СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание безударных окончаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание падежных окончаний

Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных окончаний"»

Русский язык. (4 класс)

Тема: правописание безударных окончаний глаголов.

Цель: систематизация и обобщение изученного по теме.

Задачи: закрепить навыки правильного написания окончаний глаголов;

продолжить работу по формированию орфографической зоркости;

на примере содержания урока воспитать бережное отношение к

окружающему миру.

ТИП урока: систематизация и обобщение изученного по теме.

ВИД урока: урок – игра

МЕТОДЫ работы: проблемный, частично – поисковый, продуктивный.


Оргмомент.

I.Прочитайте: говорим, повторя.м, закрпля.м

- о чём будем говорить? Что будем повторять и закреплять?

(назовите тему нашего урока по пропущенным буквам и обозначьте изученные орфограммы)

Актуализация знаний.

[ и,н,т’,э,л’,и,к,т,у,а,л’,н,а,й,а игра]

- от какого слова образовано? (от существительного интеллект)

- что такое интеллект?

Мыслительная способность, умственное начало человека.

В классе у нас эрудиты, умники, знатоки

У эрудитов – красные кружочки

У умников – зелёные

У знатоков - жёлтые

Н

За каждое выполненное задание вы отмечаете ступеньку на шкале знаний.

ачертите шкалу знаний:


1

II На доске: (от каждой группы один человек)

1.Знатоки :

Вставить пропущенные буквы, определить лишнее слово.

Ул.ца, к.л..ктив, кр.вать, .вёс, ов.щи, комн.та,.днажды.

2.Умники:

Вставьте буквы в безударное окончание глаголов, укажите спряжение, лицо.

Вид.т, стро.т, пиш.ш., терп.т, сохн.т, спряч.т,посад.м.

3.Эрудиты:

Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

На жарком юге слоны – неоценимые помощники человека. Их … на многих тяжёлых работах. Они … грузы, … дороги в джунглях, … корчевать деревья. Погонщик … слона в реке, ежедневно … кожу животного.

- что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? ( вывод).

III. Работа с классом:

д д ь ж о (дождь) х и а п т (пихта)

л ь т о о п (тополь) к р е д (кедр)

  1. Знатоки: решить анаграммы и исключить лишнее слово (дождь)

  2. Умники: решить анаграммы исключить лишнее слово, выполнить фонетический разбор (дождь)

  3. Эрудиты : решить анаграммы, исключить лишнее слово, составить и записать предложение с однородными членами предложения.

(проверка)

IV. Выборочное письмо.

Морская выдра обычно плавает вдоль берега. В поисках пищи она ныряет под воду. Вынырнет из воды, ляжет на спину, а в лапах у неё морской ёж или краб. (проверка – игра «Назови спряжение»)


2

Пользуясь словами, перебрасывайте друг другу глаголы, определяя их спряжение. Первый ученик называет глагол, а другой определяет спряжение и т. д.

Физминутка….

v. Работа по учебнику.

Знатоки : упр. 165

Умники : упр.167


Эрудиты: упр.168

(проверка, чертим ступеньку на шкале знаний)

VI. Работа над пословицами.

- издавна люди пользуются пословицами, помнят их, часто говорят;

- к какому жанру относятся пословицы? (устное народное творчество)

Задание: списать, дополняя их глаголами, противоположными по смыслу.

Знатоки.

Ласточка день начина.т, а с.л.вей … .

Эрудиты.

Смелый н.ступа.т, а трус … .

Умники.

Дождик вым.ч.т, а солнышко … .

(проверка, работа со шкалой знаний)

VII. Закрепление.

Беседа.

-какое время года? (зима)

В суровое время года люди одеваются тепло, живут в тепле, есть продукты питания. А кому в это время холодно и голодно?

Текст «Помоги другу»

На ул.ц. м.ро. . М.тель з.м.та.т д.ро.ки. Ты с.д.ш. в т.пле и готов.ш. уроки.

3

Вдру. слыш.ш. в ст.кло тоненький стук. За оконной рамой – ты вид.ш. птич(ь)ку. Синич(ь)ка ход.т по сн..ку. Через ст.кло на тебя смотр.т гла.ки – бусинки. Птица прос.т о помощи. Б.дня.ка сильно г.л.да.т. Кто п.мож.т выж.ть в зимнюю пору?

(от каждой группы по одному человеку)

Знатоки: во 2 предложении подчеркнуть грамматическую основу и поставить спряжение.

Умники: 3предложение – синтаксический разбор, определить спряжение.

Эрудиты: придумать продолжение этого рассказа.

Итог урока:(проверить шкалу знаний, поставить оценки), Д/З Упр.164

- что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание

глаголов?

(алгоритм)
















4


ГЛАГОЛ






Окончание ударное

Окончание безударное







I спряжение

Не на –ить

-у,-ю, -ем(ём)

-ешь,(ёшь),-ете(ёте)

-ет(ёт), -ут(ют)


II спряжение

На ить

-у-ю,им

-ишь, ите,-ит,

-ат( ят)

Поставьте глагол в неопределённую форму

I спряжение

Не на –ить + глаголы – исключения: брить, стелить


II спряжение

На –ить

Все глаголы,что на –ить, Все спряжения второго.

И 11 глаголов

Мы должны без разговоров

Ко спряжению второму относить:

Гнать, держать, терпеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависить, и вертеть,и ещё дышать смотреть.

































5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!