СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой час. Я - юный правовед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприяие вызвало большой интерес у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Правовой час. Я - юный правовед»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г. А. Карманова» г. Курска









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Правовой час

«Я – ЮНЫЙ ПРАВОВЕД»








АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель истории и обществознания

Мелешенко Степан Степанович















г. КУРСК



Тема мероприятия: «Я – юный правовед»

Форма проведения: правовой час

Направленность мероприятия: интеллектуальная-познавательная

Место проведения: конференц-зал

Участники: воспитанники 1 группы, приглашенные гости – зам. директора по УВР, воспитатели

Цель:  формирование системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения в обществе.

Задачи:

1. Способствовать закреплению и совершенствованию познаний учащихся в области прав несовершеннолетних.

2. Развить умение практического переноса теоретических знаний на конкретные жизненные ситуации.

3. Развить интерес и познавательную активность учащихся в области правовых знаний.

4. Формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; 5. 5.Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма;

6.Формирование навыков практического использования знаний;

9. Развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей;

10.Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Оформление класса:

На перемене перед классным часом написать на доске:

Права и обязанности детей

20 ноября - Всемирный день прав ребенка

Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 1)

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

План проведения:

1. Игра «Имена».

2. Интерактивная беседа «Право на имя».

3. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

4. Ролевая игра «Юридическая консультация».

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Оборудование: 

- Аудио видео запись Гимна Российской Федерации.

- Презентация "Символика России".

- Видеозапись песни "Моя Россия

- Выставка детский рисунков по теме “Права ребенка

План занятия:

Что такое закон?

Всеобщая  Декларация прав Человека.

Что такое право?

Права ребёнка.

Физкультминутка

Путешествуем по сказкам

Вывод

Ход мероприятия:

Сегодня наш классный час мы посвятим теме “Права ребенка”.

Сценка “200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Ребята как вы понимаете, что понимают под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”.

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.

Выступление детей

 Сегодня мы расскажем вам о некоторых правах детей.

  • Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

  • Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – 

Имя личное свое.

  • Очень трудно самому, жить на свете одному.
    Правом с мамой жить и папой пользуйтесь везде ребята.

  • Есть еще такое право помнить, думать и творить
    И другим свои раздумья , если хочешь подарить

  • Я росточком не доволен и пока не так силен.
    Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

  • Если жар, все тело ломит
    И совсем не до игры, то позвать врача на помощь
    Тоже право детворы.

  • Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке
    Правом пользуюсь - учиться на родном мне языке.

  • Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.
    В школу ходят все детишки - это право есть у нас.

  • Я могу свой детский праздник, как и взрослый, отмечать.
    Если я проголодаюсь - пищу вправе получать.

  • Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.
    Ты родился быть счастливым - Это право всем дано.

И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

 Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране. (Дети называют

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Учитель называет основные права детей

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на гражданство

  • Право на защиту жизни, чести и достоинства

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество

  • Право на свободное перемещение

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей - родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

  1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)

  2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ - Конвенцию о правах ребенка.

  3. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года - носит рекомендательный характер и не является обязательным документом).

Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года. Вторая глава “Права и свобода человека и гражданина отражает требования Всемирной декларации прав человека).

  2. Семейный кодекс РФ.

  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  4. Федеральный закон об образовании.

  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в ФРФ РРФ.

  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Викторина:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)

  2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

  3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

  6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

  7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

  8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека. 

Например: Лиса Алиса обращается к Буратино “Буратино, отдай мне эти денежки!”. Буратино ей отвечает “Не имеешь права лишать меня моего имущества”.

  1. Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

  2. Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

  3. Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Обсуждение проблемы:

  1. Какими правами вы пользуетесь?

  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

  3. Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.


Рефлексия:

  1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

  2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

  4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь мужественным.

Оставайся честным и вежливым.

Учись работать с другими.

Уважай закон и права.

Держи свои слова.

Люби хорошо выполненную работу.

Уважай природу и окружающую среду.

Помогай больным и беспомощным.

Учись добиваться намеченной цели.

Учись работать в коллективе.

Встань на защиту прав человека.

Укрепляй дружбу между людьми.

Прислушивайся к чужому мнению.




Список использованной литературы:



  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон РФ «Об Образовании»

  3. Декларация прав человека.

  4. Конвенция о правах ребёнка.

  5. Ивлиева Л.Г. «Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников» - Аркти, 2006.

  6. Летнева О.В. «Правовое воспитание школьников. 5-9 класс. Конспекты занятий» - Учитель 2005.

  7. Волкова Г.Ю. «Правовое образование и воспитание учащихся».

  8. Карташова С.В., Бадиж Л.Ф. «Правовое воспитание учащихся» (из опыта работы клуба «Юный правовед».

  9. Дик Н.Ф. «Правовые классные часы в 5-7 классах: Правовое воспитание подростков; 30 лучших сценариев классных часов» - Феникс, 2007;

  10. Корнилович В.А. Правовое воспитание подростков: Методические рекомендации по проведению классных часов - Барнаул, 2004

  11. Интернет – ресурсы:

http://www.zakonprost.ru/konstitucija-rf/glava-2/

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/001/115/2.htm

http://pedsovet.su/load

[email protected]






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!