СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОУП.05 ИСТОРИЯ по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУП.05 История составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся, изучающих дисциплину ОУП.05 История в ГПОУ ЯНАО «НПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и практическим опытом по учебной дисциплине ОУП.05 История. В результате выполнения практических работ формируются:

Содержание учебного материала по истории структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и.

Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

Изучение истории основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении в школе обществознания, физики, литературы, географии и т.д.

Структура программы линейная, предполагающая последовательное изучение тем по принципу «от общего к частному (конкретному)».

При изучении материала преимущественно используются словесные методы обучения, которые включают рассказ, беседу, дискуссии в сочетании с демонстрацией наглядных пособий. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение лабораторных и практических работ, рефератов.

Наряду с федеральным базисным компонентом в содержание отдельных тем программы включены региональный и (или) профессиональный компоненты.

Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине «История» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Они дают, возможность обучающимся ознакомиться с такими вопросами, как основные черты исторических периодов, события в истории России, особенности развития стран Востока и т.д.

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ОУП.05 ИСТОРИЯ по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»














СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ОУП.05 ИСТОРИЯ


по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства



























Надым, 2019



Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине ОУП.05 История разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)



Составитель:

Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории и основы предпринимательства ГПОУ ЯНАО «НПК»



РАССМОТРЕН

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 9

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.

Председатель НМС:

_____________ (Е.В. Головань)






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

3

  1. Общие методические рекомендации и указания по выполнению практических работ

5

  1. Темы практических работ

6

  1. Описание практических работ.

7

  1. Список источников

16


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУП.05 История составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся, изучающих дисциплину ОУП.05 История в ГПОУ ЯНАО «НПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и практическим опытом по учебной дисциплине ОУП.05 История. В результате выполнения практических работ формируются:

Содержание учебного материала по истории структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и.

Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

Изучение истории основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении в школе обществознания, физики, литературы, географии и т.д.

Структура программы линейная, предполагающая последовательное изучение тем по принципу «от общего к частному (конкретному)».

При изучении материала преимущественно используются словесные методы обучения, которые включают рассказ, беседу, дискуссии в сочетании с демонстрацией наглядных пособий. Для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение лабораторных и практических работ, рефератов.

Наряду с федеральным базисным компонентом в содержание отдельных тем программы включены региональный и (или) профессиональный компоненты.

Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине «История» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Они дают, возможность обучающимся ознакомиться с такими вопросами, как основные черты исторических периодов, события в истории России, особенности развития стран Востока и т.д.



2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.1 Подготовка к практической работе

Для выполнения практических работ обучающийся должен руководствоваться следующими положениями:

  1. Внимательно ознакомиться с описанием соответствующей практической работы и установить, в чем состоит основная цель и задача этой работы;

  2. По лекционному курсу и соответствующим литературным источникам изучить теоретическую часть, относящуюся к данной работе.

1.2 Выполнение практических работ

Успешное выполнение практических работ может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения практической работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к работе.

1.3 Оформление практических работ

Оформление практических работ является важнейшим этапом выполнения. Каждую работу обучающиеся выполняют руководствуясь следующими положениями:

1. На новой странице тетради указать название и порядковый номер практической работы, а также кратко сформулировать цель работы;

2. Записать при необходимости план решения заданий;

3. Схемы и графики вычертить с помощью карандаша и линейки с соблюдением принятых стандартных условных обозначений;

4. После проведения практических занятий обучающиеся должны составить отчет о проделанной работе. Практическая работа должна быть написана разборчивым подчерком и выполнена в тетради с полями для проверки работы преподавателем.

Итогом выполнения является устная защита работы, по вопросам которые прописаны в конце каждой работы.



3. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1 семестр:

1. Составление конспекта по алгоритму по теме «Неолитическая революция».

2. Поиск исторической информации по теме «Причины создания государства у славян».

3. Составление конспекта по теме «Причины и значение принятия христианства» с опорой на план.

4. Составление конспекта по теме «Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности».


2 семестр:

1. Работа с документами поиск исторической информации по теме «Последствия вторжения татар на Русь».

2. Поиск исторической информации по теме «Суть опричнины».

3. Составление конспекта по теме «Экономическое развитие России в ХVII в.» с помощью карты.

4. Поиск исторической информации и заполнение таблицы по теме «Русская культура в ХIII–ХVII вв.».


3 семестр:

1. Составление конспекта по теме «Основные преобразования Александра I» по опорным схемам.

2. Изучение Манифеста 19 февраля 1861 г.


