СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма и развития речи в 8 классе «Родовые окончания имен прилагательных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для обучающихся 8 класса коррекционной школы. Учащиеся смогут закрепить навык правописания родовых окончаний имен прилагательных и повторить изученный на уроках географии материал по теме "Африка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи в 8 классе «Родовые окончания имен прилагательных».»

Конспект урока письма в 8 «А» классе на тему

«Родовые окончания имён прилагательных»


Цель: совершенствовать навык правописания родовых окончаний имен прилагательных; закрепить умение описывать предмет по разным признакам.

Задачи:

1. Образовательные:

- актуализировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи, закрепить умение описывать предмет по разным признакам;

- отрабатывать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

- совершенствовать навык правописания родовых окончаний имен прилагательных;

2. Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- пополнять и обогащать словарный запас посредством подбора имён прилагательных для описания животных;

- развивать эмоционально-волевую сферу учащихся (воспитание усидчивости, умения выражать свои чувства, формирование самоконтроля).

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к предмету, к учебе.

Оборудование:

карточки со словарным словом и с названием темы, стихотворение с пропущенными прилагательными, индивидуальные карточки с текстом, плакат с правилом, тест, картинка и слова для игры «Опиши животное», цифры, карточки для рефлексии, презентация.


Ход урока

I.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

- Какой урок начинается? Что мы делаем на уроке письма?

- Я надеюсь, что вы будете внимательными, активными и не забудете простое правило: отвечать по поднятой руке и никогда не перебивать отвечающего товарища.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.


II. Словарная работа

Составление словарного слова. Перед вами слоги. Какое слово из них можно составить? Кто знает значение этого слова?

Континеʹнт – это обширное пространство земли, омываемое морями и океанами. Вместо данного слова в предложениях можно использовать синоним «материк».

С каким континентом (материком) мы познакомились на уроках географии? (Африка)

Запись предложения на доске. Африка – второй по величине континент.


Ш. Актуализация опорных знаний.

Работа со стихотворением про Африку (с пропущенными прилагательными)

Прочитайте его. Все ли понятно? Почему?


Африка – … материк.

Интересен он и велик.

Здесь солнце … палит.

Скорее в тень бежать велит.

Здесь лето … год.

… зима тут не живёт.


Африка – далёкий материк.

Интересен он и велик.

Здесь солнце жаркое палит.

Скорее в тень бежать велит.

Здесь лето круглый год.

Холодная зима тут не живёт.



Слова для справок: жаркое, холодная, далёкий, круглый.

Дополните стихотворение подходящими по смыслу словами, подбирая их из слов для справок.

К какой части речи относятся пропущенные слова? (имена прилагательные).

Вспомним определение имени прилагательного. С какой частью речи связаны имена прилагательные? (С именем существительным). Определите род каждого прилагательного. Какую роль играют имена прилагательные в речи? (делают ее точной, выразительной, понятной).

IV. Сообщение темы урока.

- Ребята, опираясь на эти слова (их грамматические признаки), попробуйте сформулировать тему урока. Кто может сформулировать тему урока?

Наша цель: мы продолжим отрабатывать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным, вспомним родовые окончания имен прилагательных, будем правильно их писать.


V. Работа над темой урока

1. Составление и запись словосочетаний (у доски)

Континент (какой?) жаркий (м. р.), Африка (какая?) жаркая (ж. р.), солнце (какое?) жаркое (ср. р.).

Почему у слова жаркий изменилось окончание? От чего это зависит?

Вывод. Какие окончания у имен прилагательных м. р.? Какие окончания у имен прилагательных ж. р.? Какие окончания у имен прилагательных ср. р.? (Обращаю ваше внимание, что после шипящих у прилагательных ср. р. пишется окончание ее)

2. Игра «Опиши животное» (работа в парах). (Достают из мешочка картинку с изображением животного). Подобрать и записать по 3 прилагательных, с помощью которых можно описать животное. Напоминаю, что при описании можно указывать разные признаки, например, цвет, размер, характерные особенности. Выделить окончания имен прилагательных. Каждая пара описывает по 2 животных.

1 группа учащихся самостоятельно подбирает прилагательные.

2 группа учащихся использует слова для справок.

Слон – африканский, крупный, серый, сильный.

Жираф – высокий, пятнистый, быстрый.

Леопард – быстрый, пятнистый, хитрый, опасный.

Верблюд – выносливый, одногорбый, крепкий, домашний.

Антилопа – красивая, быстрая, изящная, африканская, рогатая.

Зебра – полосатая, быстрая, пугливая, африканская.

Горилла – крупная, сильная, огромная, сообразительная.

Змея – ядовитая, опасная, быстрая.

Проверка.

Животное – крупное, хищное, травоядное, домашнее. (на доске все вместе)

Физминутка (выполняются движения под песню Красной Шапочки про Африку)


VI. Закрепление знаний по теме.

Карточка.

Прочитай текст. Допиши родовые окончания имен прилагательных. Окончания выдели.


Африка – самый жарк… континент. На севере материка расположена Сахара – крупнейш…пустыня на Земле. Здесь дождь – редк… явление. По территории Африки протекает Нил – самая длинн… река в мире. Крупнейш… африканск… озеро Виктория богато рыбой.

Проверка.


Тест «Да-нет». Если согласны с утверждением, ставите +, если не согласны, то -.

  1. Прилагательное обозначает действие предмета. –

  2. Прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? +

  3. Прилагательное согласуется с глаголом. -

  4. Прилагательное ед. ч. ср. р. имеет окончание ая , яя . -

  5. Прилагательные делают речь точной и выразительной. +


Проверка. Поднимите цифры, рядом с которыми стоят плюсы. Номера правильных утверждений 2, 5.


VII. Итог занятия. Рефлексия.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания прилагательных?

- Кому на уроке было легко выполнять задания?

- Кому на уроке было трудно выполнять задания? Какие?


- О каком материке мы вспомнили на уроке? Посмотрите на карту материков. Каким цветом выделен этот материк?

Если вам все понравилось, прикрепите солнышко к материку, если что-то не понравилось, тогда - тучку.

- Учитель комментирует оценки.


VIII. Задание на дом. стр. 86, упр. 114.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!