СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание букв безударных гласных в приставках.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения писать буквы безударных гласных в приставках.

Просмотр содержимого документа
«Правописание букв безударных гласных в приставках.»

Русский язык

Тема. Правописание букв безударных гласных в приставках.


Цель: формирование умения писать буквы безударных гласных в приставках.

Задачи:

- находить в словах приставки

-наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- отличать ударные и безударные гласные в приставках

- устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения .

Вид учебной деятельности

Познавательная

Образовательная форма

Фронтальная, парная, групповая.

Технологии

Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания учебных успехов учащегося

Планируемые результаты:

Личностные

 Развиваем умения высказывать своё отношение к ситуации, выражать свои эмоции.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре, группе.

Предметные

  • Умение видеть в словах приставки

  • Видеть и писать буквы безударных гласных в приставках.

  • Находить и исправлять орфографические ошибки.


I.Орг.момент

Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Самоопределение к учебной деятельности.

Слайд1.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

« Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)

- А вы хотите стать сильнее в знаниях? (Да)

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!

- Сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага

учебной деятельности Слайд2. (1 шаг – что я не знаю; 2 шаг – сам найду способ)

II.Актуализация знаний

- Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

Поработаем в парах.

-У каждого из вас маршрутный лист. Заполните первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке.

  1. Приставка это часть ………….

  2. Приставка стоит …..

  3. Приставка служит для ……..

  4. Со словами пишется …….


Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

А при помощи приставки,

Образуются слова.

Если всё правильно(+)

Открыли тетрадь, записали дату.

Игра « Знаток приставок».

- Я называю слова , а вы записываете только приставки.

Под, уж, за, ох, про, муж, на, я, об, ой, у, над, му , пра.

Сверьте свои ответы. Поставьте + , если всё правильно.

Тренажёр .Состав слова « Приставка».

Выделите слово с приставкой. Запись приставок в тетрадь.

III. Формулирование темы урока

На доске записаны слова :

Порвал, забег, перевал, отпить, просмотр.

-Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного.

-В какой части слова она находится?

-Сформулируйте тему урока.( Буквы безударных гласных в приставках.)

IV. Постановка проблемного вопроса.

Упр.147 стр.122.( Работа в группах) карточки. Каждая группа исследует по 3 слова. Долетел, забежал, надписал.(маршрутный лист)

-Где могут находиться буквы безударных гласных?

-Какие написания можете объяснить.

Вывод: Безударные гласные могут быть не только в корне , но и в приставках. В корне их можно проверить.

- Какой возникает вопрос? А как быть с безударными гласными в приставках?( Высказывают свои предположения)

Сравните свои предположения с учебником на с. 171


- Сформулируем основной вопрос урока.

Как проверить безударную гласную в приставке?

- Запись в маршрутный лист. Заполним вторую колонку в нашей таблице

  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3. Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить букву безударного гласного в приставке?



- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у взрослых.

V. Открытие нового знания. Поиск решения.

а) Работа по учебнику.

1. Проверим ваши предположения, выполняя упр. 148 стр. 122

Прочитайте слова. Значения каких слов непонятны.

Проблеск
1) Внезапно показавшийся или прорвавшийся сквозь темноту свет; вспышка света, огня.
Оттиск- 1) Изображение, след, получающийся от надавливания; отпечаток.
2) Рисунок, картина и т.п., выполненные путем тиснения.
Разделим слова на 2 столбика.

Слова с ударным гласным в приставке в один столбик, с безударным гласным в другой .( запись на доске).Выделите приставки.

-Что общего в написании приставок? ( они пишутся одинаково).

- Какой вывод можем сделать? (приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково, значит, для написания буквы безударного гласного в приставке можно подобрать проверочное слово с такой же приставкой, где бы гласный был под ударением.

VI.Физкультминутка.

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

VII.Работа над правилом. с.123.

Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике на Почему некоторые приставки даны в скобках? (Они похожи на предыдущие, но в конце добавляется ещё одна буква гласного о – для удобства произношения: обновил/обозвал, откусил/оторвал, подбежал/подошёл.)

- Что вы ещё узнали из правила? (написание безударных гласных в приставке можно проверить или запомнить).

- Как можно проверить ?

— Всегда ли проверочное слово должно быть однокоренным? (Нет).

– Когда для проверки нужны обязательно однокоренные слова?

(Для проверки написания букв безударных гласных в корне.)

- Давайте попробуем, составить алгоритм для написания безударных гласных в приставках.

Составление алгоритма для написания безударных гласных в приставках.

— С чего мы будем начинать работу по написанию безударной гласной в приставке?

- Прочитать слово

- Поставить ударение

- Определить в какой части слова находится безударный гласный звук?

- Если безударный гласный находится в приставке, то подобрать проверочное слово с такой же приставкой, чтобы гласный был ударным.

- Если проверочное слово подобрать нельзя, то это слово нужно запомнить, обратиться к словарю, использовать слово-шаблон, или посмотреть в интернете.

Запишем ключевые слова в 3 столбик нашей таблицы

  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3. Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить букву безударного гласного в приставке?

  1. Подобрать слово с такой же приставкой под ударением

  2. Запомнить

  3. Обратиться к словарю

  4. Использовать слово-шаблон

  5. Интернет


- Кто догадался, что нужно сделать?



а

о





Назовите приставки, в которых пишется гласная о? гласная а?

-Почему остались пустые стрелочки? (Не все приставки записали)

- Как вы думаете, всё ли мы сегодня узнали о правописании приставок? Приставок очень много, на одном уроке мы со всеми приставками познакомиться не сможем. Продолжим знакомство и заполнение наших карточек на следующих уроках.

VIII.Развитие правописных умений.

Самостоятельная работа( в группах)

Вставь пропущенную букву, объясни орфограмму.

Н .рисовал рисунок , з . пил лекарство, п .дпилил доску, п.шёл пр.гуляться, д .. брёл до леса, . твел братишку, н . писал слово.

ПРОВЕРКА.

Домашнее задание.Упр.2 стр.131

Итог урока.

 Рефлексия

Игра «ДА- НЕТ». (запиши в тетрадь ответ)

  1. Безударные гласные бывают только в корне? (нет)

  2. Правописание безударных гласных в приставке нужно запомнить или проверить, подобрав проверочные слова с ударным гласным в приставке ? (да)

  3. Проверочные слова для проверки безударных гласных в приставке должны быть однокоренными? (нет)

-Кто из ребят помогал открывать новые знания?

- Кого отметите на уроке? Кто был активным ? Внимательным?

Отметки.

  • Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

К.И. Чуковский.

На столе у меня лежат звёздочки разных цветов. На каждой звёздочке для вас оставлено пожелание.

— Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваша звёздочка белая.

(Ты молодец! Так  держать! )

— Если что-то не получалось, звёздочка голубая. (У тебя обязательно всё получится!)

— Если ничего не получилось, то звёздочка розовая. (Я верю в тебя!)

- Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант утверждения.

Закончить урок я хочу словами:

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом!





















Скачать

© 2018 553 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!