СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. Границы предложения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие рассказа(текст), предложения.Сформировать навык определения границы предложения на слух.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Границы предложения.»

Конспект логопедического занятия на тему:

«Предложение. Границы предложения»


Цель: закрепить понятие рассказ (текст), предложение; сформировать навыки определять границы предложения на слух, а также определять границы предложения, опираясь на зрительное восприятие текста и смысл; развить логическое мышление, слуховое внимание, память.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, компьютер, картинный план занятия.


Ход занятия.


1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет: сколько всего времен года? Сколько месяцев в году. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите летние месяцы.

2. Артикуляционная гимнастика .

Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка.

- Улыбка;

- Заборчик;

- Часики;

- Грибок;

- Лошадка;

- Трубочка;

- Чашечка.

3. Введение в тему.

Работа над предложением.

Уточняется понятие: предложение как часть связного текста, рассказа.

- Послушайте внимательно и скажите, что я прочитала.

Ласточки строили гнездо.

- Что я прочитала? (Предложение.)

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Чем отличается предложение от набора слов? (Все слова в предложении связаны между собой по смыслу.)

- Что можно составить из предложений? (Рассказ.) Послушайте мой рассказ.

4. Основная часть. Работа над деформированным текстом.

Логопед читает текст, намеренно нарушая логическую последовательность предложений.

Ласточки.

Ласточки строили гнездо. Ласточки позвали на помощь других ласточек. Вместе они прогнали стрижа. Вдруг в гнездо влетел стриж.

- Получился рассказ? (Нет.)

- Почему? (Все перепутано. Непонятно.)

- Что нужно сделать, чтобы рассказ получился понятным? (Расположить предложения в нужном порядке, т.е. каждому предложению найти своё место.)

Детям раздаются наборы предложений этого текста. Составьте рассказ, расположив в нем предложения в нужной последовательности.

Дети с помощью логопеда устанавливают логическую последовательность предложений, читают рассказ вслух.

- Что делали ласточки? Найдите это предложение.

- Что вдруг произошло? Прочитайте.

- Что сделали ласточки, когда влетел стриж? Прочитайте получившийся рассказ.

Обсуждение:

- Что составили?

- Из чего составили рассказ?

- Сколько предложений в этом рассказе?

5. Физминутка.

6. Продолжение.

Упражнение 1. Работа с цветными иллюстрациями стрижа и ласточки.

- Вот как выглядят герои нашего рассказа. Ласточку узнают многие, а вот как выглядит стриж знают не все. По величине птицы приблизительно одинаковые, даже немножко похожи друг на друга. Присмотритесь повнимательней и найдите отличия.

У ласточки грудка красная, а у стрижа светлая, белая. Хвост ласточки длиннее хвоста стрижа.

Упражнение 2. Определение границ предложений.

Прочитать текст. Определить границы предложений. Поставить точки.

Поход в лес.

Однажды второклассники пошли в лес Они хотели набрать много грибов и ягод Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес Он был густой, дремучий Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах Довольные, дети вернулись домой

Сколько предложений в этом тексте?

- О чем данный текст. Дать название.

Игра «Стрелочники».

Объяснить значение слова стрелочники.

- В этой игре все участники будут стрелочниками, пропускающими «поезда» - рассказы.

Задание. Прислушаться, сосчитать предложения, определив их границы на слух.

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер. Моросит мелкий осенний дождик. Птицы собираются в дальний путь. (4)

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. ЁЖ относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6)

Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застигла гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш. (5)

Обсуждение:

- Что вы сейчас делали? (Считали предложения.)

- К чему прислушивались? (К паузам, к остановкам.)

- Где я делала паузы? (В конце предложений.)

7. Закрепление.

На доске предлагается текст: — Перед вами текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если вы их найдете, получится интересное стихотворение.

Много зверюшек живет в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызет на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинцы несут.

8. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что такое предложение?

- Что можно составить из предложений?

- Что было трудным?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!