4 семестр:

1. Анализ схем, карты, документов по теме «Революция 1905-1907 гг.».

2. Установление хронологической последовательности и заполнение таблицы «Россия в Первой мировой войне».

3. Анализ схем, карты, документов с целью составление конспекта «Октябрьская революция».

4. Поиск исторической информации и заполнение таблицы «Гражданская война в России».


5 семестр:

1. Анализ схем и документов по теме «Характеристика периода застоя».

2. Анализ документов по теме «Характеристика социально-экономического и политического развития России на современном этапе».



4. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1 СЕМЕСТР:


Практическая работа № 1: Составление конспекта по алгоритму по теме «Неолитическая революция».


Цель: выделить главные моменты в теме «Неолитическая революция», рассмотреть предпосылки создания государств.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения:

Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Рабы и рабство. Разделение труда. Предпосылки возникновения цивилизации.

Задание: составить конспект по алгоритму с целью выделения главных моментов в теме «Неолитическая революция по алгоритму».

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Составить конспект, опираясь на алгоритм.

Алгоритм составления конспекта:

1. Запишите в тетради тему конспекта, то есть название параграфа учебника.

2. Прочтите внимательно материал параграфа и подчеркните во время чтения карандашом основные идеи, которые составляют тему конспекта.

3. Запишите в тетради или изобразите с помощью схем основные идеи темы.

4. Прочтите еще раз параграф и проверьте полноту выписанных идей.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Какие предпосылки создания государств вы можете назвать?

Контрольные вопросы:

1.Какие изменения в хозяйственной деятельности человека дали основание говорить о неолитической революции?

2.Какие проблемы в отношениях человека с природой породило совершенствование орудий труда? Каковы были последствия первого кризиса развития цивилизации?

3.Какие предпосылки создания государств вы можете назвать?


Практическая работа № 2: Поиск исторической информации по теме «Причины создания государства у славян».


Цель: выяснения причин создания государства у восточных славян.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: предпосылки образования государства у восточных славян, разложение первобытнообщинного строя, вече и его роль в древнеславянском обществе, князья и дружинники: происхождение и социальный статус.

Задание: ответьте на поставленные вопросы.

  1. Какие спорные проблемы существуют в исторической науке по вопросу об образовании Древнерусского государства?

  2. Как можно опровергнуть «норманнскую теорию»?

  3. Перечислите причины создания государств.

  4. Какую роль в образовании государства сыграла «военная демократия»?

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать вопросы, а затем текст параграфа.

  3. Ответить на вопросы

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Что общего в процессе образования государств у восточных славян с раннее вами изученными государствами?

Контрольные вопросы:

  1. Какие спорные проблемы существуют в исторической науке по вопросу об образовании Древнерусского государства?

  2. Как можно опровергнуть «норманнскую теорию»?

  3. Перечислите причины создания государств.

  4. Какую роль в образовании государства сыграла «военная демократия»?


Практическая работа № 3: Составление конспекта по теме «Причины и значение принятия христианства» с опорой на план.


Цель: выделить причины и значение принятия христианства.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Владимир Святой, введение христианства, культурно-историческое значение христианизации, синтез язычества и православия как особенность культуры и мировоззрения Древней Руси

Задание: составить план и опираясь на него написать конспект с целью выделения причин и значения принятия христианства.


Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать вопросы, текст параграфа.

  3. Составьте план.

  4. Напишите конспекты.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе):

Какое значение имело принятия принятие христианства на Руси?

Контрольные вопросы:

  1. Объясните, почему князь Владимир принял решение о перемене веры.

  2. Как происходил процесс распространения христианства на русских землях?

  3. Расскажите о значении принятия христианства на Руси.



Практическая работа № 4: Составление конспекта по теме «Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности».


Цель: сформировать представление обучающихся об особенностях крупных русских княжествах.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: Учебники.

Краткие теоретические положения: феодальная раздробленность, слабость Киева, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское и Новгородское княжества, вече, правление Юрия Долгорукова, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

Задание: Дать характеристику Киевскому, Владимиро-Суздальскому, Галицко-Волынскому и Новгородскому княжествам. Особое внимание уделить экономике и политическому развитию.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Выделить главные черты экономического и политического развития княжеств.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе)

Сделать вывод, что оказывало наибольшее влияние на особенности развития княжеств.

Контрольные вопросы:

1.На какие княжества распалось Древнерусское государство?

2.Укажите особенности политического развития Новгорода.

3. Проследите положительные и отрицательные последствия децентрализации.



