СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в образовательных организациях РФ

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в образовательных организациях РФ

Просмотр содержимого документа
«Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в образовательных организациях РФ»


Практикум по модулю 2. Управление качеством образования в образовательных организациях РФ

Теоретическая модель внедрения изменений по направлению повышения мотивации обучающихся в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции по учебным дисциплинам «Право» и «ОБЖ» (учитель – предметник Новиков В.С.)



Алгоритм действий руководителя образовательной организации и педагогического коллектива

Название теоретической модели

Сроки

Ответственные лица

Планируемые результаты

1. Формулировка цели

Разработать теоретическую модель повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции по учебным дисциплинам «Право» и «ОБЖ» (учитель – предметник Новиков В.С.)



Февраль

Директор и зам. директора по науч. и метод. работе

Проект теоретической модели

2. Формулировка задач, конкретизирующих цель

Для достижения этой цели в работе предприняты попытки решения следующих основных новых задач:

- изучить новые научные и новые учебно-методические работы по данной проблематике;

- направить педагогических работников на КПК по теме: «Реализация технологии проектного обучения в соответствии с требованиями ФГОС». Разработать локальный нормативный правовой акт ;

- направить педагогических работников на КПК по теме: «Реализация технологии проблемного обучения в соответствии с требованиями ФГОС». Разработать локальный нормативный правовой акт ;

- направить педагогических работников на КПК по теме: «Реализация технологии педагогического сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС». Разработать локальный нормативный правовой акт ;

- изучить, обработать, проанализировать, обобщить, систематизировать и внедрить в образовательный процесс алгоритмы реализации технологий проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества;

- разработать критерии для оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся. Разработать локальный нормативный правовой акт ;

-- разработать критерии для оценки педагогической деятельности, чтобы материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (за индивидуальные достижения обучающихся). Разработать локальный нормативный правовой акт. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты, н-р, за диплом 1,2 или 3 степени муниципального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 5 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени регионального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 50 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени федерального уровня из перечня Министерства просвещения РФ – 100 тысяч рублей. Разработать локальный нормативный правовой акт;

- сбор и хранение информации по данной проблематике



Март - октябрь

Директор и зам. директора по науч. и метод. работе

Разработать теоретическую модель

3. Перечень показателей

Согласование теоретической модели с материальными ресурсами образовательной организации, чтобы материально поощрять педагогических работников, которые работают с одаренными детьми и добиваются результатов в их развитии, воспитании и обучении (за индивидуальные достижения обучающихся). Разработать локальный нормативный правовой акт;

- педагогические работники. Разработать локальный нормативный правовой акт;

- школьники. Разработать локальный нормативный правовой акт;

- объектные, субъектные и обстановочные условия для педагогической деятельности. Разработать локальный нормативный правовой акт.



2020 – 2021 уч. г.

Директор, его команда и педаг. кол-в

Повышение кач-ва образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10%

4. Название метода сбора данных

Для реализации цели и основных задач использовался комплекс методов:

- анкетирование;

- экспертный опрос;

- анализ документов;

- свободное интервью;

- включенное педагогическое наблюдение;

- формально-юридический метод;

-сравнительно-правовой метод;

- статистический метод

Май - сентябрь

Педаг – й кол - в

Выявить мотивированных родителей и детей

5. Конкретный инструмент для сбора данных (одна анкета или один лист наблюдений, любой другой необходимый инструмент)

Анализ документов: Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", проекта Федерального закона РФ «О статусе педагогических работников», приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и др.

Свободное интервью мотивированных родителей и детей.

Очное анкетирование мотивированных родителей и детей.

Скрытое включенное педагогическое наблюдение за мотивированными родителями и детьми.

Педагогическое наблюдение и анализ за портфолио мотивированных родителей и детей.

Формально-юридический метод – это анализ вышеуказанных НПА в целях выявить пробелы в вышеуказанных законах РФ.

Сравнительно-правовой метод – это анализ вышеуказанных НПА в целях совершенствовать действующее законодательство РФ по данной проблематике.


Май - сентябрь

Педагогический

кол - в

Выявить мотивированных родителей и детей

6. Описание способов представ-ления информации разным категориям пользователей

Распределение функций между членами педагогического коллектива и определение способов их мотивации (материального поощрения) в целях участия во внедрении модели повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Раскрыть одаренным детям План работы с одаренными детьми НС «Интеграция» на 2020 -2021 учебный год.

Сообщить мотивированным родителям и детям, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.


