СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Азбуки в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник Азбуки в 1 классе»

Класс: 1 Дата: 16.03.2023г



Классный час: «Праздник Азбуки»

Цель: обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, воспитание бережного отношения к книге, стремление к знаниям

Задачи:

· обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

· формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

· воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;

· развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

· воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.





Ход классного часа:

Учитель: - Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и в впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев и вы научились читать. Скоро мы завершим изучение первой школьной книги "Азбуки". Сегодня мы собрались, чтобы проверить, чему нас уже научила Азбука.

- У нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними.


Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.


Песня «Учат в школе».


Учитель: - Садитесь. Ребята, давайте покажем нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как умеете читать.

- Ну а кто помог вам, дети, научиться читать?

- Учительница! Родители!

- А еще кто?

- Азбука!

- Правильно, научила вас читать учительница, Азбука, помогли родители!

- А где же сама Азбука? Без неё не получится праздника



выставляю книгу Азбуку



Ширин: Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «Пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

- Сколько всего букв? 33

Сколько гласных?8 Сколько согласных? 23 Сколько букв, которые не обозначают звуки? 2

- Чем отличаются гласные буквы от согласных?


- Мы поделились вас на 3 группы «Звуки», «Буквы» и «Слоги». И сейас вас ждут испытания. За каждое выполненное задание, отгаданную загадку, вы получите жетон, в конце занятия мы посчитаем, у кого и больше, та команда и получит приз.

- Чему же вы научились на страницах Азбуки? Вот это мы сейчас проверим.

I задание РАЗДАЮ ЛИСТОЧКИ И НА ДОСКУ

- Вы в командах должны посовещаться и выполнить задание:

Найдите лишнюю букву, зачеркните или подчекните её, и объясните свой выбор.

  1. АОБЯ 2. ВСРД 3. ШПХМ



II задание УСТНО

Учитель: Отгадайте, ребята, буквы. Какая команда быстрее ответит, та и получит жетон.



1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А)



2. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. (Ж)



3. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

4. Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)



5. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла. (О)


6. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)



III задание на листочке И НАДОСКУ

Учитель: Составьте из букв слова. Вам нужно поменять все буквы местами и получатся названия животных. Напишите получившиеся слова на строчках:



  1. МЕТБОГЕ (бегемот)

  2. РАЖИФ (жираф)

  3. БЕРЗА (зебра)



IV задание УСТНО

- Отгадайте загадки, связанные со школой:



1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?.... (тетрадь)



2. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

3. Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)


4. Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет наша ... (ручка)

5. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)


6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)





Последнее V задание на листочке И НАДОСКУ

- Составьте из слогов слова. Подсказка: у вас снова должны получиться животные, в 1-м столбике первый слог слова, а во втором - второй слог, соедините их стрелочками:



Мед ка
Бар мяк
Хо ведь
Бел са
Ли яц
За сук

Ответы: медведь, барсук, хомяк, белка, лиса, заяц





- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Пока у нас идёт подсчёт жетонов, вспомним, какие правила поведения в школе вы знаете. Я начинаю предложение, а выдолжны его закончить:


Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в…..( класс).
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать).
Ты сиди за партой стройно
И веди себя ……(достойно).
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку….( подними).
Учитель спросит — надо….( встать).
Когда он сесть позволит — сядь.



Учитель: Я думаю, ребята, что вы хорошо усвоили эти простые правила и будете их применять и дальше.


- А мы уже можем узнать, какая команда победила.

Вручение призов.


- Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые книжки. А сегодня вы уже умеете читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать. Сегодня вы доказали, что вы весёлые, находчивые, дружные и умелые. А если где-то не смогли ответить, то вы ещё учитесь и всё впереди!

- Закончим наше занятие песней «Вместе весело шагать»





РЕЗЕРВ

Учитель: А сейчас испытание для гостей. Угадайте, что это:

  1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми.

(Школа)

  1. Он только учится читать, писать, рисовать, считать, клеить, вырезать. (Первоклассник)

  2. На него все бегут. Когда он идет, на нем все тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

  3. На ней можно рисовать, ее можно корябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта)

  4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы)

  5. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить.(Перемена)

  6. Он говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель)

  7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник)





1 задание

- Вы в командах должны посовещаться и выполнить задание:

Найдите лишнюю букву, зачеркните или подчекните её, и объясните свой выбор.

1. АОБЯ 2. ВСРД 3. ШПХМ







3 задание

- Составьте из букв слова. Вам нужно поменять все буквы местами и получатся названия животных. Напишите получившиеся слова на строчках:



1. МЕТБОГЕ _______________

2. РАЖИФ _______________

3. БЕРЗА _______________



Последнее 5 задание

- Составьте из слогов слова. Подсказка: у вас снова должны получиться животные, в 1-м столбике первый слог слова, а во втором - второй слог, соедините их стрелочками:



Мед ка
Бар мяк
Хо ведь
Бел са
Ли яц
За сук








 





 


 





1 задание



1. АОБЯ

2. ВСРД

3. ШПХМ







3 задание



1. МЕТБОГЕ ___________


2. РАЖИФ ___________

3. БЕРЗА ___________

5 задание

Мед ка
Бар мяк
Хо ведь
Бел са
Ли яц
За сук


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!