СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; -объяснить сущность терроризма; -изучить правила поведения при теракте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

-объяснить сущность терроризма;

-изучить правила поведения при теракте.

Задачи:

-образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

-обучение логической цепочке действий;

-коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

-воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

-9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

-Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

-Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Просмотр содержимого документа
«- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; -объяснить сущность терроризма; -изучить правила поведения при теракте.»

Классный час в 3 классе.

Подготовила и провела

Есенбай Ырысгуль Есенбаевна , учитель начальных классов

2018 уч. год

Цели:

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

-объяснить сущность терроризма;

-изучить правила поведения при теракте.

Задачи:

-образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

-обучение логической цепочке действий;

-коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

-воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

-9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

-Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

-Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте,

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

Давайте почтим память погибших детей минутой молчания. (Зажигаем свечи)

Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Внимание на экран (показ слайдов).

1. Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком – человек

Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

4. И сегодня здесь, родные,

Я желаю вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

(Исполняется песня на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пр-в: Терроризм не прорвётся,

Бомба здесь не взорвётся.

Терроризм – это плохо,

Терроризм – это зло.

2. Против беды,

Против войны

Будем, друзья, все на страже.

Солнце наверх,

Счастье навек.

Скажем терактам мы – нет!

Пр-в:

3. Взрыв городов,

Вокзалов, домов –

Это великое горе.

Будь начеку,

Теракт наяву,

Встанем за мир мы горою.

Дата:

Тема урока: Глагол. Общее грамматическое значение.

Познавательный аспект: создать условия для формирования представления о глаголе как части речи, используя элементы игровых технологий; учить распознавать глаголы в тексте по вопросам, правильно ставить вопрос к глаголу; наблюдать за ролью глагола в речи;формировать умение правильно употреблять глаголы.

Развивающий аспект: способствоватьразвитию мышления, развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать внимание,орфографическую зоркость, устную и письменную речь, обогащая словарный запас учащихся,определять и объяснять понятия, разрешать проблемы.

Воспитывающий аспект: воспитывать дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, коммуникативные навыки, навык оценки и самооценки.

Тип урока: формирование новых понятий и способов действий.
Методы обучения:

1. По способу формирования знаний: наглядный, словесный, проблемный, практический.

2. По характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый, игровой, проблемный. 

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в паре.

ТСО: карточки для каждого ученика, схема-опора правила, карточки для иры, разрезной материал для работы в парах , учебник.


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Всем нам хочется учиться.

Чтоб работаю гордиться,

Будьте же внимательны

И во всём старательны.

2.Актуализация знаний

-Ребята, какой раздел мы изучаем? (Части речи)

-Какой раздел языкознания изучает части речи? (Морфология)

-Какие части речи вы уже знаете?

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

-Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся с новой частью речи.

( несколько учеников работает по карточкам)

2. Минутка чистописания

-Отгадайте какую букву мы будем писать , если она находится в корне существительного и обозначает согласный звонкий парный мягкий звук.

белая, беленькая, побелка, забелить

Бббабо

-Найдите закономерность и пропишите до конца строки.

-Что заметили?

- Что вы знаете о гласных первого ряда? (служат показателем твёрдости согласных)

3. Словарная работа.

-Отгадайте новое словарное слово ,мысленно отбросив буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

шбцхачрцафбтасн


БАРАБАН

-Дайте определение этому слову. Что же такое барабан?

Барабан-

1. Ударный музыкальный инструмент, в виде полого цилиндра, основания которого обтянуты кожей.

2.Звуки , извлекаемые ударами по такому инструменту.

3. Полый цилиндр в деталях и механизмах.

( Учитель уточняет высказывания учеников)

- Как называются слова ,которые имеют несколько значений?(многозначными)




Запишите это слово. -Прокомментируйте деление на слоги и постановку ударения.

- Назовите орфограмму. ( Непроверяемые безударные гласные А в первом и втором слогах).

-Устно придумайте предложение с этим словом.

-Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

барабанить, барабанщик, барабанная (дробь)

-Докажите ,что это однокоренные слова. Правило.

- С помощью каких частей слова образованы новые слова? (суффиксов)

4. Выявление проблемы . Определение темы урока.

-Среди этих слов найдите имя существительное. Докажите.

( Их два: барабан, барабанщик.Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопросы что? и кто?)

-Найдите среди этих слов прилагательное. Докажите.

(словобарабанные обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?)

-К какой части речи относится слово барабанить?

- Что вы знаете об этой части речи?

- Что ещё можете узнать? Определите тему урока, цели (тема вывешивается на доску)

(высказывание учащихся)

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … (глагол).

-Сегодня на уроке мы попадём в страну "Глаголию", где правит его Величество ГЛАГОЛ

-Давайте познакомимся со словами-жителями этой страны.

- Назовите , что делает каждый предмет?

Мальчик (что делает?) пишет.

Дети (что делают ?) играют.

Лампа (что делает?) светит.

Спортсмен (что делает?) бежит.

Соловей (что делает?) поёт.

Ручеёк (что делают?) струится.

- Что обозначают слова пишет, играют, светит, бежит, поёт, струится? (действия предметов)

-Какие вопросы ставили к словам? (что делает?, что делают?)

- Это-глаголы.

-Давайте сформулируем правило.

-Так что такое глагол? (учащиеся сами делают вывод) На доске вывешивается схема-опора.

Сверяем правило по учебникус. 162

4 . Первичное закрепление знаний и способов действий.

1. Подбор глаголов к существительным.

-Подберите глаголы к слову СОЛНЫШКО (стоит, светит ,греет, падает, улыбается)

Солнышко (что делает?) светит, греет.

-Подберите глаголы к слову ДОЖДЬ (капает, блестит, кружится, моросит, ложится)

Дождь (что делает?) капает, моросит.

Запишите эти слова.

2. Нахождение глаголов в тексте. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- Его Величество Глагол рад вам предложить задание. Давайте его выполним!

-Прочитайте стихотворение "Воробей".

-А вы знаете кто его написал? (Агния Львовна Барто). В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения известной поэтессы.

-Какие слова вам не знакомы?

- Найдите и подчеркните двумя чертами глаголы в стихотворении Агнии Барто "Воробей".

(Самостоятельно)

Воробей.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, 
Хвостик распушил.
 
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Взаимопроверка по образцу.

-От каких слов задавали вопрос? (воробей, он)

- Какие вопросы поставили к глаголам?(что делает? что сделал?)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра " Что мы видели не скажем, а что делали -покажем"

Дети делятся на две команды. На доске прикреплены для каждой команды по 3 слова-названия действий предмета.

Представители первой команды снимают один лист со словом с доски (например: копать) и говорят слова:"Что мы видели не скажем, а что делали - покажем". И выполняют в соответствии с карточкой , движения. Члены другой команды должны угадать слово, записанное на карточке.

5. Применение новых знаний и способов действий.

Работа в парах "Собери пословицу".

Подобрать к началу каждой пословицы вторую часть, её продолжение.

(половинки пословиц записаны на листочках). Приклеить на лист.

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.
Сделал дело, гуляй смело.

- Прочитайте пословицы. Назовите глаголы.

-На какую они тему? (о труде)

-Трудиться- всегда пригодится. Давайте и мы потрудимся.

Самостоятельная работа. Разноуровневое задание.

-Глагол приготовил для вас ещё одно задание , но он хочет ,

чтобы вы сами сформулировали его. (Проблема!)

1. Подберите подходящие по смыслу глаголы и запишите их.

Солнышко ________________ .

Река зимой ________________ .

Ученик в школе ___________ и ___________ .

Вы можете выбрать любое предложение и выполнить задание.

Запишите полученное предложение. Подчеркните глаголы.

Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение о роли глагола в речи.

- Для чего нужны глаголы? ( чтобы придать речи точность, выразительность, "оживить " предметы)

-Можно ли составить предложение без глаголов?

