СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа на тему "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа (в парах) по русскому языку

Тема «Словообразование»

Выполнили: _______________________

_______________________

  1. Выполнить соотношение
  • Приставочный                                                                                 КГПИ
  • Суффиксальный                                                                              Лесник
  • Приставочно-суффиксальный                                                       Кресло-кровать
  • Бессуффиксный                                                                              Ледокол
  • Сложение целых слов                                                                     Прочитать
  • Сложение основы слова с целым словом                                     Пришкольный
  • Сложение начальных букв                                                             Зелень
  • Сложение с помощью соединительных гласных о и е                Светло-розовый
  1. Запишите несколько примеров слов, образованных:

а) приставочным способом __________________________________________________________

б) суффиксальным способом ________________________________________________________

в) приставочно-суффиксальным способом ____________________________________________

г) способом сложения _________________________________________________________________

      3. Тест

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,

Б) читатель,   

В) неизбежный,   

Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход 

Б) заповедник  

В) выполнение     

Г) насухо

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка, 

Б) нерешительный, 

В) по-зимнему, 

Г) полив.

4. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный, 

Б) где-нибудь, 

В) доверху, 

Г) размешать.

5. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,

Б) наладчик, 

В) лесоруб, 

Г) подъезд.

6.  Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

7.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный, 

Б) пробежать – приставочный, 

В) выход – бессуффиксный, 

Г) горение – суффиксальный.

8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ 

А) приставочный,

Б) суффиксальный,  

В) бессуффиксный,  

Г) переход

9. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный,   

Б) бессуффиксный,  

В) суффиксальный,  

Г) переход

10. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

4. Творческая работа. Написать заметку в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  • Кем быть?
  • Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?
  • Будь человеком – накорми бездомное животное!
  • Не держите зла! Держите шарики!

Укажите в тексте примеры разных способов образования слов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему "Словообразование"»

Практическая работа (в парах) по русскому языку

Тема «Словообразование»

Выполнили: _______________________

_______________________

  1. Выполнить соотношение

  • Приставочный КГПИ

  • Суффиксальный Лесник

  • Приставочно-суффиксальный Кресло-кровать

  • Бессуффиксный Ледокол

  • Сложение целых слов Прочитать

  • Сложение основы слова с целым словом Пришкольный

  • Сложение начальных букв Зелень

  • Сложение с помощью соединительных гласных о и е Светло-розовый

  1. Запишите несколько примеров слов, образованных:

а) приставочным способом __________________________________________________________

б) суффиксальным способом ________________________________________________________

в) приставочно-суффиксальным способом ____________________________________________

г) способом сложения _________________________________________________________________

3. Тест

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,

Б) читатель,

В) неизбежный,

Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход

Б) заповедник

В) выполнение

Г) насухо

3. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,

Б) нерешительный,

В) по-зимнему,

Г) полив.

4. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,

Б) где-нибудь,

В) доверху,

Г) размешать.

5. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,

Б) наладчик,

В) лесоруб,

Г) подъезд.

6. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,

Б) пробежать – приставочный,

В) выход – бессуффиксный,

Г) горение – суффиксальный.

8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,

Б) суффиксальный,

В) бессуффиксный,

Г) переход

9. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,

Б) бессуффиксный,

В) суффиксальный,

Г) переход

10. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

4. Творческая работа. Написать заметку в газету «Федоровские Новости» на любую из предложенных тем:

  • Кем быть?

  • Хэллоуин или День всех святых. Стоит его отмечать в школах района?

  • Будь человеком – накорми бездомное животное!

  • Не держите зла! Держите шарики!

Укажите в тексте примеры разных способов образования слов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!