СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложение. 5 класс (новый ФГОС)»

Предложение

Предложение

ЦЕЛИ развить представление учащихся о предложении научить выявлять опознавательные признаки предложения, понимать роль интонации конца предложения, использовать различные знаки завершения на письме, соотносить предложения с определёнными схемами дать первоначальное представление об односоставном предложении развивать умение находить грамматическую основу предложения с одним главным членом

ЦЕЛИ

  • развить представление учащихся о предложении
  • научить выявлять опознавательные признаки предложения, понимать роль интонации конца предложения, использовать различные знаки завершения на письме, соотносить предложения с определёнными схемами
  • дать первоначальное представление об односоставном предложении
  • развивать умение находить грамматическую основу предложения с одним главным членом
Самостоятельный сбор материала о предложении с использованием материалов. + Упр. 146. Примерный план исследования: Что отражает предложение? 2. С какой целью используются предложения? 3. Как связаны слова в предложении? 4. Что такое грамматическая основа предложения? 5. Что ставится в конце предложения? 6. Из скольких главных членов может состоять грамматическая основа?
  • Самостоятельный сбор материала о предложении с использованием материалов. + Упр. 146.

Примерный план исследования:

  • Что отражает предложение? 2. С какой целью используются предложения? 3. Как связаны слова в предложении? 4. Что такое грамматическая основа предложения? 5. Что ставится в конце предложения? 6. Из скольких главных членов может состоять грамматическая основа?
2. Комментированное письмо с синтаксическим заданием — выделить грамматическую основу предложений. Маленький и тихий домик. Осторожно входим в него. Осматриваемся. В домике прохладно, но уютно. Пушистый иней лежит на окнах. Равномерно тикают на стене часы. Чуть скрипят под ногами половицы. Лежат на чисто вымытом полу пёстрые дорожки. Большая керосиновая лампа висит над столом. Стол покрыт цветастой клеёнкой. Садимся на широкий диван и отдыхаем. 3. Вторая часть упражнения 148, 147 (первый делает морфологический разбор слов из упр. 147, 148; второй — морфемный разбор (дополнительно — слова капельки); третий записывает текст второй части упр. 148 с помощью схем).

2. Комментированное письмо с синтаксическим заданием — выделить грамматическую основу предложений.

Маленький и тихий домик. Осторожно входим в него. Осматриваемся. В домике прохладно, но уютно. Пушистый иней лежит на окнах. Равномерно тикают на стене часы. Чуть скрипят под ногами половицы. Лежат на чисто вымытом полу пёстрые дорожки. Большая керосиновая лампа висит над столом. Стол покрыт цветастой клеёнкой. Садимся на широкий диван и отдыхаем.

3. Вторая часть упражнения 148, 147 (первый делает морфологический разбор слов из упр. 147, 148; второй — морфемный разбор (дополнительно — слова капельки); третий записывает текст второй части упр. 148 с помощью схем).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 149 (один из абзацев: в данном упражнении в виде текста даны фрагменты, разорванные во времени, поэтому желательно их не совмещать)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 149 (один из абзацев: в данном упражнении в виде текста даны фрагменты, разорванные во времени, поэтому желательно их не совмещать)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!