СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в приставках пре- и при-»

Тема Правописание гласных в приставках пре- и при-

Цель отработка навыков правописания приставок третьей группы

Задачи:

  • Обучающие – закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках

  • Развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте

  • Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку, развивать познавательный интерес у учащихся.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока: таблица третьей группы приставок, карточки с текстом для творческого диктанта.

Ход урока.

1. Организационный момент.

I. Актуализация опорных знаний

1. Проверка ДЗ

2. Объяснительный диктант. Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.

II. Новая тема

    1. Запишите слова, выделить приставки

Приблизиться, пришить, премудрая, преувеличить, привет, презирать, приготовить, безводный, расходиться.

    1. Записать тему урока. Определение темы и цели урока.

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ- и ПРИ-.)

– Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)

– Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа – приставки, оканчивающиеся на -з(-с) и третья группа – приставки ПРЕ- и ПРИ-)

III. Объяснение новой темы

1. . Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»с 111

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.

2.Работа с учебником «Русский язык 6 класс» с.112

3. Выполнить упражнение 203 (6 слов)

Приехать, прилететь, прибить, привязать, прескучный, пренеприятная.

4Работа с учебником «Русский язык 6 класс» с 115

5 Переписать слова в тетрадь из таблички с 115

6. Ознакомиться с правилом страница 116

7. Переписать и запомнить слова в таблице

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление материала

1.Игра «Одно словечко».

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

  1. Расположенный у берега. (Прибрежный).

  2. Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 

  3. Участок около школы. (Пришкольный).

  4. Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

  5. Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 

  6. Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).

  7. Немного открыть окно. (Приоткрыть).

  8. Расположенный у дороги (Придорожный).

2.Задание переписать текст, обозначьте приставки – пре , -при в словах.

Пожалуй, осень самое пр…красное время года. Каждый год осенью пр….открываются двери в чудесный, пер….полненный фантазией мир, открывающий пр…огромные возможности для воображения.

ПРОВЕРКА

Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.

V.Итоги урока

- Цели урока достигли?

VIРефлексия

VII. ДЗ п 40 выучить правила, упр № 214 (6 словосоч)

Оценивание











































Задание Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.


Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.



Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.


Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.



Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.



Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.


Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.



Задание

Найти словосочетания, выделить главное и зависимое слово.

Утренняя заря, лёгкое прикосновение, растения разрослись, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сверхинтересный рассказ, суперинтересный фильм, предынфарктное состояние.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!