СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание –тся и - ться в возвратных глаголах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
««Правописание –тся и - ться в возвратных глаголах»»

Бессонова Е.А.

студент-практикант

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Технологическая карта урока 23.04.18.


Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение Завершенная линия учебников «Школа России»


Модуль: Глагол

Тема урока: «Правописание –тся и - ться в возвратных глаголах»

Цель: создание условий для представления понятий о правописании возвратных глаголах.

Целеполагание для ученика:

1. Знать определение глагола и его грамматические признаки.

2. Знать личные местоимения, уметь определять лицо, число время.

3. Соблюдать правила поведения на уроке.

4. Узнать особенность возвратных глаголов..

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Познакомить и обобщить знания о возвратных глаголах.

2. Формировать умение навыка каллиграфического почерка.

3. Учить детей видеть закономерности в окончаниях глагола.

4. Стимулирование детей к полным ответам.

Опорные понятия, термины: глагол, лицо, личные местоимения, число, время, I и IIспряжение, неопределенная форма глагола.

Новые понятия, термины: возвратные глаголы

Домашнее задание: стр. , упр.

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

(Приложение)

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятель ности

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте. Сегодня на уроке русского языка я желаю вам взять с собой хорошее настроение, и позитивный настрой.

Пожелаем друг другу удачи и хороших отметок!

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на деятельность в ходе урока.

2. Актуа лизация знаний.


4 мин

Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

Что такое возвратные глаголы?

Какие особенности есть у этих глаголов?

Чем мы занимались на прошлом уроке?

словесный практический частично-поисковый

фронтальный

П Ф


Организация актуализации изученных терминов, формулирование выводов

Анализируют, замечают свои ошибки и ошибки товарища, исправляют их

Учатся анализировать чужую работу

3. Поста новка учебной задачи


7 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

1. учиться – учится

2. научиться – научится.

Посмотрите, какие это глаголы?

А вы сказали что есть правило: у возвратных глаголах в неопределенной форме всегда пишется мягкий знак.

А почему тут без мягкого знака?

На какие вопросы отвечают возвратные глаголы? (что делать? что сделать?) и какое имеют значение? (относятся к себе)

- Задайте вопрос к глаголам без мягкого знака. (что делает? что сделает?)

Сформулируйте правило.

Формулировка темы: «Правописание

–тся и - ться в возвратных глаголах».

Примеры

Сформулируйте цель урока. (Научиться определять мягкий знак в возвратных глаголах.)

Записываем дату, классную работу и тему рока. А вы знаете, что сегодня всемирный день книги? И авторского права. А что такое авторское право?

словесный фронтальный

Ф П

Способствовать развитию умения анализировать.


Мотивирует учащихся на выявление проблемы.


Направляет учащихся на работу по установлению истинности представленной ситуации.

Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. –


Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

Акцентирование внима7ние


4. «Отк рытие» детьми нового знания


4 мин







Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта

Работа по теме урока

1. Запишите в тетради слова в столбик:

Здороваться - здоровается

Прощаться – прощается

Составьте словосочетания с данными глаголами. Что вам поможет это сделать? (вопросы)

Укажите падеж имени существительного.

Еще раз назовите вопросы к возвратным глаголам неопределенной формы, и к возвратным глаголам в 3 лице ед.числа.

Особенность написания мягкого знака.

Работа по карточкам

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

словесный практический

Ф П

Формирование умения воспринимать читаемый текст.

Работают в тетради и у доски


5. закрепле ние


мин

Усвоение нового способа действий

Упр 217 стр. 104


Повторяем правило.

Словесный

частично-поисковый

Ф П

Актуализировать правило, раскрыть орфограмму в глаголах 2 лица единственного числа.

Отвечают на вопросы учителя.


Повторяют правила.


Индивидуальнаяпроверка

6. Рефлек сия дея тельности

Д/з: закрепить полученное знание

3 мин

Самооценка результатов деятельности

Рефлексия деятельности.

Какая была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

Как определить что пишется в глаголах тсч


практический

П

Рефлексия деятельности, делает выводы.

Самооценка, ответы на вопросы учителя

Фронтальная проверка эффективности урока



Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.





Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Спиши. Вставь где нужно «ь».

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!