СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме "Союз". Для работы учащихся, находящихся на удалённом обучении

Просмотр содержимого документа
«Правописание союзов»

Урок русского языка в 7 классе

по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ»

Цели: организовать учебную деятельность по формированию представления о правописании союзов; содействовать развитию умения различать союз и местоимение или наречие; воспитание потребности в духовном самосовершенствовании.

Ход урока

  1. ПОВТОРЕНИЕ

Теоретическая «разминка». Продолжите высказывания…

*Союз – это служебная часть речи…

* По составу союзы делятся на…

* По значению союзы бывают…

Индивидуальное задание (7 А выполняет Руденко Екатерина, 7 В выполняет Комар Игнат, Ковалевич Екатерина).

Записать отрывок, вставляя пропущенные буквы. Над союзами надписать, сочинительные они или подчинительные. Графически обозначьте, что связывают союзы.

Если верить свидетельствам древних зоологов, то кр..кодил действительно плач..т. И притом наст..ящими слезами. Так, например, древнегреческий зоолог Элиан в одном из своих сочинений рассказывает, что кр..кодил чрезвычайно хитер. Подст..регая свои жертвы, он наб..рает в рот воды и поливает ею крутые тр..пинки, по к..торым животные спускают(?)ся к воде. Поск..льзнувшись, звери падают, а кр..кодил пож..рает их.



Класс записывает предложения под диктовку, а находящиеся на удалённом обучении, вставляют буквы, раскрывают скобки, расставляют знаки препинания. Над сочинительными союзами надписывают букву с, над подчинительными – букву п.

Люби ист..ну но будь сн..сходителен к заблуждению.

Если хочеш(?) чтобы у тебя было мало врем..ни н..чего не делай.

*Устно подберите синонимы к слову «снисходителен». А когда человек снисходителен к другим?



  1. Работа над новым материалом

Всегда пишем раздельно союзы:

потому что; не то… не то;

так как; то ли… то ли;

как будто; не только, но и.

то есть;



Первичное закрепление – устное выполнение упр. 452



  1. Работа по теме урока

См. теоретический материал на стр. 252. Анализ таблицы упр.453.

Различаем союзы (пишутся слитно) и местоимения или наречия с частицами (пишутся раздельно).



Сохраняй самообладание, что бы ни случилось.

Я мечтаю, чтобы все жили мирно и благополучно.



Мы тоже много работаем. Он сел на то же место.



Миша также поедет в санаторий. Эту работу ты сделал так же хорошо, как и я.



Спрятался за то здание. Немного опоздал, зато поговорил с другом.



  1. Закрепление

Устно выполняется упр. 454.



Запишите предложения, раскрывая скобки.

Мы расстаёмся, что(бы) встретиться вновь. Пусть Саша скажет, что(бы) он посоветовал Андрею. Проводник говорил мало, за(то) делал всё чётко, быстро и грамотно. Доброта и слабость не одно и то(же). Ты так(же) умён и справедлив, как и твой отец. Игнат то(же) всегда защищал слабых.



Несколько интересных фактов о части речи СОЮЗ:

1) Название СОЮЗ появилось в 17 веке.

2) По количеству союзов около 250.

3) Слово И - один из самых древних союзов русского языка.

4) Слово И - за тысячелетия - не изменило своего звучания.

5) Чаще всего употребляются союзы типа А,И,ИЛИ.





Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/29167896#readmore



  1. Рефлексия

- В чём вы видите трудности правописания союзов?

- Вспомните и назовите союзы, которые пишутся раздельно?

- Какие союзы пишутся слитно?

VI. Задание на дом: параграф 58, упр.457.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!