СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предлоги-приставки

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет учащимся различать предлоги и приставки.

Просмотр содержимого документа
«Предлоги-приставки»

ТЕМА: Дифференциация предлогов и приставок . ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ( 3 класс. Группа «Нарушения письма и чтения, обусловленные нарушением фонематических процессов ).


Цели:

  1. Сформировать у учащихся умение различать приставки и предлоги;

  2. Развитие и совершенствование грамматического строя;

  3. Развитие памяти, внимания и мышления.

4. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

  1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка.

  2. Воспитывать любовь к природе. Уточнить понятие «Поздняя осень».


Оборудование: перфокарты, карточки с заданиями от Незнайки, сигнальные карточки – предлог, приставка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

Чем занимались на прошлом занятии? Как пишут приставки со словами? Почему? (Потому что приставка является частью слова, а слова пишутся слитно). Как пишутся предлоги со словами? Как определить, что встретилось в предложении предлог или приставка? (Между предлогом и словом, обозначающим предмет можно вставить слово, обозначающее признак предмета). Приведите приеры. Сегодня продолжим работу над этой темой.

  1. Закрепление пройденного материала.

  1. Спишите словосочетания. Вставьте подходящую по смыслу приставку. Обозначьте её.

…летела в окно …дела в иголку …сорила на полу

…кусил от конфеты …нёс в комнату …няла с плиты

…плыл от берега …махнулся от мухи

Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать приставки.

  1. Списать словосочетания. Вставить подходящий по смыслу предлог. Обозначить его.

забежал … угол вбежал … школу наступил … палку

отрезал … куска сняла … верёвки стёрла … мебели

побежал … дороге написал … листике

Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать предлог.

  1. Работа с сигнальными карточками.

Я буду называть словосочетания, а вы должны будете поднять соответствующую карточку, когда услышите предлог или приставку.

к дому подбежал спустился к реке

положил на стол от радости заплакал

в лес пошел убежал от волка

спрятался за кустик

  1. Работа с карточками.

Ребята дали задание Незнайке найти приставки и предлоги в предложении, а он всё перепутал, давайте поможем ему исправит допущенные ошибки.

Прочтите предложения. Найдите ошибки, исправьте их. Запишите предложения правильно.

Высоко в горы в полз уж. Паша внёс в комнату корзину сяблоками. Уж выполз изклетки и по полз по полу. Коля бежал засобакой, собака бежала закошкой. Ребята шли поузенькой тропинке. Осень на ступила, высохли цветы. Ёлочка на рядная в комнате стоит.

Прочтите предложения, докажите правильность исправления ошибок.

Логопедическая физминутка

  1. Работа с перфокартами.

Вставьте пропущенные предлоги и приставки.

…ступила зима. Кругом …мело сугробы. Кусты …крылись пушистым одеялом, … деревьях снеговые шапки. …шла весна. …текли ручейки, … деревьях …бухают почки. Скоро венуться …лётные птицы.

Прочтите предложения, назовите предлоги и приставки.

  1. Итог занятия.


-Чему научились на занятии?

-Как пишутся предлоги и приставки со словами?

-Как пишутся предлоги со словами?

-Что было трудно

- Какая игра больше понравилась?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!