СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в школе

Просмотр содержимого документа
«Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в школе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« 30 » августа 2019 г.





ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ




Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории



г. Клин


2019 г.





Работа с одаренными детьми проводится в целях:

-пропаганды принципов формирования правового государства;

-привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;

-создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;

-содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

-мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся молодежи;

-выявления, отбора и поддержки наиболее перспективных проектов, и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;

-стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;

-привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственной Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

  • использование технологий, основанных на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения. Технологии проблемного и проектного обучения направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности;

  • формирование у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному и творческому мышлению;

  • развитие навыков критического восприятия любой информации, способности к нестандартным решениям любых проблем;

  • обучение всех педагогических работников применять технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения, которые направлены на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки любой информации;

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

  • развитие системы поддержки талантливых детей (в России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей);

  • -совершенствование учительского корпуса (учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты);

  • возвращение России в число ведущих мировых научных держав, создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями;

  • обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе;

  • увеличение ежегодно не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;

  • внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  • -создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.































Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ

п/п

Сроки

Мероприятия

Результат

1

Сентябрь

1. Раскрыть школьникам План мероприятий НС «Интеграция» на 2019 -2020 учебный год:

- Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России»;

- Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура»;

- Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»;

- Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

2. Сообщить школьникам, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.

3. Раскрыть школьникам перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА».

Выявлены желающие самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумор Шерзод-кизи).

2

Сентябрь

4. Основной целью плана работы с одаренными детьми является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

5. Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект.

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

3

Сентябрь - октябрь

Выбор темы исследования

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

4

Сентябрь - октябрь

Самостоятельное изучение технологии проектного обучения

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

5

Сентябрь - декабрь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретной темы по праву или ОБЖ

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

6

Декабрь - январь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

7

Январь - февраль

Самостоятельное достижение целей исследования по конкретной теме в процессе решения исследовательских задач. Анализ, обобщение и систематизация материалов исследования лично значимых для обучаемого и оформление результатов исследование в виде проекта. Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемого. Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта

Оформлены результаты исследования в виде проекта (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи).

8

Февраль - май

Апробация и внедрение результатов исследования по конкретной теме в практику

Внедрены результаты исследования по конкретной теме в практику (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи). Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развито критическое и творческое мышление. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует). Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по праву и ОБЖ.

9

Март - май

Участие во Всероссийских конкурсах


Учитель права и ОБЖ Новиков В.С.

31 августа 2019 г.







Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в школе

Теоретическая модель внедрения изменений по направлению повышения мотивации обучающихся в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10%



Алгоритм действий руководителя образовательной организации и педагогического коллектива

Название теоретической модели

Сроки

Ответственные лица

Планируемые результаты

1. Формулировка цели

Разработать теоретическую модель повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции


Февраль

Дир-р и зам. директора по науч. и метод. работе

Проект теоретической модели

2. Формулировка задач, конкретизирующих цель

Для достижения этой цели в работе предприняты попытки решения следующих основных новых задач:

- изучить новые научные и новые учебно-методические работы по данной проблематике;

- сбор и хранение информации по данной проблематике;

- изучить, обработать, проанализировать, обобщить, систематизировать и внедрить в образовательный процесс алгоритмы реализации технологий проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества;

- разработать критерии для оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся;

-- разработать критерии для оценки педагогической деятельности, чтобы материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (за индивидуальные достижения обучающихся);

- разработать теоретическую модель повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции.

Март - октябрь

Дир-р и зам. директора по науч. и метод. работе

Разработать теоретическую модель

3. Перечень показателей

Повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся.

Согласование теоретической модели с ресурсами образовательной организации, чтобы материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (за индивидуальные достижения обучающихся).

2020 – 2021 уч. г.

Дир-р, его команда и педаг. кол-в

Повышение кач-ва образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10%

4. Название метода сбора данных

Для реализации цели и основных задач использовался комплекс методов:

- анкетирование;

- экспертный опрос;

- анализ документов;

- свободное интервью;

- педагогическое наблюдение;

- формально-юридический метод;

-сравнительно-правовой метод.


