ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.
Классный час «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР».
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
Закрепить знания школьников о правилах поведения.
Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме.
- Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?
- Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете?
- В каком из них вы были?
III. Сообщение темы.
А тема сегодняшнего занятия « Театр».
- Был ли кто из вас в театре?
- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
Есть несколько правил по поведению в театре:
Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
В зале надо занять свои места.
По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
Не есть во время действия.
Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
IV. Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:
Как нужно одеваться в театр?
а) повседневно;
б) празднично;
в) как на спортивное мероприятие.
2. За сколько времени нужно приходить в театр?
а) за полчаса;
б) за 5 минут
в) когда начнётся спектакль.
3. Как правильно пройти на своё место?
а) лицом к сидящему;
б) спиной к сидящему.
4. Как вести себя во время спектакля?
а) кричать;
б) топать;
в) свистеть;
г) разговаривать.
5. На какое место надо садится в зале?
а) на любое;
б) указанное на билете;
в) где будет свободно.
6. Что можно взять с собой в театр
а) поп-корн;
б) конфеты;
в) ничего;
г) семечки.
V. Закрепление на практике.
- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те попробуем применить эти правила на практике.
- Есть желающие?
(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)
VI. Беседа по стихотворению.
- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
А. БАРТО «В ТЕАТРЕ».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
- Мне очень нравится балет,-
- Ребятам я сказала.
- Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как надо было вести себя в данной ситуации?
VII. Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Вопросы по горизонтали:
Что показывают в театре? (спектакль)
Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали:
Человек, исполняющий роль? (актёр)
Помещение, где продают билеты? (касса)
Пропуск в театр? (билет)
Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)
VIII. Подведение итогов.
- Какие правила поведения в театре вы запомнили?
- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?
Наше занятие закончено.