведение итогов

Какие у нас герои сказки?

- Вы знаете правило дружбы?

- Помогать друг другу.

Вот это и есть - главная мысль этой сказки.

Рефлексия:

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Что для вас было сложно, какие трудности были у вас во время урока?

- Что у вас получилось очень хорошо?

- Мне очень понравилась сказка, она поучительная – показывает, как надо дружить, выручать друзей в беде.

Отвечают на вопросы, рефлексируют

Словесный метод: наводящие вопросы

Регулятивные:

принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


Итог урока


В заключение урока дети поют песню о дружбе «Настоящий друг».

Получают значки в подарок


Прием: песня в конце урока

Коммуникативные: умение слажено, дружно выполнять определенную деятельность






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!