Тема Правописание гласных в приставках пре- и при-
Цель отработка навыков правописания приставок третьей группы
Задачи:
Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках
Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте
Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательный интерес у учащихся.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.
Оборудование урока: таблица третьей группы приставок, карточки с текстом для творческого диктанта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
I. Актуализация опорных знаний
1. Проверка ДЗ
2. Объяснительный диктант. Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
II. Новая тема
Приблизиться, пришить, премудрая, преувеличить, привет, презирать, приготовить, безводный, расходиться.
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-.)
– Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)
– Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа – приставки ПРЕ- и ПРИ-)
III. Объяснение новой темы
1. . Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»с 111
ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.
2.Работа с учебником «Русский язык 6 класс» с.112
3. Выполнить упражнение 203 (6 слов)
Приехать, прилететь, прибить, привязать, прескучный, пренеприятная.
4Работа с учебником «Русский язык 6 класс» с 115
5 Переписать слова в тетрадь из таблички с 115
6. Ознакомиться с правилом страница 116
7. Переписать и запомнить слова в таблице
ФИЗМИНУТКА
IV. Закрепление материала
1.Игра «Одно словечко».
Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
Расположенный у берега. (Прибрежный).
Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).
Участок около школы. (Пришкольный).
Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).
Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).
Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).
Немного открыть окно. (Приоткрыть).
Расположенный у дороги (Придорожный).
2.Задание переписать текст, обозначьте приставки – пре , -при в словах.
Пожалуй, осень самое пр…красное время года. Каждый год осенью пр….открываются двери в чудесный, пер….полненный фантазией мир, открывающий пр…огромные возможности для воображения.
ПРОВЕРКА
Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.
V.Итоги урока
- Цели урока достигли?
VIРефлексия
VII. ДЗ п 40 выучить правила, упр № 214 (6 словосоч)
Оценивание
Задание Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.
Задание
Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.
Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.