СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Права детей – забота государства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.    Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

Просмотр содержимого документа
««Права детей – забота государства»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан









Методическая разработка воспитательного часа

«Права детей – забота государства»

                                                                                   




Разработчик:

Болотова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

лаборатории

«Компьютерное моделирование»


















г. Кумертау РБ

2019 год



Ход мероприятия

Воспитательный час сопровождается показом презентации «Права детей – забота государства».

Вступительное слово: Права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных наций (ООН). ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для всего мира стали «Всеобщая декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).
   У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
   Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.


I. Игра «Нечестно!».
Каждый ряд – это команда. Задание: как можно быстрее передать предметы в конец ряда на последнюю парту и обратно. Каждой команде выдается от 3 до 10 предметов.

   Ведущий: по моей команде «Вперед» вы начинаете передавать предметы, но по одному. Итак, «Вперед»!
   Стоп игра. Вы все делаете неправильно. Нужно, чтобы мальчики передавали по одному предмету, а девочки по два. 
   Игра начинается снова. Через 30 секунд снова стоп игра
   Ведущий: Стоп игра. Нужно, что те, у кого темные волосы, передавали предметы над головой.
   Игра начинается снова. Через 30 секунд стоп игра. Учитель останавливает игру несколько раз, выдвигая все новые условия. Но в конечном итоге детям предоставляется возможность проиграть до конца. Затем проводится обсуждение игры.
   Ведущий: Что вам не понравилось и вызвало замешательство в ходе игры? Почему игра показалась вам нечестной, несправедливой?
   Возможные варианты ответов (Должны быть четкие и понятные правила игры,
   все участники должны быть равны, не должно быть различий между участниками игры по каким-либо признакам)
   Вопрос: Почему мы начали говорить о правах именно с такой игры?
Учащиеся приходят к выводу, что в ходе игры нарушались права ее участников.
   Ведущий: Правовые знания необходимы всем. И сейчас мы познакомимся с ними


II. Ознакомление со статьями Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.

Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергать пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья 6

Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищён законом.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

Статья 8

В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Статья 13

Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и менять место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину.

Статья 15

Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью не зависимо от своей расы , национальности и религии.

Статья 17

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а так же имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди людей.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.

Статья 20

Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую – ни будь группу или организацию.

Статья 21

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Статья 22

Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

Статья 23

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиты от безработицы.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 26

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а так же взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 27

Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.



III. Конкурс «Права человека» .

Учащимся раздаются карточки с изображениями различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нару­шено. При этом руководствоваться учащиеся должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». .

2

4

Ответы: 

1 карточка: ст.3. Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу;.ст.9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.ст.8. В случае нарушения основных прав, каждый имеет право на защиту своих прав в суде.ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом


2 карточка: ст.3 Право на жизнь; ст.5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. ст.6.Каждый человек где бы он ни находился , должен быть защищён законом


3 карточка: ст.17 Право на владение личным имуществом, никого нельзя произвольно лишить его имущества.ст4. Никто не должен содержать в рабстве или подневольном состоянии.


4 карточка: ст.12.Каждый имеет право на неприкосновенность жилищ, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.. ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом


VI. Беседа по теме классного часа.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

1. Всегда ли люди были равны?

2. Что значит «относится друг к другу по – братски»?

3. Что такое дискриминация?

4. Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?


Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!