СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Правописание безударных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Правописание безударных окончаний глаголов.

Педагогическая цель: Создать условия для правописания безударных окончаний глаголов; способствовать развитию умения определять спряжение глагола.

Тип урока: урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина, применение знаний и способов действий/ решение частной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Правописание безударных окончаний глаголов"»

Здоровье сберегающие технологии.

Класс 4-а.

Учитель: Ушакова М.Н.

Урок: Правописание безударных окончаний глаголов.

Педагогическая цель: Создать условия для правописания безударных окончаний глаголов; способствовать развитию умения определять спряжение глагола.

Тип урока: урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина, применение знаний и способов действий/ решение частной задачи.

Планируемые результаты(предметные): систематизируют знания о личных окончаниях глаголов и о способах определения спряжения. Характеризуют слово по заданным грамматическим признакам. Находят слова по заданному основанию.

Личностные результаты: проявляют интерес к предмету; осуществляют самоконтроль деятельности, проявляют инициативу в процессе работы; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей при освоении новой информацию.

Универсальные учебные действия (метапредметные.):

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делают выводы в результате совместной работе класса и учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность работы; удерживают внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; используют речь для регуляции своего действия; соблюдают правильность письменной речи.


1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

1.Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся,

подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей,

с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи

и успешности в придачу!

-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь,

не шуми, а только руку подними.

Наш урок будет сказочным и поэтичным.

Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Посмотрите на экран. Перед вами море.

ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

2.На экране модель парусника.

- Но наш корабль, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может.

Его нужно завести с помощью отгадывания кроссворда.

Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока

и повторите словарные слова.



2.Словарная работа.


3. Вы должны отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок Пушкина, которого все мы очень любим. Записывать слова нужно только в начальной форме. Что значит поставить имя существительное в начальную форму?

Учащийся выписывает их у доски в кроссворд, остальные записывают в тетрадях.

Начинает Улитина Лиза.

1.Вот открыл царевич очи;

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит (город) он большой…


2.Пушки с пристани палят,

(Кораблю) пристать велят…


3.Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная (картина)!

Перед ним его два сына…


4.Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге –

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

(Тридцать три богатыря)…


5.Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали мы недаром

Неуказанным товаром;

А лежит нам путь далёк:

Восвояси на (восток)…»


6.Вот въезжает в город он…

Вдруг раздался лёгкий звон,

И в глазах у всей (столицы)

Петушок вспорхнул со спицы…

Внимательно посмотрите на ответы кроссворда и отгадайте о какой части речи мы будем говорить на уроке.

Тема нашего урока «Правописание безударных окончаний глаголов».

3.Физкультминутка для пальцев. «Замок»


На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

4.Наша первая остановка у пристани «Вспоминайка». Слушаем первое задание.

Прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Помогите определить, какая буква пропущена в глаголах.

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещ…шь ты, куда захоч…шь,

Ты морские камни точ..шь,

Топ…шь берег ты земли,

Подыма…шь корабли-

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу! »…

Распределите глаголы по столбикам.

Проверьте себя в первом столбике надо выписать три слова, а во втором столбике надо выписать два слова.

Допишите в каждый столбик по два слова.

5.Пристань «Здоровье».

Смотрим на экран и выполняем упражнения.

6.Пристань острова Буяна.

Мы очутились на острове Буяне и встретили чудо, а поведает нам о нём сказительница

(На экране белка).

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Всё скорлупки золотые,

И в каждом орешке глагол – исключение.

Учитель. Назовите их все стихотворением.

Глаголы – исключения!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на –ить,

Исключая только брить, стелить.

И ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать. держать,

Дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.


Учитель. Давайте их отыщем и запишем.


1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…




2.Смотрит – видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей…



3.Он их кормит и поит

И ответ держать велит…


4.Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.


5….И прищёлкивать перстами,

И вертеться, подбачась,

Гордо в зеркальце глядясь…


6. Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет ей терпеть…


7. Как под крылышком у сна,

Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала.

И ещё четыре глагола. Запишите их (Обидеть, зависеть, ненавидеть, дышать.)

Какие глаголы нельзя спрягать на –и?(Брить, стелить.)

7. Игра « Не ошибись».

-Если глаголы 1-го спряжения – приседаем, если 2-го спряжения -встаём, поднимая руки вверх. Не забывайте о глаголах-исключениях.

Собрать(1), просить(2), понять(1), терпеть(2), ловить(2), беречь(1),

поднять(1), варить(2), слышать(2).

8.Наша третья остановка у пристани «Думайка».

Проверьте работу Толи. Не допустил ли он ошибок в словах, списывая отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Выпишите слова в тетрадь, только без ошибок. Подчеркните орфограмму .

...Вылез бесёнок: «Полно, мужичок,

Вышлим тебе весь оброк –

Только слушай. Видишь ты палку эту?

Выбери себе любую мету.

Кто далее палку бросет,

Тот пускай и оброк уносет.

Что ж ? боишься вывихнуть ручки?

Чего ты ждёшь?»…

Проверь себя: Толя допустил три ошибки. А на экране исправит ошибки … .

9. Наша следующая остановка у пристани «Угадайка».

Работа в группах.

Дети распределитесь по группам в соответствии с вашими значками. (Становятся группами около своего стола).




Золотые петушки (слабые). На карточке. В скобках определите спряжения глаголов.

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет (…-ое спряжение)гребешок,

Закричит(…-ое спряжение) и встрепенётся(…-ое спряжение)

И в то место обернётся(…-ое спряжение)».

Царь скопца благодарит(…-ое спряжение),

Горы золота сулит(…-ое спряжение).

«За такое одолженье,-

Говорит (…-ое спряжение) он в восхищенье,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою».



Рыбки (средние). На карточке. Вставьте пропущенную букву, выделив окончания. В скобках записывай начальную форму глагола и его спряжение.

Как взмол..тся (…-ое спряжение)золотая рыбка!

Голосом молв…т (…-ое спряжение)человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожела…шь(…-ое спряжение)»...

Богатыри (сильные).Выпишите выделенные слова .К ним подберите как можно больше однокоренных глаголов.


1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…



2.Смотритвидит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей…



3.Он их кормит и поит

И ответ держать велит…


4.Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.


5….И прищёлкивать перстами,

И вертеться, подбачась,

Гордо в зеркальце глядясь…


6. Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти.

Меньше будет ей терпеть


Осуществлять проверку начнём с группы Золотые петушки. Один ребёнок из этой группы читает отрывок, называя при этом спряжения каждого встреченного глагола. Остальные дети сигнализируют при помощи сигнальных карточек о правильности или неправильности выполнения задания. Данный ребёнок получает отметку.


Продолжает проверку группа Рыбки. Читает текст ребёнок возле доски. Остальные проверяют при помощи сигнальных карточек. Данный ребёнок получает отметку.


Заканчивает проверку группа Богатыри. Один ребёнок читает однокоренные глаголы к каждому выделенному слову. Данный ребёнок получает отметку.

10. Мы подошли к последней пристани «Итоговая».

Запишите домашнее задание: все выполнят по учебнику на странице 141 упражнение 3, а по желанию – упражнение 5 на странице 142.

Итоговая рефлексия

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие .

Кому было легко, кто доволен своей работой, покажите зелёный жетон.

Кто испытал незначительные трудности, покажите жёлтый.

Кому было трудно справляться с заданиями и нужна была помощь покажите красный жетон.

- Я рада, что ребят, усвоивших тему, стало больше, а остальным необходимо будет позаниматься.

Спасибо ВСЕМ, вы хорошо потрудились.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!