СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Корр-образ.: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице и на дороге;

Корр-разв.: расширить знания учащихся по безопасности движения; развивать речь учащихся, внимание, память;

Корр-восп.: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах.

Цели урока:

Корр-образ.: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице и на дороге;

Корр-разв.: расширить знания учащихся по безопасности движения; развивать речь учащихся, внимание, память;

Корр-восп.: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, поселок. Ленинкент, тел. 51-02-42



Конспект открытого урока

по развитию речи

в 4 «а» классе

на тему:

«Правила дорожного движения»

Учитель начальных классов

Гадимова П.Н.

2020-2021 уч.г.

Тема урока: "Правила дорожного движения"

Цели урока:

Корр-образ.: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице и на дороге;

Корр-разв.: расширить знания учащихся по безопасности движения; развивать речь учащихся, внимание, память;

Корр-восп.: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к старшим, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах.

Оборудование: ситуационные картинки, сигналы светофора, индивидуальные карточки с заданиями, экран.






























  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок!






  1. Фонетическая зарядка

- Будем говорить звук «д»

до, ду, да дорога

ада – аду – адо пешеход

дадада дододо дудуду дорогу перейду


  1. Речевая минутка

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы

- - Какой сейчас урок?


IV. Актуализация знаний.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня на уроке.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения,

Соблюдай и уважай правила движения

Учитель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?

Ученики: Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения, что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт. В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.

Учитель: Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложные.

V. Сообщение темы урока.

Тема «Правила дорожного движения».

План урока

  • Работа по картинкам

  • Ответы на вопросы

  • - Отгадывание загадок

  • Игры, конкурсы

  • Зарисовка

  1. Словарная работа: пешеход, светофор, тротуар, пассажир, транспорт, переход (зебра)

  1. Работа по картинке



Учитель: - Давайте вспомним, что такое дорога.

Учитель: - Посмотрите на слайд. Что здесь изображено?

Ученик: - Это дорога.

Учитель: - Ребята, дорога состоит из нескольких частей:

Учитель: -тротуар и проезжая часть

РЕБЯТА! ЗАПОМНИТЕ!

- тротуар – для пешеходов

- проезжая часть – для транспорта

  1. Повторение пройденного материала

Какие виды транспорта вы знаете?

- посмотрите на картинки и назовите вид транспорта

-Мы с вами пассажиры.

Назовите транспорт на котором вы куда-либо ехали.

4. Работа по карточкам

-- Измени количество по образцу:


Автобус – автобусы

Троллейбус –

Машина –

Грузовик –

Велосипед –

Трамвай –

Мотоцикл –





  1. Изучение нового материала

Давайте, ознакомимся с правилами дорожного движения

1.ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

  4. Переходить дорогу только на зелёный свет. 

  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

  6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Вот мы и повторили основные правила для пешеходов. Что еще помогает водителям и пешеходам? Это дорожные знаки.

  1. Дорожные знаки

Их очень много, их более 200. Они разделены на группы.



Предупреждающие. Эти знаки имеют форму треугольника с красной

окантовкой.



Запрещающие знаки

Они имеют форму круга с красной окантовкой.



Указательные знаки . Основной цвет – синий, а форма - квадратная или прямоугольная.







Знаки сервиса. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.

Предписывающие знаки. Не вводят запретов , а указывают кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.







2. Конкурс «Угадай знаки».

- Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

  • Пешеходный переход

  • Дети

  • Движение запрещено

  • Больница

VI.Физминутка

Игра «Светофор». (Учитель показывает красный кружок – дети тихо стоят, желтый кружок – хлопают в ладоши, зеленый – топают на месте).


  1. Отгадывание загадок

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли.

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(переход – зебра)

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

(светофор)

  1. Стихотворение про светофор (читает Ибрагимов Саид)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».



5. Задание. Дополни предложения

- Если мы идём, то мы - …… (пешеходы)

- Если мы едем в автобусе, троллейбусе, машине, то мы - ……. (пассажиры)

- Если человек управляет машиной, автобусом его называют ….. (водителем)

6.Зарисовки

- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.

7. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на проезжей части … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора……запрещается

Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

8. Подведение итогов.

- Что мы делали на уроке? - Чему научились?

- Мы работали по картинкам, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли.

- Мы научились правильно переходить дорогу.





9. Рефлексия



10. Сценка «Случай на дороге»

Девочка, играя мяч, выбежала за ним на проезжую часть. Машина не успела притормозить и столкнула девочку. Девочка получила перелом руки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!