СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "День науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "День науки"

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "День науки"»

Конспект

воспитательного события

Классный час

Тема: «День науки»

Категория учащихся: учащиеся с ЗПР и УО (1 вариант)

Класс: 3

Цель: воспитание у обучающихся интереса к науке, понимания значимости научных достижений для человека.

Задачи:

1) образовательная:

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.

2) коррекционная

- развивать логическое мышление;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- тренировать произвольное внимание;

-развивать мелкую моторику;

- формировать умение составлять программу собственных действий;

- развивать связную речь.

3) воспитательная

- воспитывать культуру общения

- воспитывать навыки сотрудничества, работы в команде;

- приобщение к российскому научному и культурному наследию.

Оборудование: стол, ёмкость для проведения эксперимента, мультимедийная доска.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, мотивации к учебной деятельности.

- Ребята, доброе утро! Давайте сегодня вновь поприветствуем друг друга. Я улыбнусь вам, а вы мне. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Представляете, нашим гостям вчера так понравилось, как вы работали, что они решили прийти еще раз.

II. Нейрогимнастика.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

- Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте выполним упражнение, которое поможет нашему мозгу включиться в работу . (Учащиеся выполняют упражнение «нос-ухо» и «яблочко-червячок»)

III. Введение в тему урока.

Цель: пробудить интерес к науке и ее достижениям, которые могут быть полезны для человека.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о науке. Что такое наука? Кто мне может сказать? Для чего нам нужна наука? (Ответы учащихся)

Наука-это система знаний о природе, человеке и обществе. 8 февраля, завтра, мы будем праздновать День российской науки. Такие события дают нам возможность рассказать о чем-то новом, поделиться достижениями и открытиями, которые могут быть полезны для людей и природы.

-Ребята, ко мне вновь обратился наш художник, В.М. Васнецов. Буквально сегодня утром машина времени доставила мне видеописьмо из прошлого. Давайте посмотрим и послушаем, чего же хочет от нас художник. (Учитель совместно с детьми смотрит видеописьмо).

-Итак, о чем нас просит художник? Можем ли мы ему помочь? (Предположения учащихся)

- Я предлагаю нам с вами сделать специальный фильтр, который поможет очистить воду и сможет вернуть человеческий образ Иванушке.

IV. Постановка эксперимента.

Для изготовления фильтра берём кувшин, воронку, активированный уголь, марлю и вату. Ставим воронку в кувшин. Укладываем марлю, вату, марлю, высыпаем таблетки активированного угля и поверх кладём еще два слоя марли. Марлю зафиксировать резинкой.

V. Обобщение результатов эксперимента.

Цель: установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

- Ребята, мы с вами очистили воду при помощи угольного фильтра. Теперь, ту воду мы на машине времени отправим нашему художнику и, надеюсь, он поможет Алёнушке вернуть Иванушке человеческое лицо!

- Теперь давайте подумаем, где еще мы можем использовать такое устройство?

VI. Итоги урока.

Цель: обобщить полученные знания, развить логическое мышление.

- Ребята, о каком значимом дне мы сегодня разговаривали?

- Зачем нам нужна наука и научные достижения?

VII. Рефлексия.

Цель: создание положительного настроя на дальнейшую деятельность.

- Ребята, вам понравился наш эксперимент?

Я надеюсь, вы будете применять это несложное устройство в своей жизни. Всем спасибо за урок. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!