Сценарий праздника « Азбука - к мудрости ступенька»
Музыкальная композиция «Нагружать всё больше нас».
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Вы выучили все буквы, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке».
В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.
Песня «Праздник Букваря».
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Появляется Сорока.
Сорока: Спасите! Спасите! Я слышала всё! Там лес, там Лиса и Кот заодно.
Учитель :Постой! Не волнуйся! И так не спеши!
Ты нам по порядку всё расскажи!
Сорока:
Я по лесу как-то летала одна.
Я слышала всё, я всё поняла.
Там Кот и Лиса замышляли беду.
Лиса говорит: «Я у них отниму!»
А Кот отвечает: «А я помогу!»
Ведущий Так что же отнимут они у ребят?
Сорока:
Да «Азбуку» хотят отнять у ребят
И буквы в лесу заблудить.
(Фонограмма из мультфильма «Буратино».Под музыку появляются Кот и Лиса.)
Лиса:
Ну, скорей же, Кот, иди,
Да смотри, не упади!
Не могу тебя тащить,
К детям надо поспешить.
Кот:
Больно умные все стали.
Не боится нас никто.
Чтоб вы книжки не читали
Все мы буквы заберём.
Учитель:Как же так? Да разве можно,
Буквы взять и заблудить?
Ведь без букв на свете просто
Невозможно будет жить.
Кот :
Ерунда! Я вот представьте,
Не читаю, не пишу.
И без букв противных этих
Замечательно живу.
Баста! Хватит говорить.
Буквы надо заблудить.
Кот и Лиса (поют и пританцовывают , путают буквы )
Учитель:Ну, нет! Такому не бывать.
Надо буквы выручать.
Сорока: Ой, совсем забыла. Ребята я в лесу матушку природу встретила, она вам письмо передала.
У:Здравствуйте. Я матушка природа, хозяйка леса.
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Знаю я, что вам поможет,
Вы должны с собою взять –
Что-то важное такое
Не могу пока назвать.
Я должна вам буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтобы «Азбуку» спасти.(отгаданная буква высвечивается на доске)
Загадки:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Что за буква? (Буква Р)
С этой буквой добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днём на зло недугам
Даже под дождём идём.
Что за буква? (Буква Д)
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз..
Губы вытяни в трубу
И получишь букву …(У)
Эта буква бодрым шагом,
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Что за буква? (Буква Б.)
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может,
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
Что за буква? (Буква Ж)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква ... (А)
У :Вот все буквы перед нами.
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Ребята, какое слово получилось?
Дети выстраивают буквы в слово «Дружба».
Ведущий
Получилось слово – «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье,
Будет по плечу всегда.
Песня-танец «Дружба»
Ведущий -Ой, смотрите,
Жук собрал все наши буквы,
Обучает всех в лесу.
(Появляется Жук-учитель.)
Жук-учитель.
Как-то летом на лужайке,
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Ведущий
«С Азбукой уселись буквы на лугу, на траве,
Дружно буквы учат звуки – а, б, в, а, б, в…
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, бабочки, шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
(Идёт перекличка букв).
А – акула.
Б – букашка.
В – ворона.
Г – глаза.
Жук:
Шмель и муха, не болтайте,
Не шалите бабочка.
Д – дитя.
Е – единица.
Ж – жаркое.
З – зима.
Жук:
Повторите, не сбиваясь –
И – игрушка, к – кума.
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово – лень!
Л – лисица.
М – мартышка.
Н – наука.
О – олень.
П – петрушка.
Р – ромашка.
С – сверчок.
Т – таракан.
Ф – фиалка.
Х – ходили.
Ц – цыган.
Ведущий
Так наш Жук, махая розгой,
Учит «Азбуке» стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Бабочек, шмелей и ос.
Ну что же, зло мы победили.
Спасли все буквы и теперь –
В огромном океане знаний
Для нас всегда открыта дверь.
Лиса Алиса:
Нас с собой возьмите тоже.
Буквы мы хотим учить.
И без « Азбуки» любимой
Нам теперь уж не прожить.
Ведущий
Ну-ка проверим все ли буквы нашлись:
Азбука! По порядку алфавита стройся!
Песня « Азбука»
(Дети из зала идут на сцену. У них таблички с буквами.)
Ведущий: - Гласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: -Согласные! Дети: - Здесь!
Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звуков! Дети: - Здесь!
Дети: - Буквы- значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – Алфавит.
Буквы по порядку алфавита рассчитайсь!
Буква А – алфавита голова.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Буква Ё есть в слове ёж,
Ты легко её найдешь.
Узнаешь, знакомый звук,
Буква Ж, жужжит, как жук.
«З»- не просто завитушка,
«З»- пружина, крендель, стружка.
И – игрушка, и – игра,
Любит игры детвора.
Букву Й зовут «И кратким»
Й, как И, в твоей тетрадке
Чтобы И не спутать с Й
Сверху галочку пиши.
Буква к. как куколка,
Славненькая буковка.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква «О».
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква «Р» - на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве «Т» я старый друг».
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Веселится буква Х
хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц – смотрите сами,
Словно стульчик вверх ногами.
Первой букве в слове чтение-
Букве Ч моё почтение.
На что похожа буква «Ш»?
На зубья этого ковша.
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Знак я очень твердый.
Оттого и гордый.
Буква Ы есть в слове бык,
Траву бык щипать привык.
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась
Это Э с открытым ртом
И большущим языком.
Я узнаю юлу свою,
Когда смотрю на букву Ю.
И сказала буква «Я»:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит».
Танец
Учитель- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
1. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
2. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
3. «Азбука» – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Азбука:
Вы обо мне, а вот и я
Привет огромный вам друзья.
Я – Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1.Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы – до свиданья,
До счастливых новых встреч.
2.Мы простимся с «Азбукой»,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно разом скажем!
Все:
Спасибо, Азбука, тебе –
Читать нас научила!
3.Был наш путь не очень долг Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4.Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(Раздается плач.)
Азбука.
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Девочка.
Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Теперь я буду учить вас дальше.Я – литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями и вы узнаете еще много нового.
Азбука: Ну а мне пора в путь.
Дети- Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Литературное чтение:
– А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы читали сказки?
Открывается волшебный сундучок из него Л.ч. достаёт загадки.
Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок.)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (Три поросёнка.)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Понедельник и Среда, Вторник и Суббота
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и 7 гномов.)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни – Пух
Литературное чтение
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Учитель: Спасибо, тебе, литературное чтение , за добрые пожелания. Ребята будут стараться, ведь все они знают, что, все сбывается на свете, если очень захотеть. А сейчас я хочу предоставить слово….(вручение дипломов)
А сейчас песня от первоклассников-
Песня. «Первоклассники»