Май - сентябрь

Педаг – й кол - в

Выявить мотивированных родителей и мотивированных детей

5. Конкретный инструмент для сбора данных (одна анкета или один лист наблюдений, любой другой необходимый инструмент)

Анализ документов: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", проекта Федерального закона РФ «О статусе педагогических работников», приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и др.

Свободное интервью мотивированных родителей и мотивированных детей.

Очное анкетирование мотивированных родителей и мотивированных детей.

Скрытое включенное педагогическое наблюдение за мотивированными родителями и мотивированными детьми.

Педагогическое наблюдение и анализ за портфолио мотивированных родителей и мотивированных детей.

Формально-юридический метод – это анализ вышеуказанных НПА в целях выявить пробелы в вышеуказанных законах.

Сравнительно-правовой метод – это анализ вышеуказанных НПА в целях совершенствовать действующее законодательство РФ по данной проблематике.


Май - сентябрь

Педагогический

кол - в

Выявить мотивированных родителей и мотивированных детей

6. Описание способов представ-ления информации разным категориям пользователей

Распределение функций между членами педагогического коллектива и определение способов их мотивации (материального поощрения) на участие во внедрении модели повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции.

Раскрыть одаренным детям План работы с одаренными детьми НС «Интеграция» на 2019 -2020 учебный год.

Сообщить мотивированным родителям и мотивированным детям, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.

Май - сентябрь

Педагогический

кол - в

Выявить мотивированных родителей и мотивированных детей

7. Перечень возможных управ-ленческих решений

Раскрыть мотивированным родителям и мотивированным детям перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА».

Разработать план работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК в 2020-2021 учебный год по темам:

- реализация технологии проблемного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализация технологии проектного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализация технологии педагогического сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС.

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции.

2020 – 2021 уч. г.

Дир-р, его команда

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК

Все педагогические работники должны разработать планы работы с одаренными детьми

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели

8. План-график, включающий период, проводимые мероприятия и ответственных за выполнение

Создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы мотивированных обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект.

Скрытое включенное педагогическое наблюдение за мотивированными родителями и мотивированными детьми, которые желают самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ.

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме мотивированными родителями и мотивированными детьми

Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемых. Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта.

Участие во Всероссийских конкурсах одаренных детей.


2020 – 2021 уч. г.

Дир-р, его команда и педагоги ОО

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК

Все педагогические работники должны разработать планы работы с одаренными детьми

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели

9. Перечень локальных актов, необходимых для реализации плана

Приказы и планы руководителя ОО и его команды. Планы работы педагогических работников с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.

Внедрение изменений в образовательную деятельность.

Отслеживание соблюдения сроков выполнения.

Оценка эффективности изменений.

Мотивация педагогического коллектива на участие во внедрении изменений в ОО.

Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты, н-р, за диплом 1,2 или 3 степени муниципального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 5 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени регионального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 50 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени федерального уровня из перечня Министерства просвещения РФ – 100 тысяч рублей. Корректировка цели и принимаемых управленческих решений.


2020 – 2021 уч. г.

Дир-р, его команда и педагоги ОО

Повышение качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся.













МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« 30 » августа 2019 г.





ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ




Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории



г. Клин


2019 г.





Работа с одаренными детьми проводится в целях:

-пропаганды принципов формирования правового государства;

-привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;

-создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;

-содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

-мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся молодежи;

-выявления, отбора и поддержки наиболее перспективных проектов, и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;

-стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;

-привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственной Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

  • использование технологий, основанных на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения. Технологии проблемного и проектного обучения направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности;

  • формирование у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному и творческому мышлению;

  • развитие навыков критического восприятия любой информации, способности к нестандартным решениям любых проблем;

  • обучение всех педагогических работников применять технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения, которые направлены на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки любой информации;

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

  • развитие системы поддержки талантливых детей (в России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей);

  • -совершенствование учительского корпуса (учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты);

  • возвращение России в число ведущих мировых научных держав, создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями;

  • обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе;

  • увеличение ежегодно не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;

  • внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  • -создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.































