СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник День птиц

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: развивать интеллектуальные способности, речевые навыки, экологическое мышление, творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей о птицах; формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

2. формировать психологические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, познавтельный интерес.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов о жизни птиц.

4 взрослых – ученых орнитолога (на груди каждого бейджик с изображением птиц: снегирь, ласточка, сокол, журавль) встречают детей в зале.

Учитель:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

Просмотр содержимого документа
«Праздник День птиц»

Познавательно-речевая игра «День птиц»

Цель: развивать интеллектуальные способности, речевые навыки, экологическое мышление, творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей о птицах; формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

2. формировать психологические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, познавтельный интерес.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов о жизни птиц.

4 взрослых – ученых орнитолога (на груди каждого бейджик с изображением птиц: снегирь, ласточка, сокол, журавль) встречают детей в зале.

Учитель:

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно)называют приметы весны.

Давным-давно на Руси весной, когда на полянках уже растаял снег, начинали распускаться первые листочки, девушки и парни ходили в лес, водили хороводы, пели песни и играли. Вот и мы с вами сегодня отметим приход весны: поводим хороводы, почитаем стихи о весне и поиграем.

Стихи о весне.

- Прежде чем начать игру, в которой определятся победители – лучшие знатоки птиц, проведём отборочный тур. Дети деляться на три команды. Садятся за столы. За правильные ответы команды будут получать медальки «Молодец», выиграет команда. Набравшая большее количество медалей.

Появляется Орнитоша.

Орнитоша:

Здравствуйте, ребята,

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша: Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.

Орнитоша: Молодцы! Предлагаю на птиц посмотреть, запомнить, а потом назвать – какие птицы прилетают весной.

Видеоролик «Птицы весной» - дети просматривают

Дети называют птиц.

Игра «Птичьи загадки»

На столе лежат 6 яиц (3 вопроса внутри каждого) капитаны выбирают по 1 яичку. Вся команда отвечает на вопросы.

- Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

- Почему утки улетают в теплые края, а сова зимует в наших краях?

– Как вы считает, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

- Почему птицы не клюют божьих коровок? (На ногах у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса, жидкость)

- Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров? (Выщипывают шерсть для постройки гнезда)

- Какие домики делают люди зимой птицам? (кормушки)

- Какая птица ночует, зарывшись в снег? (куропатка)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

- Какую птицу называют будильником? (петух)

- Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)

- Какая птица может работать почтальоном?(голубь)

- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (ласточки)

- Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)

Учитель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в без выходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

Каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания.

Холодные страны и тундра: гуси, утки, пингвины, куропатка, полярная сова,

Жаркие страны: страус, попугай, павлин, удод, колибри

Перелетные: скворец, грач, ласточка, скворец

Зимующие: ворона, сорока, глухарь, клест, голубь

Орнитоша:

Игра «Что хорошо, что плохо?» (для всех)

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо

Учитель:

Игра «Птичьи разговоры»

Гуси … гогочут

Соловьи … поют

Журавли … кричат

Утки … крякают

Ласточки … щебечут

Голуби … воркуют

Синицы … свистят

Совы … ухают

Орнитоша: А теперь, игра для самого внимательного.

Игра «Узнай птицу по голосу» «Изобрази птицу движением»

Звучит фонограмма голосов птиц. Дети угадывают, что это за птица.

- журавль

- дятел

- воробей

- сова

Игра «Поэты» (для всех)

Макушки - … (кукушки)

Капля - … (цапля)

Париж - … (чиж, стриж)

Птица - … (синица)

Врач - … (грач)

Корона - … (ворона)

Гол - … (щегол)

Палка - … (галка)

Игра «Найди в таблице птиц»

Дети в таблице среди букв находят названия птиц: кукушка, ворона, клест, утка, галка, сокол, грач, чиж, чайка, дрозд, какаду, колибри, журавль, сова, аист, орел.

Побеждает команда, нашедшая больше все птиц.

Игра «Птицы растерялись»

Детям раздаются карточки. В перепутанных буквах скрываются названия птиц. Расставьте буквы от самой большой до самой маленькой и получите название птицы.

- Птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!