Учитель:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

Итог урока.

Договорите фразы




-Что интересного узнали в стране Глаголии?

-Можно ли обойтись в речи без глаголов?

-Приведите примеры глаголов.

Домашнее задание.

Выписать глаголы из стихотворения А. Барто

и ответить на вопрос :соответствует ли данная иллюстрация содержанию стихотворения?

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек

Зелёный цвет - мне было всё понятно, я доволен своей работой;

Жёлтый- нужно ещё позаниматься;

Красный - стоп! Повторять усядусь я.

Спасибо за урок!



Домашнее задание.

Выписать глаголы из стихотворения.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:

Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
― Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

(А. Барто)




























Дата:

Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000».

Урок с использованием игровой технологии

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: создать педагогические условия для выведения правила деления на 100 и 1000.

Задачи:

     1. Образовательные:

  • познакомить с приёмом деления на 100 и 1000;

  • повторить и закрепить умение решать уравнения;

  • совершенствовать умение решать составные задачи.

     2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

  • развивать самооценку.

     3. Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учёбе;

  • воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;

  • воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

  1. карточки с уравнениями;

Урок  математики  3  класс

Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000».

Ход урока.

I. Организационный момент:

   1. Звучит музыка из песни «Волшебный цветок».  

   2. Ученик читает стихотворение:       О чём-то скрипит половица,

                                                                   И спице опять не спится,

                                                                   Присев на кровати, подушки

                                                                   Уже навострили ушки.

                                                                   И сразу меняются лица,

                                                                   Меняются звуки и краски…

                                                                   Тихонько скрипит половица.

                                                                   И в комнату входит сказка…

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы тоже попадём в сказку и поможем её главному герою. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

II. Сообщение темы урока:

Слайд №3

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет …

Узнаете, если найдёте значение выражения:

I в. – (156 + 11 * 4) : 10 =

II в. – (248 – 12 * 4) : 10 =

Проверка.

Назовите последнее действие. Как разделить круглое число на 10?

- Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

Поможем ему?

На прошлом уроке вы научились делить «круглые» десятки на число 10.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какова цель урока?  

III. Устный счёт:

- Запишите ответы устного счёта:

78 уменьшить в 6 раз; значение суммы 18 и 17; значение частного 320 и 8; значение произведения 11 и 3; 25 увеличить в 3 раза; значение разности 70 и 47.

Проверка. 

- Куда идти Ивану?  Кто похитил Василису?

Найдите в ряду чисел «лишнее» число. Объясните.

Расположите остальные числа в порядке убывания.

Прочитаем слово – КОЩЕЙ.

IV. Знакомство с новым материалом.

- Иван Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.

Найти значение выражения и составить два примера на деление.

I ряд – 9 * 100 =               3 * 1000 =

IIряд – 5 * 100 =              8 * 1000 =

III ряд – 7 * 100 =            4 * 1000 =

Проверка.

- Прочитайте выражения, в которых вы делили круглые числа на 100 и 1000.

Какие значения вы получили?

2. – А поведёт Ивана Царевича дальше волшебный клубочек. Добраться до него можно сформулировав вывод.

V. Закрепление нового материала.

- Волшебный клубочек привёл Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: «верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

По какой дороге идти Ивану?

- Решите уравнения: 4 * Х = 480 : 10

                                      30 : Х = 200 : 100

                                      Х * 4 = 640 : 10

Каким правилом пользовались при делении круглых чисел?

Проверка. Разобрались, по какой дороге идти?

2. – Дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.

Физминутка

- Замки не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.

Длина дороги – 50см         20м

Длина сундука – 20м        10дм

Длина меча – 10дм           50см

50см, 10дм, 20м.

4. – Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив задание.

Найдите значения выражений:

I в.  85000 : 100 – 250 =                                           II в.  890 – 70300 : 100 =

      (30000 + 60000) : 1000 =                                          680 – (600000 :1000) =

Проверка.

Каким правилом пользовались при делении?

