СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум на тему "Человек в социальном измерении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания по разделу Человек в социальном измерении. 

Просмотр содержимого документа
«Практикум на тему "Человек в социальном измерении"»

Рабочий лист по теме: «Человек»

Правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся 2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.

Задание 1. Вставь пропущенные слова

Человек в отличие от животных обладает _____________________________, способен к ___________________________, может действовать _____________________, имеет хорошо развитый ______________________, создает____________________.


Задание 2. Отметьте знаком + верные суждения.

Суждение Да \ Нет

1. Инстинкты – это определенные действия, уже имеющиеся при рождении

2. От родителей человек наследует привычки и способности

3. У человека и у животного есть инстинкты

4.Подросток – очень противоречивый, склонен к быстрой смене настроения

5. Самостоятельность ребенка опасна, так как он может увлечься вредными привычками


Задание 3.В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству 2 Потребность в отдыхе

  1. Наличие органов чувств 4.Сознательное выдвижение целей

Черты сходства Черты различия

___________ ______________

Задание 4. Найдите смысловые ошибки в тексте. Все найденные ошибки запишите.

А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.

ОТВЕТ: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запишите возрастные этапы жизни человека.

_____________________________________________________________________________

Задание 6. Запишите по 3 утверждения в каждый столбик таблицы:

Легко ли быть подростком?

Да, потому что… Нет, потому что…

1. _________________________________________ 1.____________________________________

_______________________________________ ____________________________________

2. ____________________________________ 2. ____________________________________

_______________________________________ _____________________________________

3. _________________________________________ 3. ___________________________________

____________________________________________ __________________________________________
Задание 7. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.






Задание на закрепление по теме "человек"

1. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подр остков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.

2. Прочитайте историю и дайте совет герою.

Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может. __________________________________________________________________________________________

3. Закончите фразы:

А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________

Б) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________

  1. Ответь на вопросы

  1. Что такое наследственность?

  2. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо?

  3. Почему подростковый возраст называют переходным?

  4. Дать определение: общение, личность



Задание на закрепление по теме "человек"

1. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.

2. Прочитайте историю и дайте совет герою.

Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может. ____________________________________________________________________________

3. Закончите фразы:

А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________

Б) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________

4.Ответь на вопросы

  1. Чем человек отличается от других живых существ?

  2. Кого называют отроком?

  3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

  4. Дать определение: способности, эмоция


Задание на закрепление по теме "человек"

1. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Подростки очень быстро _____________ , у них появляются ____________. Особенностью подростка является также резкая смена ____________________. Подростки быстро утомляются, потому что ________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________________.

2. Прочитайте историю и дайте совет герою.

Олег всегда был спокойным и рассудительным мальчиком, но в последнее время он часто срывается на окружающих. Кто-то из друзей из друзей пошутил над - Олег обижается. Учитель сделала замечание - огрызается. Он прекрасно понимает, что часто поступает неправильно и зря обижает людей, но управлять своим настроением не может.____________________________________________________________________________

3. Закончите фразы:

А) Когда у меня плохое настроение, я_______________________________________________________

Б) В будущем я мечтаю стать______________________________________________________________

В) Мне бы хотелось, чтобы взрослые_______________________________________________________

4. Ответь на вопросы

1. Чем человек отличается от других живых существ?

2. Кого называют отроком?

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

4. Дать определение: способности, эмоция

Оценка работы

1.Оцени свою работу: (ставится в колонку - самооценка)

Как выполнил задание

Выполнил задание без ошибок

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

К сожалению, не справился, необходимо повторить материал

  1. Оценка, которую группа поставила каждому участнику (сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку) 1 , 2, 3, 4, 5.


Лист самооценки группы

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

Оценка группы

самооценка
































































Оценка работы

1.Оцени свою работу: (ставится в колонку - самооценка)

Как выполнил задание

Выполнил задание без ошибок

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

К сожалению, не справился, необходимо повторить материал

  1. Оценка, которую группа поставила каждому участнику (сначала обсудите вклад каждого в работу, и только потом выставляйте оценку) 1 , 2, 3, 4, 5.


Лист самооценки группы

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

Оценка группы

самооценка
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!