АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, поселок. Ленинкент, тел. 51-02-42 |
Конспект открытого урока
по развитию речи
в 4 «а» классе
на тему:
«Правила дорожного движения»
Учитель начальных классов
Гадимова П.Н.
2020-2021 уч.г.
Тема урока: "Правила дорожного движения"
Цели урока:
Корр-образ.: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице и на дороге;
Корр-разв.: расширить знания учащихся по безопасности движения; развивать речь учащихся, внимание, память;
Корр-восп.: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах.
Оборудование: ситуационные картинки, сигналы светофора, индивидуальные карточки с заданиями, экран.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок!
Фонетическая зарядка
- Будем говорить звук «д»
до, ду, да дорога
ада – аду – адо пешеход
дадада дододо дудуду дорогу перейду
Речевая минутка
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы
- - Какой сейчас урок?
IV. Актуализация знаний.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня на уроке.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения,
Соблюдай и уважай правила движения
Учитель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?
Ученики: Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения, что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт. В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.
Учитель: Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложные.
V. Сообщение темы урока.
Тема «Правила дорожного движения».
План урока
Работа по картинкам
Ответы на вопросы
- Отгадывание загадок
Игры, конкурсы
Зарисовка
Словарная работа: пешеход, светофор, тротуар, пассажир, транспорт, переход (зебра)
Работа по картинке
Учитель: - Давайте вспомним, что такое дорога.
Учитель: - Посмотрите на слайд. Что здесь изображено?
Ученик: - Это дорога.
Учитель: - Ребята, дорога состоит из нескольких частей:
Учитель: -тротуар и проезжая часть
РЕБЯТА! ЗАПОМНИТЕ!
- тротуар – для пешеходов
- проезжая часть – для транспорта
Повторение пройденного материала
Какие виды транспорта вы знаете?
- посмотрите на картинки и назовите вид транспорта
-Мы с вами пассажиры.
Назовите транспорт на котором вы куда-либо ехали.
4. Работа по карточкам
-- Измени количество по образцу:
Автобус – автобусы
Троллейбус –
Машина –
Грузовик –
Велосипед –
Трамвай –
Мотоцикл –
Изучение нового материала
Давайте, ознакомимся с правилами дорожного движения
1.ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Переходить дорогу только на зелёный свет.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Вот мы и повторили основные правила для пешеходов. Что еще помогает водителям и пешеходам? Это дорожные знаки.
Дорожные знаки
Их очень много, их более 200. Они разделены на группы.
Предупреждающие. Эти знаки имеют форму треугольника с красной
окантовкой.
Запрещающие знаки
Они имеют форму круга с красной окантовкой.
Указательные знаки . Основной цвет – синий, а форма - квадратная или прямоугольная.
Знаки сервиса. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.
Предписывающие знаки. Не вводят запретов , а указывают кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.
2. Конкурс «Угадай знаки».
- Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)
Пешеходный переход
Дети
Движение запрещено
Больница
VI.Физминутка
Игра «Светофор». (Учитель показывает красный кружок – дети тихо стоят, желтый кружок – хлопают в ладоши, зеленый – топают на месте).
Отгадывание загадок
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли.
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(переход – зебра)
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
(светофор)
Стихотворение про светофор (читает Ибрагимов Саид)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
5. Задание. Дополни предложения
- Если мы идём, то мы - …… (пешеходы)
- Если мы едем в автобусе, троллейбусе, машине, то мы - ……. (пассажиры)
- Если человек управляет машиной, автобусом его называют ….. (водителем)
6.Зарисовки
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.
7. Конкурс «Разрешается – запрещается»
– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на проезжей части … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора……запрещается
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается
8. Подведение итогов.
- Что мы делали на уроке? - Чему научились?
- Мы работали по картинкам, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли.
- Мы научились правильно переходить дорогу.
9. Рефлексия
10. Сценка «Случай на дороге»
Девочка, играя мяч, выбежала за ним на проезжую часть. Машина не успела притормозить и столкнула девочку. Девочка получила перелом руки.