СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Математика Тема урока: Единицы площади – квадратный дециметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Тема урока: Единицы площади – квадратный дециметр.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Математика Тема урока: Единицы площади – квадратный дециметр.»

Предмет: Математика

Тема урока: Решение составных задач.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: Урок обобщения систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя:

  • Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;

  • Совершенствовать умение решать составные задачи;

  • Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;

  • Пробуждать интерес к предмету;

  • Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

УУД:

Личностные:

  • интерес к новому учебному материалу;

  • способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Познавательные:

  • умение решать составные задпчи;

  • составлять краткую запись при решении задачи и решать её при помощи выражения.

Регулятивные:

  • целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно;

  • умение с достаточной полнотой и точностью;

  • выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровье сберегающие технологии


Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.


ХОД УРОКА.


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1)Организационный момент. (Слайд 2.)


Психологический настрой.

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок!

Тут  затеи и задачи,

       Игры, шутки, -



        Всё для  нас

        Пожелаем всем удачи-

       За работу, в добрый  час!

2)Минутка чистописания.


2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.

-Какие трудности у Вас были при выполнении домашнего задания?


3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1)Сообщение темы и цели урока: (Слайд 3.) - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.


4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!


2)Устный счёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.


- Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными. (Слайд 4.)

6 * 3 * 2 = 9 

8 * 2 * 5 = 20

7 * 5 * 1 = 35


- Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки. ( Слайд 5.)

Наведите порядок в этих рядах чисел.

Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!


7, 14, 21, 27, 35, 42

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19


- Не замёрзли? Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой! (Слайд 6.)

Таблица умножения, достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак.

- Запишите только ответы:

24:4

8x2

27:3

7x6

48:8

12:3

5x4

7x8

5x9

8x8

9:9

6х5

- Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30


5. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

1)Решение задач. (Слайд 7.)

Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает? (Если ребята не знают, что такое «пончики», по щелчку мыши можно перейти на слайд 15 «Словарь» и обратно.)

- Записывают условие кратко:

12 п. – за 2 раза

? п. – за 3 раза

- Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.

- Работа над решённой задачей (Слайд 8.)

- За сколько приёмов Пончик съест 30 пончиков?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?

6 п. – за один раз

  1. . – за ? раз


ФИЗМИНУТКА (Слайд 9)


6. ОБОЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1)Работа по учебнику. (Слайд 10.)

- Стр. 58, №3

При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:

На даче – 10 дней _ ? дн. В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.

Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.

7. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИЯ

1) Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно. (Слайд 11.)


35 м



Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.

Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.


8. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ (Слайд 14.)

№ 1, 5, стр. 58, повторить таблицу умножения.


9.РЕФЛЕКСИЯ (подведение итого урока) (Слайды 12 - 13.)

Ребята, вам понравился наш урок?

На уроке мне:

  • было всё понятно;

  • было трудно;

  • было интересно;

  • прибавилось знаний …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!