VI. Решение задач.

- Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и … - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

   В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных в 2 раза меньше. 7 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

Запишите решение задачи выражением.

Проверка.

2

   К саду ведёт дорожка. Длина дорожки 15м, ширина 4м. Необходимо покрыть дорожку квадратной плиткой с длиной стороны 10дм. Сколько потребуется плиток?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Какие данные нам необходимо знать?

Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

Как можно записать последнее действие? Почему два способа записи?

VII. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. 

Назовите тему урока.

Как же разделить «круглые» сотни на число 100 и «круглые» тысячи на число 1000?

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

- Благодарю вас за работу. Спасибо за урок!

VIII. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе - №181, №182, №186










































Дата:

Сабақтың тақырыбы: Мұз айдыны .

Сабақтың мақсаты: Пән бойынша білімдерін тереңдету,сөз дыбыстарын дұрыс айтуын байқау.
Білімділік: Оқушылардың “Қыс” тақырыбына байланысты алған білімдері жинақталып, сөздік қоры молаяды.
Дамытушылық: тілін жаттықтырып, әдемі сөйлеуге дағдыланады; әр түрлі тапсырмалар орындау арқылы қисынды ойлау, есте сақтау қабілеттері дамиды.
Тәрбиелік: елін, жерін, табиғатты сүюге, шығармашылық қабілеті дамыған, білімді азамат болуға тәрбиеленеді.
Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, слайд – суреттер, деңгейлік тапсырмалар, ойын “Шаңғымен сырғанау”, өлең, жұмбақтар.
Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті, орыс тілі, дене шынықтыру.
Сабақтың түрі: аралас сабақ
Сабақтың әдісі: баяндау, ой қозғау, сұрақ – жауап, суретпен жұмыс, сергіту -”Қысқы ойындар ” ойыны.

Сабақтың барысы:
I. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылардың сабаққа әзірлігін тексеру.
Сұрақ-жауап. Кезекшінің мәліметі.
– Сыныпта кім кезекші?
– Топта кім жоқ (Кезекші сұрақ-жауап жұмысын жүргізеді)
– Қазір қай сабақ? (қазақ тілі)
– Қазақ тілі нешінші сабақ? (бірінші)
– Қазір қай ай? (қаңтар)
– Қаңтар қыстың нешінші айы? (екінші)
– Бүгін қаңтардың нешесі? (он сегізі)
– Аптаның қай күні? (сәрсенбі)

  1. Сабақтың тақырыбын, мақсатын баяндау.
    Жаңа сабағымызды бастамас бұрын үй жұмысын тексереміз.
    Дұрыс жауаптарға “қар бүршіктері” беріледі. Сабақ соңына дейін кім
    көп “қар бүршіктерін” жинаса, сол өте жақсы деген баға алады.

III. Үй жұмысын тексеру. Сөздерді жаттау, сөздік диктант алу.
Жарысыпты – соревновались

Сәндепті – навели красату

Аққалалар отбасы – семья снеговиков

Безендіру – украсить

Жыл мезгілі – время года

Таласу –спорить

Шырша – елка, ель

Қардан – из снега

бір – бірімен – друг с другом

көңілді – весело, веселый

IҮ. Жаңа сабақ.
1. Ой қозғау.
– Қазір жылдың қай мезгілі? (қыс)
– Қыс мезгілінде сендер қандай ойындар ойнайсыңдар?

Сөздік жұмысы
а) жаңа сөздерді мәнерлеп оқиды, аудармасымен танысады.
ә) жаңа сөздерден сөз тіркестерін, сөйлемдер құрап айтады.
Мұз айдыны – ледовый каток

Жасадық – делали, лепили

Тегістеу- ровнять; выравнивать; делать ровным

Тасу – таскать, возить,разливаться

Құлады – упал

Тез – быстро, мгновенно

Қатып қалды – замерз

Құладым – упал (-а, -и)

Ү. Сергіту. “Қысқы ойындар“ ойыны.
ҮI. Мәтінмен жұмыс. 
1. Мәтінді мұғалім оқиды,
2. Оқушылар мәнерлеп оқып, аударады, сұрақтар құрастырады.