2 СЕМЕСТР:


Практическая работа № 1: Работа с документами поиск исторической информации по теме «Последствия вторжения татар на Русь».


Цель: выяснить последствия вторжения татар на Русь.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: вторжение Батыя на Русь, разорение русских земель, татаро-монгольское иго.

Задание: познакомьтесь с отрывком Лаврентьевской летописи и ответить на предложенные вопросы.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст документа.

  3. Ответьте на вопросы.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): ответить на контрольные вопросы устно

Контрольные вопросы:

  1. Как создатели летописи пишут о монгольских завоевателях?

  2. Почему русские войска проигрывали?

  3. Какой город Батый назвал «злым городом»?

  4. Назовите последствия вторжения татаро-монголов на Русь.


Практическая работа № 2: Поиск исторической информации по теме «Суть опричнины».


Цель: Выяснить причины опричнины на основе анализа посланий Ивана Грозного боярству и московскому народу.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, документы.

Краткие теоретические положения: опричнина, земщина, Андрей Курбский, Юрьев день

Задание: Опираясь на документы, выяснить суть опричнины.

Последовательность выполнения:

  1. Записать в тетрадь число и тему.

  2. Внимательно прочесть документы.

  3. Выделить в них причины и содержание опричнины.

  4. Записать найденный материал в тетрадь

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Составить выводы о сути опричнины

Контрольные вопросы:

  1. В чем состояли причины столь жестких мер, принятых Иваном Грозным?

  2. Охарактеризуйте насущность опричнины и ее последствия.


Практическая работа № 3: Составление конспекта по теме «Экономическое развитие России в ХVII в.» с помощью карты.


Цель: Углубить знания по экономике России в XVII в.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, карта «Экономическое развитие России в ХVII в.».

Краткие теоретические положения: мануфактуры, формирование центров торговли и общероссийского рынка.

Задание: На основании материала учебников и карты составить конспект по теме: «Экономическое развитие России в ХVII в.».

Последовательность выполнения:

  1. Внимательно прочесть материал учебника, изучить карту

  2. Выделить основные экономические регионы страны и важнейшие рынки.

  3. Составить конспект по данной теме, учитывая особенности развития отдельных районов страны

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Конспект в тетради по данной теме.

Контрольные вопросы:

  1. Какие основные экономические районы сложились на территории России в ХVII в.?

  2. Как на экономику регионов повлияло складывание в них крупных торговых центров?


Практическая работа № 4: Поиск исторической информации и заполнение таблицы по теме «Русская культура в ХIII–ХVII вв.».


Цель: Выделить основные достижения культуры Русского государства в ХIII–ХVII вв.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Влияние татаро-монгольского ига на русскую культуру, Смута и русский народ.

Задание: Дать характеристику разным периодам развития русской культуры


Последовательность выполнения:

  1. Внимательно изучить материал учебников

  2. Выделить основные периоды развития русской культуры

  3. Заполнить таблицу и охарактеризовать выделенные периоды


Временные рамки периода

Основные черты

Значимые имена деятелей культуры и их произведения






Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Заполненная таблица

Контрольные вопросы:

  1. Какие черты характерны для русской культуры в период татаро-монгольского ига?

  2. Какие следы оставило в русской культуре Смутное время?



3 СЕМЕСТР:


Практическая работа № 1: Составление конспекта по теме «Основные преобразования Александра I» по опорным схемам.


Цель: Систематизировать знания по теме «Правление Александра I.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Негласный комитет, проекты реформы «Отмена крепостного права», «Всемилостивейшая грамота», Государственный совет.

Задание: На основе материала параграфа учебника составить конспект по теме.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать вопросы, текст параграфа.

  3. Напишите конспекты

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): конспект в тетради

Контрольные вопросы:

  1. Как Негласный комитет пытался решить крестьянский вопрос?

  2. Назовите деятелей, входивших в Негласный комитет.

  3. Каковы были причины восстания в царстве Польском?


Практическая работа № 2: Изучение Манифеста 19 февраля 1861 г.


Цель: Систематизировать знания по теме «Отмена крепостного права в России»

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Царь-освободитель, Крестьянский вопрос, выкупные платежи, временно обязанное положение, Главный комитет по крестьянскому вопросу, Я.И. Ростовцев

Задание: Опираясь на материалы документа, охарактеризовать реформу.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст документа.

  3. Ответить на вопросы самоконтроля устно.

  4. Записать тезисы вывода в тетрадь.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Тезисы ответов в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Почему, Александр II решился на проведение реформы?

  2. Назовите основные этапы реформы.

