СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой теме дети узнают теоретические и практические знания о родовых окончаниях имен прилагательных. Пробуют развить умение склонять имена прилагательные.

Просмотр содержимого документа
«Правописание родовых окончаний имен прилагательных»

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Цель: закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.

Задачи:

  1. Формировать навык правописания окончаний имен прилагательных.

  2. Способствовать развитию умения склонять имена прилагательные.

  3. Развивать познаательные и творческие способности учащихся, устную и письменную речь, способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи.

  4. Воспитывать интерес к занятиям русского языка.

Оборудование: индивидуальные карточки для составления рассказа о части речи.



Ход урока.



  1. Организационное начало

- Приветствие

  1. Психологический настрой

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, какие сказки вы составили.

- Кто хочет прочитать?

(комментирую, выставляю оценки)

2. Орфографический словарь.

- Я вам буду диктовать слова на разные орфограммы, а вы постарайтесь выполнить их написание:

(вызываю одного ученика к доске)

Завтрак, не ходить, воскресенье, одуванчик, гвоздика, животное, сирень, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо.

- Ответь на дополнительный вопрос: Для чего служат самостоятельные части речи? (для названия предметов, признаков, действий, количества предметов)

(комментирую, оцениваю)

- Какие имена прилагательных встретились в словах из диктанта?

3. Составление лингвистического рассказа о прилагательном.

- А что такое имя прилагательное и что вы о нем знаете, вы расскажите друг другу в парах, используя картинки-вопросы, которые лежат у вас на партах. Подготовьте рассказ об имени прилагательном, как части речи.

Карточка:

Что я знаю об имени прилагательном:

  1. Что такое имя прилагательное.

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Приведите примеры.

  4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

  5. Что образуют имя прилагательное с существительном?

  6. Какое слово главное, какое зависимое?

- Итак, ребята, давайте с вами расскажем об этой части речи.

  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

(об имени прилагательном)

- Какие задачи вы ставите перед собой?

  1. Работа по формированию умений и навыков.

  1. Осложненное списывание.

- Откройте учебники на с. 134 найдите упр. 247.

- Прочитайте рассказ Бочарникова.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имен прилагательных.

- Ребята, какие буквы вы вставили на месте пропусков?

- В последних двух предложениях подчеркните изученные орфограммы.

- Назовите орфограммы, которые вы подчеркнули.

  1. Грамматический разбор.

- Давайте разберем по составу: цветное, малиновое.

(вызываю два человека, комментирую, задаю дополнительные вопросы)

- Дополнительные вопросы:

1. Как пишутся сложные прилагательные. Приведите примеры (через дефис и обозначения цвета, оттенки цветов.

2. Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам)

  1. Комментируемое письмо.

- Ребята, давайте вспомним отчего зависят род, число, падеж прилагательных? (от рода, числа и падежа им.сущ., с которым оно связано по смыслу)

- Найдите упр.248. Прочитайте словосочетания.

- Это упр. мы будем выполнять по цепочке, по двум словосочетаниям

(вызываю первого)

- Как определили, какое окончание нужно писать в именах прилагательных?

Зимняя дорога, желтый карандаш, русский солдат, горячее молоко, вечерняя заря, летучая мышь, весенние облака, раннее утро, сладкое варенье, ближняя деревня, синие тучи, летняя гроза.

  1. Физкультминутка.

  2. Фонетический разбор.

- Кто хочет разобрать слово «гроза»?

(вызываю к доске одного ученика)

Гроза- гро-за, 2 гл., 3 согл., 2 сл. [граза]

г-[г]-согл., парн.зв., парн. тв.,

р-[р]-согл., непарн. зв., парн. тв.,

о-[а]-глас., безуд.,

з-[з]-согл., парн. зв., парн. тв.,

а-[а]-глас., удар.

5б., 5 зв.

- Ребята, давайте посмотрим, как справился ваш одноклассник.

- Ответь на дополнительный вопрос: Какие окончания имеют имена прилагательные в ж., ср., м. роде?

4. Упражнения в подборе синонимов и антонимов.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нужны прилагательные в речи? (красивой, точной выразительной речи)

- Давайте вспомним, что такое синонимы?

- Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания.

Ясное небо, правильный ответ, жестокий врач, тихая погода.

Солнечное небо, верный ответ, злой враг, безветренная погода.

- Давайте вспомним, что такое антонимы?

- Замените прилагательные антонимами.

Свежий хлеб, холодный ветер, новая газета, большой мяч, молодые люди.

Черствый хлеб, теплый вечер, старая газета, маленький мяч, старые люди.

  1. Подведение итогов.

- Как изменяются имена прилагательные?

- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода?

- Приведите примеры.

  1. Рефлексия.

- Какие задания были трудными?

- С какими упражнениями вы легко справились?

- Над чем еще нужно поработать?

  1. Домашнее задание.

Упр. 249 с. 135




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!