ТЕМА: Дифференциация предлогов и приставок . ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ( 3 класс. Группа «Нарушения письма и чтения, обусловленные нарушением фонематических процессов ).
Цели:
Сформировать у учащихся умение различать приставки и предлоги;
Развитие и совершенствование грамматического строя;
Развитие памяти, внимания и мышления.
4. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка.
Воспитывать любовь к природе. Уточнить понятие «Поздняя осень».
Оборудование: перфокарты, карточки с заданиями от Незнайки, сигнальные карточки – предлог, приставка.
Ход занятия
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Чем занимались на прошлом занятии? Как пишут приставки со словами? Почему? (Потому что приставка является частью слова, а слова пишутся слитно). Как пишутся предлоги со словами? Как определить, что встретилось в предложении предлог или приставка? (Между предлогом и словом, обозначающим предмет можно вставить слово, обозначающее признак предмета). Приведите приеры. Сегодня продолжим работу над этой темой.
Закрепление пройденного материала.
Спишите словосочетания. Вставьте подходящую по смыслу приставку. Обозначьте её.
…летела в окно …дела в иголку …сорила на полу
…кусил от конфеты …нёс в комнату …няла с плиты
…плыл от берега …махнулся от мухи
Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать приставки.
Списать словосочетания. Вставить подходящий по смыслу предлог. Обозначить его.
забежал … угол вбежал … школу наступил … палку
отрезал … куска сняла … верёвки стёрла … мебели
побежал … дороге написал … листике
Проверка: прочесть получившиеся словосочетания, назвать предлог.
Работа с сигнальными карточками.
Я буду называть словосочетания, а вы должны будете поднять соответствующую карточку, когда услышите предлог или приставку.
к дому подбежал спустился к реке
положил на стол от радости заплакал
в лес пошел убежал от волка
спрятался за кустик
Работа с карточками.
Ребята дали задание Незнайке найти приставки и предлоги в предложении, а он всё перепутал, давайте поможем ему исправит допущенные ошибки.
Прочтите предложения. Найдите ошибки, исправьте их. Запишите предложения правильно.
Высоко в горы в полз уж. Паша внёс в комнату корзину сяблоками. Уж выполз изклетки и по полз по полу. Коля бежал засобакой, собака бежала закошкой. Ребята шли поузенькой тропинке. Осень на ступила, высохли цветы. Ёлочка на рядная в комнате стоит.
Прочтите предложения, докажите правильность исправления ошибок.
Логопедическая физминутка
Работа с перфокартами.
Вставьте пропущенные предлоги и приставки.
…ступила зима. Кругом …мело сугробы. Кусты …крылись пушистым одеялом, … деревьях снеговые шапки. …шла весна. …текли ручейки, … деревьях …бухают почки. Скоро венуться …лётные птицы.
Прочтите предложения, назовите предлоги и приставки.
Итог занятия.
-Чему научились на занятии?
-Как пишутся предлоги и приставки со словами?
-Как пишутся предлоги со словами?
-Что было трудно
- Какая игра больше понравилась?