СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Прощание с Букварем" проводится  после  букварного периода обучения первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Букварем"»

ПРАЗДНИК «Прощание с «БУКВАРЁМ».

Цели:1. проститься с первой учебной книгой «Букварём»;

2. развивать творческие возможности обучающихся;

3. воспитывать интерес к коллективным делам.

Оборудование: плакаты, буквы-шапочки, магнитофон, записи песен, экран, проектор, слайды, костюмы для танцев, костюмы сказочных героев.

Песня о школе.


1 ученик. Февраль за окнами стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С любимым «Букварём» проститься.


2 ученик. Он научил нас всех читать,

Слова на слоги разделять.

Открыл нам тайны многих книг

К нему любой из нас привык.


3 ученик. Мы «Букварю» спасибо скажем

И про него стихи расскажем.

И. Токмакова. «Букваринск».


Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.


А – аптекарь,

Б- бочар,

В – валяльщик.

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный.

Ж – жестянщик –простачок,

З – закройщик – старичок,

И – историк бородатый,

К- красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М- маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С- сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик.

Э – электрик-энергетик.

Ю- юрист,

А дальше

Я – это я, мои друзья!


Выходят дети, они рассматривают «Букварь».


- Что случилось с «Букварём»?

- Мы его не узнаём.

- Все страницы пусты.

- Лишь измазаны листы.

- Ой! Да здесь письмо лежит,

А на нём печать стоит.

- Не печать, а клякса это!

- А письмо-то без конверта!


Учительница Дайте мне, я прочитаю, что написано – узнаю!

Я- Клякса жирная, большая!

Я – очень чёрная и злая!

К вам в класс проникла этой ночью!

Решила – праздник вам испорчу!

Все буквы в узел я связала,

Всё в «Букваре» заколдовала!

Теперь Незнайка, Буратино,

Мурзилка, Карандаш, Мальвина

В страну Незнаек попадут

И без друзей там пропадут!

Помочь им только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет.

Кто грамотность свою покажет,

Кто верно правило расскажет,

Кто все ошибки разберёт,

Слова на слоги разобьёт,

В них ударение расставит...

Лишь тот меня отдать заставит

Все буквы, сказочных друзей,

Что со страничек букварей

Вам ежедневно улыбались,

А ныне в плен ко мне попались!

Есть смельчаки средь вас, скажите!


Дети кричат: «Да-да- да!»


Клякса Ой, сразу все-то не шумите!

Вот кто сумеет отгадать:

Как тридцать трёх подружек звать?


Девочка. Я знаю. Русский алфавит.

Он во всём мире знаменит.

Могу его весь рассказать.


Клякса. Давай! Я буду проверять!


Девочка читает алфавит. Весь алфавит я рассказала.

Отдай друзей! Ты ж обещала!


Клякса. Подумаешь! Великий труд!

Обещанного-то три года ждут.


Ученик. Детей ты, Клякса, не дразни.

Из сердца злобу прогони.

Наш праздник нам не омрачай,

Скорее буквы отдавай.

Не то, я ластик свой возьму

И мигом букву подотру.


Клякса. Да! Да! Возьмите буквы ваши!

Они сейчас вам дружно спляшут.


Дети танцуют.


Ученик. Что ж, мы на славу потрудились

(показывает на « Букварь»)

Смотрите, буквы появились

Вновь на страничках букваря!

Старались, значит мы, не зря.


Клякса. Подумаешь, не зря старались!

А до друзей-то не добрались!

А в книжке - буквы, слов-то нет!

Вот вам ребята мой совет:

Головки больше не ломайте,

Берите мам, домой шагайте!

Без знаний сможете прожить!


Дети. Ой, Клякса, ты кончай шутить.

Нам вновь заданье задавай,

Иначе на себя пеняй! (показывает ластик).


Клякса. Ну, вот задание другое.

И очень трудное – не скрою.


Берёт таблицу со словами.


Слова внимательно прочтите.

Лишь первый звук в них назовите

И слово новое сложите.

Его на слоги разделите,

В нём ударение расставьте.

Анализ смело выполняйте!

Но, уговор - найду ошибку хоть одну,

Слова в «Букварь» к вам не верну!

Ученик. Вы постараетесь, друзья?

На вас надеюсь очень я!

Кто смелый? Сможет всем помочь

И злую Кляксу выгнать прочь?


(Два-три ребёнка выполняют задание, остальные дети помогают им).


Учитель. Ах, молодцы мои ребята!

Клякса. Я вижу что-то плоховато. (Подходит к доске и пытается сделать ошибку).

Ученик. Ах, Клякса, шутки свои брось!

Заданье детям удалось!

Верни слова в букварь обратно!


Клякса. А это что за повеленье?

Ты заработай их сначала:

Найди конец, найди начало

Вот в этих трудных предложеньях.

Ученик. Но, Клякса!

Клякса. Ой! Без возражений.

Ученик. Чтоб предложенья отыскать,

Что надо всем ребятам знать?


