СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию презентацию к уроку русского языка во 2 классе по теме урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"»

  Правописание  безударных  гласных  в корне слова    урок русского языка

Правописание безударных гласных в корне слова

урок русского языка

Клзот ? А  или  О И  или  Е  или  Я

Клзот

?

А или О

И или Е или Я

водитель вода водный водичка ? ?

водитель

вода

водный

водичка

?

?

Цель урока Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова

Цель урока

Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова

На какие вопросы будем учиться отвечать? Что? надо Где? проверять Как?

На какие вопросы будем учиться отвечать?

Что? надо

Где? проверять

Как?

Н А Д О  П Р О В Е Р Я Т Ь ! Что безударные а,о,и,е,я Где в корне Как подбирать однокоренные слова  с ударным проверяемым  гласным

Н

А

Д

О

П

Р

О

В

Е

Р

Я

Т

Ь

!

Что безударные а,о,и,е,я

Где в корне

Как подбирать однокоренные слова

с ударным проверяемым

гласным

гроза море цветы поле поход земля тропа мостик зимушка

гроза

море

цветы

поле

поход

земля

тропа

мостик

зимушка

а о В . терок Гр . да Л . сток В . лна и е я П . руса

а

о

В . терок

Гр . да

Л . сток

В . лна

и

е

я

П . руса

В . терок е ветрище ветерочек ветреный

В . терок

е

ветрище

ветерочек

ветреный

В . лна о волны волнуется

В . лна

о

волны

волнуется

П . руса а парусник парус парусный

П . руса

а

парусник

парус

парусный

и Л . сток лист листья листва лиственный

и

Л . сток

лист

листья

листва

лиственный

Гр . да я грядка гряды грядочка

Гр . да

я

грядка

гряды

грядочка

 Безударный гласный.  Стоп!  Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму:    Помни! В проверяемом и проверочных словах  пишется одна и та же гласная.  « КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ» 1. Прочитай слово, выясни его значение . 2. Поставь ударение, определи позиции  безударных гласных в слове. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Выдели корень и безударную гласную .  5. Подбери проверочное слово, в котором безударный слышится ясно.

Безударный гласный.

Стоп!

Писать опасно!

Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму:

Помни! В проверяемом и проверочных словах

пишется одна и та же гласная.

« КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ»

1. Прочитай слово, выясни его значение .

2. Поставь ударение, определи позиции

безударных гласных в слове.

3. Подбери несколько родственных слов.

4. Выдели корень и безударную гласную .

5. Подбери проверочное слово, в котором

безударный слышится ясно.

Найди проверочные слова зима кормушка ? ?

Найди

проверочные слова

зима

кормушка

?

?

Способы проверки безударных гласных в корне слова Подбираю  однокоренное  Изменяю слово Большой – маленький  к о вёр - к о врик  1. Один – много  в о лна - в о лны 2. Маленький – большой  пл о щадка - пл о щадь   2. Много – один  п а руса - п а рус 3. Назови ласково :  з и ма - з и мушка  3. По вопросу : Где ?  м о ря – в м о ре  Что делал ?  Что делает ?  п и сал - п и шет   4. Какой ? – Что ?   з е лёный - з е лень  5. Что делал ? – Что ?  пл я сал - пл я ска

Способы проверки безударных

гласных в корне слова

Подбираю

однокоренное

Изменяю

слово

  • Большой – маленький

к о вёр - к о врик

1. Один – много

в о лна - в о лны

2. Маленький – большой

пл о щадка - пл о щадь

2. Много – один

п а руса - п а рус

3. Назови ласково :

з и ма - з и мушка

3. По вопросу :

Где ? м о ря – в м о ре

Что делал ?

Что делает ?

п и сал - п и шет

4. Какой ? – Что ?

з е лёный - з е лень

5. Что делал ? – Что ?

пл я сал - пл я ска

Диктант 4 а е в . сна 1 4 е ос . нь 5 пр . мой я о 2 3 и л . ства 2 и о к . рмушка 3 2 о с . сна 1 е а тр . ва 4 4 л . са е я 5 я пл . сал 5 3 и з . ма

Диктант

4

а

е

в . сна

1

4

е

ос . нь

5

пр . мой

я

о

2

3

и

л . ства

2

и

о

к . рмушка

3

2

о

с . сна

1

е

а

тр . ва

4

4

л . са

е

я

5

я

пл . сал

5

3

и

з . ма

Выводы  Мы работали над  «опасными» местами в словах: раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции;  учились помогать гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка.

Выводы

Мы работали над

«опасными» местами в словах:

  • раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции;
  • учились помогать гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов;
  • выполняли занимательные задания;
  • проявляли интерес к изучению родного языка.
Сегодня на уроке изучали… Сегодня на уроке мне… Я думаю, что урок был…
  • Сегодня на уроке изучали…
  • Сегодня на уроке мне…
  • Я думаю, что урок был…
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!