Май - сентябрь

Педагогический

кол - в

Выявить мотивированных родителей и детей

7. Перечень возможных управ-ленческих решений

Раскрыть мотивированным родителям и детям перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА». Разработать локальный нормативный правовой акт.

Разработать план работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК в 2020-2021 учебный год по темам:

- реализация технологии проблемного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализация технологии проектного обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

- реализация технологии педагогического сотрудничества в соответствии с требованиями ФГОС. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели повышения качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки, умения и компетенции. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Разработать рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы, по написанию текста научно-исследовательской работы, по структуре научно-исследовательской работы, по защите научно-исследовательской работы, по тексту выступления, по подготовке тезисов научно-исследовательской работы, по подготовке презентации научно-исследовательской работы. Разработать локальный нормативный правовой акт.


2020 – 2021 уч. г.

Директор, его команда.

Зам. дир.по НМР

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК

Все педагогические работники должны разработать планы работы с одаренными детьми

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели

8. План-график, включающий период, проводимые мероприятия и ответственных за выполнение

Создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы мотивированных обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Скрытое включенное педагогическое наблюдение за мотивированными родителями и детьми, которые желают самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ.

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме мотивированными родителями и детьми.

Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемых.

Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта.

Участие одаренных детей во Всероссийских конкурсах по праву и ОБЖ.


2020 – 2021 уч. г.

Директор, его команда и педагоги ОО

Все педагогические работники должны (имеют право) обучаться на КПК

Все педагогические работники должны разработать планы работы с одаренными детьми

Материально поощрять учителей за участие во внедрении модели

9. Перечень локальных актов, необходимых для реализации плана

Приказы и планы руководителя ОО и его команды. Планы работы всех учителей – предметников с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Внедрение изменений в образовательную деятельность. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Отслеживание соблюдения сроков выполнения. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Оценка эффективности изменений. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Мотивация педагогического коллектива на участие во внедрении изменений в ОО. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты, н-р, за диплом 1,2 или 3 степени муниципального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 5 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени регионального уровня из перечня Министерства просвещения РФ - 50 тысяч рублей, за диплом 1,2 или 3 степени федерального уровня из перечня Министерства просвещения РФ – 100 тысяч рублей. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Корректировка цели и принимаемых управленческих решений. Разработать локальный нормативный правовой акт.

Например

https://www.mos.ru/city/projects/mesh-razrabotchikam/







Какими локальными актами, действующими или новыми, должна быть закреплена описанная вами деятельность??

2020 – 2021 уч. г.

Дир-р, его команда и педагоги ОО

Повышение качества образования в 2020 – 2021 уч. г. в 10 и 11 классах на 10% в образовательной организации путем повышения мотивации обучающихся.



https://www.mos.ru/city/projects/mesh-razrabotchikam/

https://www.mos.ru/city/projects/mesh-razrabotchikam/










Приложение №1



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« 30 » августа 2020 г.




ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2020-2021 уч. г. по праву и ОБЖ




Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории



г. Клин


2020 г.




Работа с одаренными детьми проводится в целях:

-пропаганды принципов формирования правового государства;

-привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;

-создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;

-содействия распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде;

-мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся молодежи;

-выявления, отбора и поддержки наиболее перспективных проектов, и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;

-стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;

-привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственной Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

  • использование технологий, основанных на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения. Технологии проблемного и проектного обучения направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности;

  • формирование у обучающихся следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способность и готовность к критическому, рефлексивному и творческому мышлению;

  • развитие навыков критического восприятия любой информации, способности к нестандартным решениям любых проблем;

  • обучение всех педагогических работников применять технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения, которые направлены на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки любой информации;

  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

  • развитие системы поддержки талантливых детей (в России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей);

  • -совершенствование учительского корпуса (учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты);

  • возвращение России в число ведущих мировых научных держав, создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями;

  • обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе;

  • увеличение ежегодно не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;

  • внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  • -создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.







ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными детьми на 2020-2021 уч. г. по праву и ОБЖ

п/п

Сроки

Мероприятия

Результат

1

Сентябрь

1. Раскрыть школьникам План мероприятий НС «Интеграция» на 2020 -2021 учебный год:

- Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России»;

- Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»;

- Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, Наука, Культура»;

- Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»;

- Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

2. Сообщить школьникам, что учредителями и организаторами конкурсных мероприятий являются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Основной целью проведения мероприятий является привлечение молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив.

3. Раскрыть школьникам перечень конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта. В перечне указаны конкурсы «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ», «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА».

