Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание тся, ться в возвратных глаголах"»
Тема: Правописание тся, ться в возвратных глаголах.
1 Чистописание и словарная работа
Жж желать, железо, жёлтый, животное.
- Определите части речи.
2.Работа над повторением.
Запись предложений под диктовку с взаимопроверкой.
Над рекой дует ветер. Он гонит шумные волны к берегу. На воде отражается золотая сеть солнечных зайчиков.
1.Какие ошибки нашли? Анализ орфограмм.
2. Найдите слово, в котором все звуки звонкие (Волны, берегу, над)
3. Выделение грамматической основы в каждом предложении. Определение частей речи.
4. Определение грамматических признаков прилагательного, существительного, местоимения, глагола.
4. Нахождение возвратного глагола. По какому признаку его узнали.
Сравнение глаголов: отражается – отражаться
что делает? что делать?
-Какой вывод можно сделать?
Проверка по учебнику.
Определение темы урока.
3. Работа по упражнению 219.
Взаимопроверка.
4.Дифференцированное задание с правом на выбор.
2 уровень
Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму
Друзья познают..ся в беде.
Трус своей тени боит..ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит..ся.
За всё брат..ся – ничего не сделать.
3 уровень
Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните тся, ться
Например: Принимать решение – (что делать?) решиться
Проявлять стремление –
Они испытывают волнение –
Допускать ошибки –
Он испытывает радость –
5. Рефлексия
Д/з