Приложение №1

ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2019-2020 уч. г. по праву и ОБЖ

п/п

Сроки

Мероприятия

Результат

1

Сентябрь

1. Раскрыть школьникам План мероприятий НС «Интеграция» на 2019 -2020 учебный год:

- Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России»;

- Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура»;

- Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»;

- Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

2. Сообщить школьникам, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.

3. Раскрыть школьникам перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА».

Выявлены желающие самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумор Шерзод-кизи).

2

Сентябрь

4. Основной целью плана работы с одаренными детьми является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

5. Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект.

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

3

Сентябрь - октябрь

Выбор темы исследования

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

4

Сентябрь - октябрь

Самостоятельное изучение технологии проектного обучения

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

5

Сентябрь - декабрь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретной темы по праву или ОБЖ

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

6

Декабрь - январь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

7

Январь - февраль

Самостоятельное достижение целей исследования по конкретной теме в процессе решения исследовательских задач. Анализ, обобщение и систематизация материалов исследования лично значимых для обучаемого и оформление результатов исследование в виде проекта. Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемого. Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта

Оформлены результаты исследования в виде проекта (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи).

8

Февраль - май

Апробация и внедрение результатов исследования по конкретной теме в практику

Внедрены результаты исследования по конкретной теме в практику (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи). Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развито критическое и творческое мышление. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует). Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по праву и ОБЖ.

9

Март - май

Участие во Всероссийских конкурсах


Учитель права и ОБЖ Новиков В.С.

31 августа 2019 г.






Приложение №2


Новая инновационная технология проблемного обучения

Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного воспитания и просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме исследования.






Приложение №3


1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретного психологического опыта, изучаемого в рамках дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Личность. Межличностное общение», то есть новых знаний, умений и навыков, позитивного и негативного опыта решения психологических проблем, опыта критического восприятия любой психологической информации, опыта творческой деятельности.

2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (право, обществознание, общая психология, социальная психология, оперативно – розыскная психология, юридическая психология и юридическая конфликтология) способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении психологических проблем в реальных жизненных ситуациях. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся. Структурный состав педагогической деятельности. Педагогическая деятельность = формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний + мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний + развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) + контроль уровня знаний у школьников + оценка учебной деятельности школьника. Структурный состав учебной деятельности школьника. Учебная деятельность школьника = потребность в учебной деятельности + мотивация учебной деятельности + цель учебной деятельности + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат учебной деятельности школьника.

3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам – социальный заказ государства развивать критическое, творческое, диалектическое и рефлексивное мышление. Развивать волевые качества, активизирующие психическую деятельность (целеустремленность, решительность, энергичность, настойчивость, исполнительность, инициативность, мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, уверенность) и волевые качества, тормозящие психическую деятельность (выдержка, самообладание, выносливость, терпение, дисциплинированность, организованность, подтянутость, точность, аккуратность) в соответствии с социальным заказом государства (любящий свой край и свою Родину, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий основами научных методов познания окружающего мира, осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни, обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности). Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний, самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий, а так же способна и готова к инновационной деятельности, способна и готова к критическому мышлению. В процессе реализации данной программы используются следующие технологии обучения.

















Приложение №4


Новая инновационная технология взаимодействия педагогических работников с участниками образовательных отношений может состоять из следующих условных этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике в соответствии с социальным заказом государства.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником педагогическим процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения лекции, семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения лекции, семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после лекции, семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения лекции, семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения лекции, семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.















Приложение №5


Новая инновационная технология проектного обучения

Четвертый уровень технологии проблемного воспитания и просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме исследования.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для мотивированного обучаемого и оформленной в виде проекта.

Выбор темы исследования

Актуальность темы исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Выбор методов исследования

Выдвижение гипотез исследования

Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования

Научная новизна исследования

Теоретическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

Апробация и внедрение результатов исследования в практику

Защита материалов исследования

Презентация проекта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!