Классный час 1 класс
По дороге в школу
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи! | 2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. |
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! | 5-й ученик. Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. |
6-й ученик. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». | 7-й ученик. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! |
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД) | 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД) |
3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) | 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА) |
5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР) | 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС) |
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ) | 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ) |
9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД) | 10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ) |
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА) | 12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) |
| | | | | | | | | | | 12 |
А |
| | | | 5 | | | | | | | В |
| | | | С | | | | | | | Т |
1 | | | | В | | | | 9 | | | О |
П | 2 | | | Е | | | | П | | | М |
Е | В | | | Т | 6 | | | Е | 10 | 11 | О |
Р | Е | | | О | А | | | Ш | К | | Б |
Е | Л | | 4 | Ф | В | | 8 | Е | Р | О | И |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р | | Б | Ё | А | Д | Н | А | |
| П | А | О | | У | Л | К | | Ы | Н | |
| Е | М | Г | | С | Т | И | | Й | О | |
| Д | В | А | | | Ы | | | | В | |
| | А | | | | Й | | | | К | |
| | Й | | | | | | | | А | |
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?