Мұз айдыны

Мен кеше достарыммен далада ойнадым. Біз мұз айдынын жасадық. Болат су тасыды. Самат қарды тегістеді. Күн аязды болды. Мұз айдыны тез қатып қалды. Мен сырғанадым да құладым. Күн көңілді өтті.

ҮП. Қорытындылау
Сұрақ-жауап

ҮШ. Оқушылардың білімдерін бағалау
“Кім қар бүршіктерін көп жинады”

1Х. Үйге тапсырма
Сөздерді жаттап келіңдер.













































Дата:

Тема урока: «Эстрадно-симфонический оркестр телевидения»

Цель урока:

Научить учеников определять оркестры по видам.

Знать классификацию групп музыкальных инструментов, материал прошлых уроков. Уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувства сотрудничества.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: беседа, сравнение, анализ, самооценивания, работа в парах.

Оборудование: проектор, компьютер, видео материалы, музыкальные материалы для пения.

Ход урока:

  1. Орг.момент: Звук «И» - для улучшения работы головы. Объявление темы урока.

  2. Повторение материала: по альбому. Называть группы муз инструментов симфонического оркестра, определять звучание инструментов. Для этого использовать программу «Мурзилка» - блок по знакомству с музыкальными инструментами. Слушать звучание и определять – какой инструмент звучит. Работа в парах у компьютера. Оценить работу, отметить лучшего «слухача».

  3. Новая тема: Эстрадно-симфонический оркестр телевидения. Рассказ учителя, диалог. Вопросы: видели ли Вы эстрадно-симфонический оркестр телевидения? Если «да», то где? Собрать все сведения по теме. Затем просмотреть материал на презентации.

Эстрадно-симфонический оркестр Акима (г. Алматы)

Эстрадно -симфонический оркестр акима г. Алматы, был создан в 1956 году при Радио и Телевидении КазССР. Первыми руководителями оркестра были В. Каретинков, В. Лисица. Длительное время эстрадно-симфонический оркестр Радио и Телевидения пропагандировал произведения казахстанских и советских композиторов.

В 70-80- годы оркестр возглавил прекрасный музыкант, блестящий аранжировщик А. Гурьянов. С приходом А. Гурьянова исполнительский   уровень оркестра поднялся на качественно новый уровень.

С большой концертной программой оркестр Гостелерадио выезжал на гастроли по всему Казахстану, им были даны концертыдажена полевых станах. Оркестр участвовал во  всесоюзных конкурсах песни и музыки, оркестр сопровождал таких  мэтров  советской эстрады- Л. Лещенко, С. Ротару, В. Леонтьева, В. Толкунову. К концу 1980 года оркестр возглавил известный композитор К. Дуйсекеев.

В 1996 году в связи с экономическими причинами оркестр Гостелерадио был расформирован. Только через четырегода при содействии акима г. Алматы В. Храпунова оркестр был создан вновь.

Сегодня в ряды оркестра приглашены самые лучшие музыканты Республики Казахстан, в частности это  лауреаты международных джазовых конкурсов и фестивалей: В. Баннов, К. Добровольский, Э. Саршаев, К. Логвинов, К. Ашимов, В. Оленин, В. Демченко, В. Хоменков и много других.

С 2005 года оркестр возглавляет известный музыкант Нурлан Байкозов. Состав оркестра 45 человек. В репертуаре помимо произведений композиторов дальнего и ближнего зарубежья исполняются произведения казахских композиторов и народная музыка.  













  1. Пение. Знакомство с новой песней к празднику 8 марта. Слушание мелодии, работа над дикцией.

  2. Итог.Рефлексия.

Что Вам особенно понравилось на уроке?

Какой материал создал для Вас затруднения?

Что Вы поставите себе за урок?

Кто из Ваших одноклассников работал лучше всех?

Д.З. Учить всё по конспекту. До свидания.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!