Дети. В конце предложения ставится точка,

Начало пишется с большой буквы.

(Несколько человек читают рассказ и находят в нём все предложения).


Клякса. Вам предложенья возвращаю.

Но я, ребята, твёрдо знаю,

Что вам Незнайку не вернуть.


Дети. Об этом, Клякса, ты забудь.

Скажи нам, как помочь Незнайке,

Да только правду, без утайки!

Не то мы ластик свой возьмём

И мигом Кляксу подотрём.


Клякса. Сидит Незнайка в темнице

И на свои слова дивится.

Он их, наверно, написал

И в заточение попал.

Незнайка горько слёзы льёт.

Кто смелость на себя возьмёт

Ошибки все его исправить

И из темницы к нам доставить?

Дети читают предложение и исправляют ошибки.


На высокой крыше

Жили-были мыши.

Мыши часто баловались

И на зуб коту попались.

Дети заканчивают выполнять задание. Играет музыка, и появляется Незнайка.


Незнайка. Ой! Вновь я в школе очутился.

Скажите, я с Луны свалился?

Ученик. Незнайка, милый наш дружок,

Мы выполнили твой урок,

Исправили все-все ошибки.

Незнайка. Ну! Вы, как золотые рыбки!

Спасибо вам, не то б я сам...

Останавливается и что-то вспоминает.

А Буратино тоже там!

Наш Буратино горько плачет,

От горя нос в чернила прячет.

Он 10 слов сложить не может.

Ребята, кто из вас поможет

Из этих букв слова собрать,

Чтоб Кляксе 10 слов отдать ?!

Я с радостью бы сам помог.

Но 10 слов сложить не смог.

Друзья, беритесь за работу,

Ведь Буратино неохота

В стране Незнаек пропадать.

Мечтает в Азбуку опять

Попасть и си страниц вам улыбаться,

А с Кляксой больше не встречаться.


Дети по таблице составляют из букв 10 слов и отдают их Незнайке.


Незнайка. Какие умные ученики!

Видать, вы все отличники!

Спасибо, дети, за старанье.

Теперь пусть Клякса обещанье

Своё сейчас же выполняет

И Буратино возвращает.

Эй, Клякса, где ты? Клякса, где ты?

Не слышу от неё ответа.

Ребята, Кляксу не видали?

Дети. Да вот, ведём, с трудом поймали!

Она хотела убежать, чтоб Буратино не отдать.


Незнайка. Твоё исполнено заданье,

И ты скорее обещанье

Своё пред нами выполняй

И Буратино возвращай.


Клякса. А я, признаться, вам не верю

Сперва задание проверю.

А ну-ка, все слова читайте,

Количество их посчитайте.


Дети читают хором слова, а Клякса загибает пальцы, хватается за голову.

Ай-ай, опять вы победили,

И друга вновь освободили.

Что ж, Буратино вам отдам!

Клякс! Клякс! Вернись, мальчишка к нам!

Под музыку вбегает Буратино.


Вот это чудо так уж чудо.

Я думал никогда оттуда-

Ну из страны той не вернусь

И в « Букваре» не появлюсь.

Ребята, вы меня спасли!

Спасибо вам, что помогли!


Клякса. Не будет праздника у вас.

Мурзилку-то никто не спас.



Буратино. Да, как же я о нём забыл?

Мурзилка очень вас просил

Загадки эти разгадать,

Что спрятано здесь - прочитать.

Буратино показывает несколько таблиц - ребусов.


А ну-ка, дети, не стесняйтесь

И за работу принимайтесь!


Дети выполняют задание и отдают его Буратино.


Буратино Ну, что на это скажешь, Клякса?


Клякса. Я превращаюсь просто в плаксу!

Мурзилку детям возвращаю,

Всю силу злобную теряю!

Ах! Был напрасным весь мой труд!

Меня сейчас, увы, сотрут!

Незнайка, Буратино, Мурзилка стирают ластиком Кляксу.


Герои сказок. Как здорово, что вы, друзья,

Спасли меня, меня, меня!

Как здорово, что в знаньи – сила.

Она и Кляксу победила.


Мурзилка. Но время сказки исчезает

И с грустью нам напоминает,

Что нам, друзья, пора прощаться,

И в « Букварь» всем возвращаться.

Вам книгу новую сейчас для чтения подарят.

Но искренне мы просим вас:

Не забывайте свой Букварик.

Выходит « Букварь» Меня вы, дети, берегите,

Все годы школьные храните!

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю.

Под музыку выходит « Литературное чтение».


Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!»


Исполняется «Чему учат в школе».


Ребёнок. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!



Ребёнок. Мы «Букварь» прочли до корки.

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.


Ребёнок. Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.


Вручение Дипломов.


Сегодня праздник необычный:

Спасибо, «Букварь»т.ебе.

Ты столько знаний подарил нам,

Мы будем помнить о тебе.



До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


Исполнение вместе с родителями песни .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!