  3. Что такое выкупные платежи?



4 СЕМЕСТР:


Практическая работа № 1: Анализ схем, карты, документов по теме «Революция 1905-1907 гг.».


Цель: Закрепить знания по теме «Революция 1905-1907 гг.»

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Гапоновщина, народные волнения, восстание в Кронштадте, Кровавое воскресенье, третьеиюньская монархия.

Задание: Используя материал учебника, карты, схемы, составить конспект по теме.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Напишите конспекты.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): конспект в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Что послужило причиной для первой русской революции?

  2. Выделите основные этапы революции.

  3. Что власть предприняла для ликвидации народных волнений?


Практическая работа № 2: Установление хронологической последовательности и заполнение таблицы «Россия в Первой мировой войне».


Цель: Систематизация знаний по теме.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: убийство Франца Фердинанда, Гаврила Принцип, Сербия, окопная война, прогрессивный блок, рост народного недовольства.

Задание: Заполнить таблицу, опираясь на материал учебника.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Заполнить таблицу.


Событие

Его значение




Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Заполненная таблица в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите причины войны.

  2. Охарактеризуйте участи в войне России.

  3. Назовите причины неудач России на германском фронте.


Практическая работа № 3: Анализ схем, карты, документов с целью составление конспекта «Октябрьская революция».


Цель: Сформировать представление обучающихся об основных событиях октябрьской революции.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники, карты, схемы восстания.

Краткие теоретические положения: В.И. Ленин, апрельские тезисы, крейсер «Аврора», штурм Зимнего дворца.

Задание: С помощью материала учебника, схем карт составить конспект по теме.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Напишите конспекты, опираясь на алгоритм.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): конспект в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите причины победы большевиков.

  2. Перечислите первые декреты советской власти.


Практическая работа № 4: Поиск исторической информации и заполнение таблицы «Гражданская война в России».


Цель: Систематизировать знания по теме.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: Гражданская война, белые, Красная армия, интервенция, барон Врангель, адмирал Колчак, махновщина.

Задание: Используя материал параграфа, заполните таблицу.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Заполнить таблицу.


Событие

Его значение




Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): Заполненная таблица в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите причины Гражданской войны.

  2. Перечислите основные противоборствующие стороны.

  3. Назовите причины победы большевиков в войне.



5 СЕМЕСТР


Практическая работа № 1: Анализ схем и документов по теме «Характеристика периода застоя».


Цель: Систематизировать знания по историческому периоду для лучшего усвоения материала.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: геронтократия, Л.И. Брежнев, диссидентство, стройки-гиганты, развитие НИИ ради НИИ, кризис социализма.

Задание: На основе анализа схем и документов сделайте письменный вывод о характере кризиса власти в правление Л.И. Брежнева.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Устно ответить на вопросы для самоконтроля.

  4. Записать в тетрадь тезисы вывода.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): вывод в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое геронтократия?

  2. Каковы причины застоя в экономике в правление Л.И. Брежнева?

  3. Каковы причины движения диссидентов в эту эпоху?


Практическая работа № 2: Анализ документов по теме «Характеристика социально-экономического и политического развития России на современном этапе».


Цель: Обобщить знания по теме.

Перечень оборудования и аппаратуры для проведения работы: учебники.

Краткие теоретические положения: В.В.Путин, Д.А.Медведев, социальные меры, Экономические кризисы 1998 и 2008 годов.

Задание: На основании анализа документов сделать письменный вывод по теме.

Последовательность выполнения:

  1. В тетрадях для практических работ записать дату и тему.

  2. Внимательно прочитать текст параграфа.

  3. Устно ответить на вопросы для самоконтроля.

  4. Записать в тетрадь тезисы вывода.

Отчет о проделанной работе (или выводы по работе): вывод в тетради.

Контрольные вопросы:

  1. Какие меры предпринял В.В. Путин для стабилизации обстановки в стране?

  2. В чем заключается современная социальная политика государства?

  3. Как решаются национальные проблемы в России?

  4. В чем состоит концепция внешней политики правительства на современном этапе?



  1. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 352с.

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования : в 2ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр "Академия", 2018. - 400с.


Дополнительные источники:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: дидактические материалы : учеб. пособие для студ. учереждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 368с.

- Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2014.

- Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2016.

- Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.

- Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.


Электронные ресурсы

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос­сии, изданные в XVI—XVIII столетиях).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон­ные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).

www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).

www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).

www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).

www.temples.ru (Проект «^рамы России»).

www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).

www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).

www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).

www. sovmusic. ru (Советская музыка).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!