Выявлены желающие самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумор Шерзод-кизи).

2

Сентябрь

4. Основной целью плана работы с одаренными детьми является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся и получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде проектов, докладов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив, как до широкого круга специалистов в области права, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

5. Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, и иную творческую деятельность, которые приняли решение самостоятельно добывать систему научных знаний по праву и ОБЖ, чтобы самостоятельно написать проект.

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

3

Сентябрь - октябрь

Выбор темы исследования

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

4

Сентябрь - октябрь

Самостоятельное изучение технологии проектного обучения

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

5

Сентябрь - декабрь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретной темы по праву или ОБЖ

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

6

Декабрь - январь

Самостоятельное и глубокое исследование конкретного объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования по конкретной теме

Мотивировать желающих самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по праву или ОБЖ

7

Январь - февраль

Самостоятельное достижение целей исследования по конкретной теме в процессе решения исследовательских задач. Анализ, обобщение и систематизация материалов исследования лично значимых для обучаемого и оформление результатов исследование в виде проекта. Экспертиза материалов исследования лично значимых для обучаемого. Консультация учителя права и ОБЖ Новикова В.С. по оформлению результатов исследования в виде проекта

Планируется оформить результаты исследования в виде проекта (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи).

8

Февраль - май

Апробация и внедрение результатов исследования по конкретной теме в практику или образовательный процесс

Планируется внедрить результаты исследования по конкретной теме в практику или образовательный процесс (Савельев Игорь Дмитриевич, Громадин Алексей Анатольевич, Онищенко Полина Сергеевна, Мардонова Зулхумар Шерзод кизи). Планируется формировать навыки и умения самостоятельно добывать новые научные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Планируется развивать критическое и творческое мышление. Планируется формировать установку (пределов самосовершенствования не существует). Планируется формировать навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по праву и ОБЖ.

9

Март - май

Участие во Всероссийских конкурсах


Учитель права и ОБЖ Новиков В.С.

31 августа 2020 г.



Приложение №2


Новая инновационная технология проблемного обучения

Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного воспитания и просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме исследования.




Приложение №3


1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретного психологического опыта, изучаемого в рамках дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Личность. Межличностное общение», то есть новых знаний, умений и навыков, позитивного и негативного опыта решения психологических проблем, опыта критического восприятия любой психологической информации, опыта творческой деятельности.

2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (право, обществознание, общая психология, социальная психология, оперативно – розыскная психология, юридическая психология и юридическая конфликтология) способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении психологических проблем в реальных жизненных ситуациях. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся. Структурный состав педагогической деятельности. Педагогическая деятельность = формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний + мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний + развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) + контроль уровня знаний у школьников + оценка учебной деятельности школьника. Структурный состав учебной деятельности школьника. Учебная деятельность школьника = потребность в учебной деятельности + мотивация учебной деятельности + цель учебной деятельности + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат учебной деятельности школьника.

3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам – социальный заказ государства развивать критическое, творческое, диалектическое и рефлексивное мышление. Развивать волевые качества, активизирующие психическую деятельность (целеустремленность, решительность, энергичность, настойчивость, исполнительность, инициативность, мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, уверенность) и волевые качества, тормозящие психическую деятельность (выдержка, самообладание, выносливость, терпение, дисциплинированность, организованность, подтянутость, точность, аккуратность) в соответствии с социальным заказом государства (любящий свой край и свою Родину, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий основами научных методов познания окружающего мира, осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни, обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности). Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний, самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий, а так же способна и готова к инновационной деятельности, способна и готова к критическому мышлению. В процессе реализации данной программы используются следующие технологии обучения.


Приложение №4


Новая инновационная технология взаимодействия педагогических работников с участниками образовательных отношений может состоять из следующих условных этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике в соответствии с социальным заказом государства.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником педагогическим процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения лекции, семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения лекции, семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после лекции, семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения лекции, семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения лекции, семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.



Приложение №5


Новая инновационная технология проектного обучения

Четвертый уровень технологии проблемного воспитания и просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме исследования.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для мотивированного обучаемого и оформленной в виде проекта.

Выбор темы исследования

Актуальность темы исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Выбор методов исследования

Выдвижение гипотез исследования

Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования

Научная новизна исследования

Теоретическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

Апробация и внедрение результатов исследования в практику

Защита материалов исследования

Презентация проекта


Приложение №6


Пределов самосовершенствования не существует


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!