СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Хозяйство Зарубежной Европы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа "Хозяйство Зарубежной Европы" для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Хозяйство Зарубежной Европы"»

ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ



ХОД ЗАНЯТИЯ


Задание 1. На контурной карте показать:

а) индустриальную «ось» развития Западной Европы. «Ось» имеет форму вытянутого прямоугольника со сторонами: на севере – по линии Манчестер – Гамбург, на юге – по линии Марсель – Флоренция, на западе – по линии Марсель – Манчестер, на востоке – по линии Гамбург – Флоренция;

б) крупнейшие агломерации – в Германии: Рейнско-Рурская (Дортмунд, Бохум, Эссен, Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн, Бонн), Рейнско-Майнская (Франкфурт-на-Майне), Рейнско-Неккарская (Мангейм, Людвигсхафен), Штутгартская, Мюнхенская, Нюрнбергская, Гамбургская, Ганноверская, Берлинская; в Великобритании: Лондонская, Большой Бирмингем (Западный Мидленд), Большой Манчестер, Лидс (Западный Йоркшир), Шеффилд (Южный Йоркшир), Ливерпуль (Мерсесайд); в Италии: Миланская, Неаполитанская, Римская, Туринская; во Франции: Парижская, Лионская, Марсельская; в Польше: Верхнесилезская (Катовицкая), Варшавская, Лодзинская; в Нидерландах: Ранстад Холланд (Амстердам, Роттердам); в Испании: Мадридская, Барселонская; а также Венская, Брюссельская, Софийская, Будапештская, Афинская, Копенгагенская, Лиссабонская, Бухарестская, Пражская, Стокгольмская, Белградская; и мегаполисы – Английский (включает агломерации Лондонская, Большой Бирмингем (Западный Мидленд), Большой Манчестер, Лидс (Западный Йоркшир), Шеффилд (Южный Йоркшир), Ливерпуль (Мерсесайд)) и Рейнско-Рурский (включает агломерации Рейнско-Рурская, Рейнско-Майнская, Рейнско-Неккарская, Ранстад Холланд);

в) периферийные территории – Ирландия, Ольстер (Северная Ирландия), Шотландия, Уэльс, Южная Италия, Западная Франция, Центральная и Юго-Западная Испания, Португалия, Греция;

г) старопромышленные и депрессивные районы – в Великобритании – Ланкашир, Йоркшир, Западный Мидленд, Южный Уэльс; во Франции – Северный район, Эльзас, Лотарингия; в Германии – Саар; в Польше – Верхняя Силезия; в Чехии – Остравский район.

Задание 2. Используя данные таблицы 3 необходимо:

а) проанализировать соотношение занятых (в %) в отдельных отраслях экономики и определить ведущие отрасли хозяйства в каждой стране. Выявить различия и сходство в отраслевой структуре в странах с разным уровнем социально-экономического развития.
б) на контурной карте показать способом картодиаграммы структуру занятых по отраслям экономики.
в) дать письменную характеристику особенностей распределения численности занятого населения по отраслям экономики в странах Европы.

Таблица 3


Распределение численности занятого населения по отраслям экономики

в странах Европы (в %)


Страна

 

Всего

занято

В том числе по видам деятельности

промышленность

сельское и лесное

хозяйство

строительство

транспорт

и

связи

торговля,
общепит,

материально-техническое снабжение, сбыт и

заготовки

другие

отрасли

экономики

Австрия

100

26,6

6,9

8,4

6,4

19,1

32,6

Бельгия

100

24,2

2,7

6,5

7,1

17,4

42,1

Болгария

100

30,0

22,0

7,0

7,0

10,0

24,0

Великобритания

100

20,2

2,2

6,0

5,7

19,8

46,1

Венгрия

100

29,1

13,2

6,3

8,7

14,3

28,4

Германия

100

29,6

2,9

6,4

5,8

17,1

38,2

Дания

100

21,0

5,6

6,3

6,9

14,4

45,8

Италия

100

23,8

7,0

9,3

5,4

21,7

32,8

Нидерланды

100

18,9

3,9

6,6

6,4

16,2

48,0

Норвегия

100

17,1

5,3

5,9

8,1

17,1

46,5

Польша

100

28,1

26,7

7,3

6,0

10,6

21,3

Румыния

100

28,8

37,2

5,7

4,6

7,0

16,7

Финляндия

100

21,1

8,3

5,6

8,0

14,7

42,3

Франция

100

20,3

4,8

6,6

6,4

16,9

45,0

Швейцария

100

24,2

5,6

8,8

6,3

20,3

34,8

Швеция

100

23,9

5,8

10,1

6,1

22,4

31,7


Задание 3. Провести сравнительный анализ сельскохозяйственного производства в странах Европы.

а) проанализировать статистические данные, представленные в таблице 4. Выделить лидеров по производству того или иного продукта. Письменно ответить на следующие вопросы:

  1. Является ли большое производство продукции признаком международной специализации? Если нет, то почему?

  2. Объясните, что такое международное разделение труда.

  3. Какую специализацию имеют страны Европы? Приведите примеры по европейским странам с объяснением.

б) сравнить производство каждого сельскохозяйственного продукта с картами природно-климатических условий из атласов. Выявить страны с наиболее благоприятными условиями для выращивания: свеклы, пшеницы, зернобобовых, картофеля, цитрусовых, винограда. Объяснить почему. Проанализировав природно-климатические карты, выявить особенности территориального распределения специализации животноводства в Европе.


Таблица 4.

Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, тыс. т.


 

Страны

Сахар

Улов рыбы

Зернобобовые

культуры

Пшеница

Картофель

Плоды, ягоды, цитрусовые, виноград

Мясо

Молоко

Масло животное

Яйца куриные (млрд. шт.)

Австрия

403

4

4156

1018

715

897

825

3281

30

2

Болгария

75

36

5813

3638

500

1120

592

1573

5

2

Великобритания

1250

840

20054

12753

7069

545

3618

14780

109

11

Венгрия

425

29

9334

3050

1200

1758

1217

2145

20

4

Германия

3625

305

36424

15520

12074

4295

6330

28237

486

16

Дания

469

1995

8683

4350

1500

112

1945

4660

59

2

Италия

1490

556

19760

8404

2013

18945

3758

11223

98

13

Нидерланды

941

454

1371

1008

7699

695

3203

11010

148

11

Польша

1371

506

24056

8243

36271

2706

2823

12254

165

6

Финляндия

142

100

3371

359

777

89

341

2462

55

1

Франция

4589

800

59643

29324

5801

9993

6821

25616

443

17


Форма отчетности:

1. Выполненные работы на контурных картах.

2. Письменный сравнительный анализ сельскохозяйственного производства в странах Европы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!