СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание НЕ с причастиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал, предназначенный для изучения темы "Правописание НЕ с причастиями".

Просмотр содержимого документа
«Правописание НЕ с причастиями»

Правописание НЕ с причастиями Шалимова О.А.

Правописание НЕ с причастиями

Шалимова О.А.

Цели урока Усвоить орфограмму НЕ с причастиями 2. Закрепит навыки написания НЕ с причастиями 3. Закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов

Цели урока

  • Усвоить орфограмму НЕ с причастиями

2. Закрепит навыки написания НЕ с причастиями

3. Закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов

Орфограмма  Непрочитанная книга (одиночное) Не прочитанная (кем?) мною книга (п/о) 3. Не прочитанная , а просмотренная книга 4. Книга не прочитана (кр. Прич.) 5. Недоумевающий взгляд.

Орфограмма

  • Непрочитанная книга (одиночное)
  • Не прочитанная (кем?) мною книга (п/о)

3. Не прочитанная , а просмотренная книга

4. Книга не прочитана (кр. Прич.)

5. Недоумевающий взгляд.

Спишите, комментируя орфограмму Письмо, (не)прочитанное корреспондентом; (не)построенный дом; (не)подготовленное в срок задание; (не)греющее солнце; (не)замерзающий зимой ручей; (не)выполненная вовремя работа; (не)опубликованный в газете очерк; (не)выспавшийся ребенок; выступление, (не) состоявшееся на собрании.

Спишите, комментируя орфограмму

Письмо, (не)прочитанное корреспондентом; (не)построенный дом; (не)подготовленное в срок задание; (не)греющее солнце; (не)замерзающий зимой ручей; (не)выполненная вовремя работа; (не)опубликованный в газете очерк; (не)выспавшийся ребенок; выступление, (не) состоявшееся на собрании.

Объясните правописание НЕ 1. Кругом шла (не)устанная работа. 2. Я встретился с (не)доумевающим взглядом соседа. 3. Мне вся эта сцена представилась главой из еще (не)написанной сказки. 4. Свечи горели ровным, (не)мигающим взглядом. 5. (Не)летающую, а лишь сидящую в скалах птицу разглядеть никак невозможно. 6. В (не)обыкновенной, (ни)когда (не)слыханной тишине. 7. Стоял он минут десять, (не)видимый на темном фоне леса. 8. Володя сидел сложа руки и в позе, (не)имеющей ничего общего с позой рыболова.

Объясните правописание НЕ

1. Кругом шла (не)устанная работа. 2. Я встретился с (не)доумевающим взглядом соседа. 3. Мне вся эта сцена представилась главой из еще (не)написанной сказки. 4. Свечи горели ровным, (не)мигающим взглядом. 5. (Не)летающую, а лишь сидящую в скалах птицу разглядеть никак невозможно. 6. В (не)обыкновенной, (ни)когда (не)слыханной тишине. 7. Стоял он минут десять, (не)видимый на темном фоне леса. 8. Володя сидел сложа руки и в позе, (не)имеющей ничего общего с позой рыболова.

Объясните правописание НЕ  Было время, когда специально о хлебе в школе (не)говорили-повода (не)было для беспокойства. Но вот на смену ученикам послевоенных лет пришли дети другого поколения, (ни)в чем (не)знающие нужды. Кусок хлеба, брошенный на полу школьного буфета. (Не)доеденный или, хуже того, просто надкусанный ломоть на столе..надобить тревогу!

Объясните правописание НЕ

Было время, когда специально о хлебе в школе (не)говорили-повода (не)было для беспокойства. Но вот на смену ученикам послевоенных лет пришли дети другого поколения, (ни)в чем (не)знающие нужды. Кусок хлеба, брошенный на полу школьного буфета. (Не)доеденный или, хуже того, просто надкусанный ломоть на столе..надобить тревогу!

Спишите, выделите п/о 1. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманит(?)ся и тяжелеет голова. 2. И мать, и окно, и т..плота нагрет.. Солнцем, еще (не)выкрашенного подоконника сл..ваются в один синий, звучащий, осл..пительный мир. 3. Все та же обильная, (не)тронутая ..кружает меня пр..рода. 4. Надолго осталась (во)мне горечь первой и, казалось мне, (не)выносимой обиды, которую нанес мне отец (ни)когда (не)наказывающий меня и (ни)в чем (ни)когда (не)упрекавший.

Спишите, выделите п/о

1. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманит(?)ся и тяжелеет голова. 2. И мать, и окно, и т..плота нагрет.. Солнцем, еще (не)выкрашенного подоконника сл..ваются в один синий, звучащий, осл..пительный мир. 3. Все та же обильная, (не)тронутая ..кружает меня пр..рода. 4. Надолго осталась (во)мне горечь первой и, казалось мне, (не)выносимой обиды, которую нанес мне отец (ни)когда (не)наказывающий меня и (ни)в чем (ни)когда (не)упрекавший.

Спишите, выделите п/о По двору бегал пятнистый крупный пес, еще (не)сложившийся, с каким-то смешными движениями, со щенячьим выражением добродушной морды. Сначала пес привязался к гусям. Гуси шли строем, а пес, (не)предвидевший опасности, лаял на них. Гусак, (не)спускавший с него своих (не)мигающих глазок, вдруг вытянул длинную шею и нацелился прямо в глаз своей маленькой змеиной головкой с шипящим клювом. Пес отскочил в недоумении .

Спишите, выделите п/о

По двору бегал пятнистый крупный пес, еще (не)сложившийся, с каким-то смешными движениями, со щенячьим выражением добродушной морды. Сначала пес привязался к гусям. Гуси шли строем, а пес, (не)предвидевший опасности, лаял на них. Гусак, (не)спускавший с него своих (не)мигающих глазок, вдруг вытянул длинную шею и нацелился прямо в глаз своей маленькой змеиной головкой с шипящим клювом. Пес отскочил в недоумении .

Беседа Расскажите об условиях написания НЕ с причастиями? 2. Дайте определение причастного оборота. 2. Когда обособляется, то есть выделяется на письме запятыми, причастный оборот?

Беседа

  • Расскажите об условиях написания НЕ с причастиями?

2. Дайте определение причастного оборота.

2. Когда обособляется, то есть выделяется на письме запятыми, причастный оборот?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!