СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 27 Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 27   Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии (+ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ)

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 27 Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии»

Практическое занятие № 27

Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии


Цель: определить цели лидеров государств, подписавших Мюнхенское соглашение, и последствия этого решения; способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал, раскрывать причины и итоги исторических процессов.

Учебно-методическое обеспечение: Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2014; текст "...декларация 30 сентября 1938 г."

Понятия для актуализации: "умиротворение агрессора"

Персоналии: Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Невилл Чемберлен, Эдуар Даладье, Эдуард Бенеш.

Важнейшие даты: 29 сентября 1938 г.

Задания:

  1. Прочитайте текст (§77, С. 165-166).

  2. Ответьте на вопросы:

  • Почему соглашение в Мюнхене вошло в историю под названием "Мюнхенский сговор"?

  • Каковы были последствия этого соглашения?

  1. Работа в картой (Приложение №23):

  1. Покажите на карте Подкарпатскую Русь и Тешинскую область.

  2. Покажите на карте Чехословакии Судетскую область.

  3. Объясните, почему Германия и Австрия на карте обозначены одним цветом.

Задание по тексту:

Прочтите текст исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


...декларация

30 сентября 1938 г.

Мы, германский фюрер и канцлер и английский премьер-министр, провели сегодня еще одну встречу и пришли к согласию о том, что вопрос англо-германских отношений имеет первостепенное значение для обеих стран и для Европы.

Мы рассматриваем подписанное вчера вечером соглашение и англо-германское морское соглашение как символизирующие желание наших двух народов никогда более не воевать друг с другом.

Мы приняли твердое решение, чтобы метод консультаций стал методом, принятым для рассмотрения всех других вопросов, которые могут касаться наших двух стран, и мы полны решимости продолжать наши усилия по устранению возможных источников разногласий и таким образом содействовать обеспечению мира в Европе.

  1. Чьи подписи стояли под этим документом?

  2. Кратко сформулируйте основной смысл документа.

  3. Кто, по вашему мнению, был инициатором подписания этого документа? Почему?







ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Практическое занятие № 27

Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии


Понятия для актуализации:

"Умиротворение агрессора" - политика, основанная на уступках и потаканиях агрессору. Состоит в урегулировании искусственно разжигаемых государством-агрессором международных споров и разрешения конфликтов посредством сдачи стороне, ведущей агрессивную политику, второстепенных и малозначимых, с точки зрения авторов этой доктрины, позиций и вопросов;  главным идеологом «политики умиротворения», целью которой было стремление не допустить развязывания в Европе новой войны, был премьер-министр Великобритании

Н. Чемберлен; по сути своей политика "умиротворения" сводилась к попустительству Гитлеру и подталкиванию его на восток.

Персоналии:

Адольф Гитлер - немецкий политик и оратор, основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатурыТретьего рейха, глава Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921 - 1945), рейхсканцлер (1933 - 1945) и фюрер (1934 - 1945) Германии, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии (с 19 декабря 1941) во Второй мировой войне.

Бенито Муссолини -  итальянский политический и государственный деятель, публицист, лидер Национальной фашистской партии, диктатор, вождь («дуче»), возглавлявший Италию как премьер-министр в 1922—1943 гг. Первый маршал Империи (30 марта 1938). После 1936 г. его официальным титулом стал «Его Превосходительство Бенито Муссолини, глава правительства, Дуче фашизма и основатель империи»

Невилл Чемберлен - государственный деятель Великобритании, лидер Консервативной партии («Тори»); премьер-министр Великобритании в 1937 - 1940 гг. Сторонник политики умиротворения агрессора. В 1938 году подписал Мюнхенское соглашение с Гитлером, Муссолини и Даладье. Вернувшись в Лондон, Чемберлен предъявил публике на аэродроме подписанное соглашение со словами: «Я привёз вам мир». 

Эдуар Даладье - французский политик, государственный деятель, премьер-министр Франции; в 1938 году участвовал в заключении Мюнхенского соглашения, отказавшись от союзнических обязательств по отношению к Чехословакии.

Эдуард Бенеш - государственный и политический деятель Чехословакии (Чехии). Второй президент Чехословакии в 1935 - 1948 годах (фактически в период с 1935 по 1938 и с 1945 по 1948 год, в 1938 - 1945 годах за границей, в 1940 - 1945 годах как президент в изгнании).

Важнейшие даты:

29 сентября 1938 г. - подписание Мюнхенского соглашения

Задания:

  1. Прочитайте текст (§77, С. 165-166).

  2. Ответьте на вопросы:

  • Почему соглашение в Мюнхене вошло в историю под названием "Мюнхенский сговор"?

Представители Чехословакии не были приглашены на встречу великих держав. Державы передали главе государства Э. Бенешу условия Мюнхенского соглашения: передать Германии пограничные районы, а не только одну Судетскую область.

1 октября германские войска беспрепятственно заняли Судетскую область, а также рад городов и районов, где не было немецкого населения. Одновременно Венгрия получила южную часть Словакии и Подкарпатскую Русь. Польша присвоила Тешинскую область.

Судьба Чехословакии была решена без ее участия.

  • Каковы были последствия этого соглашения?

15 марта 1939 г. германские войска вступили на территорию Чехословакии. Нотой от 17 марта 1939 г. германское правительство известило об установлении протектората над Моравией и Богемией. Захват Чехословакии подвинул германскую армию и военную промышленность рейха на новый этап. Все военные заводы Чехословакии, вооружение ее армии поступило на службу рейху, это позволяло вермахту готовиться к новым захватам.

  1. Работа в картой (Приложение №23):

  1. Покажите на карте Подкарпатскую Русь и Тешинскую область.

  2. Покажите на карте Чехословакии Судетскую область.

  3. Объясните, почему Германия и Австрия на карте обозначены одним цветом

/в марте 1938 г. был произведен аншлюс Австрии и она вошла в состав Германского рейха/.

Задание по тексту:

Прочтите текст исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

  1. Чьи подписи стояли под этим документом?

Гитлер и Чемберлен

  1. Кратко сформулируйте основной смысл документа.

Договор о ненападении между Германией и Великобританией

  1. Кто, по вашему мнению, был инициатором подписания этого документа? Почему?

Может быть дан следующий ответ:

Инициатором подписания пакта о ненападении была Великобритания, которая действовала в логике политики «умиротворения агрессора» и стремилась предотвратить войну в Европе любой ценой. Подписанное накануне соглашение о передаче Германии Судетской области могло рассматриваться Чемберленом как плата за мир и безопасность собственной страны. Требования Гитлера поставили Великобританию в сложное положение. Она должна была выбирать, по выражению Черчилля, «между позором и войной. Выбрали позор, и плучили потом войну».





Приложение №23





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!