СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы 1-8 "ИТ в профессиональной деятельности" специальность "Социальная работа"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Уроки с элементами практических занятий.

Общие рекомендации по подготовке практическим занятиям:

 

Практическое занятие № 1

Тема: Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС

Цель: Познакомиться с проблемами и преимуществами ИТ, с классификацией программных средств ИС

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на проблемы, стоящие на пути информатизации общества

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на преимущество, которое приносит компьютерная технология

При подготовке к третьему заданию следует обратить внимание на классификацию программных средств ИС

 

Ход занятия: 

Задание 1.Изучить и законспектировать: проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 1-8 "ИТ в профессиональной деятельности" специальность "Социальная работа"»

3. Уроки с элементами практических занятий.

Общие рекомендации по подготовке практическим занятиям:


Практическое занятие № 1

Тема: Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС

Цель: Познакомиться с проблемами и преимуществами ИТ, с классификацией программных средств ИС

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на проблемы, стоящие на пути информатизации общества

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на преимущество, которое приносит компьютерная технология

При подготовке к третьему заданию следует обратить внимание на классификацию программных средств ИС


Ход занятия:

Задание 1.Изучить и законспектировать: проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

Время выполнения 20мин

Кол-во баллов – 1 б

Задание 2.Изучить и законспектировать: преимущество, которое приносит компьютерная технология

Время выполнения 30мин

Кол-во баллов – 2 б

Задание 3.Изучить и законспектировать схему: классификация

Время выполнения 20мин

Кол-во баллов – 1 б


Вопросы для самоконтроля:

  1. Сколько этапов информатизации общества вы знаете?

  2. Назовите несколько преимуществ, которые приносит компьютерная технология?

  3. Назовите основные базовые ПС?

  4. Назовите основные прикладные ПС?

Записать вывод о проделанной работе

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов –1 б


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1, с.31-36


Практическое занятие № 2

Тема: Профессиональные программы. Основные возможности

Цель: Познакомиться с профессиональными программами автоматизации бизнеса и их основными возможностями

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- основные понятия автоматизированной обработки информации.

Обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому и ко второму заданию следует обратить внимание на программы автоматизации бизнеса:


Ход занятия:

Задание 1.

- Изучить и законспектировать общую характеристику программы «Любая торговля» на сайте http://usu.kz/app_torgovlya.php

- Изучить и законспектировать основные возможности программы

Время выполнения 45мин

Кол-во баллов – 2,5 б


Задание 2.

- Изучить и законспектировать общую характеристику программы «Учет питания» на сайте http://usu.kz/app_pitanie.php

- Изучить и законспектировать основные возможности программы

Время выполнения 40мин

Кол-во баллов – 2 б


Вопросы для самоконтроля:

  1. Сколько основных возможностей программы «Любая торговля» вы знаете?

  2. Сколько основных возможностей программы «Питание» вы знаете?

Записать вывод о проделанной работе

Время выполнения 5 мин

Кол-во баллов –0,5 б


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР1, выполнение сам. раб №1


Практическое занятие № 3

Тема: Техническая база ИТ

Цель: Познакомиться с технической базой ИТ

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на общую схема персонального компьютера

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на базовую конфигурация компьютеров

При подготовке к третьему заданию следует обратить внимание на устройства ПК и назначение основных частей

При подготовке к четвертому заданию следует обратить внимание на внешние устройства, подключаемые к компьютеру


Ход занятия:

Задание 1.

- Изучить и законспектировать магистрально-модульный принцип и принцип открытой архитектуры, лежащие в основе строения ПК.

Время выполнения 20мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 2.

- Изучить и законспектировать четыре устройства базовой конфигурации ПК: системный блок; монитор; клавиатура; мышь.


Время выполнения 30мин

Кол-во баллов – 1,5 б


Задание 3.

- Изучить и законспектировать основные потребительские параметры мониторов

Время выполнения 5мин

Кол-во баллов – 0,5 б


Задание 4.

- Изучить и законспектировать определения: «Сенсорный экран», «Сканер», «Плоттер»

Время выполнения 20мин

Кол-во баллов – 1 б


Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие два важных принципа лежат в основе строения ПК?

  2. Какие четыре устройства в настоящее время рассматривают в базовой конфигурации?

  3. Какие различают по габаритам корпуса, имеющие вертикальное исполнение?

  4. Дайте определение, что такое «Дигитайзер»

  5. Дайте определение, что такое «Световое перо»

Записать вывод о проделанной работе

Время выполнения 15 мин

Кол-во баллов –1 б


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1, с.39-66, выполнение сам. раб №2


Практическое занятие № 4

Тема: Форматирование символов, ввод простейших документов

Цель: Научиться форматировать шрифты, абзацы в MS Word. Обучиться операциям форматирования символов, текста и простейших документов

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на выбор нового шрифта и изменение размеров текста

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на то, что в конце первой строки каждой строфы необходимо вводить принудительный конец строки нажатием сочетания клавиш Shift+Enter, а в конце всей строфы – конец абзаца нажатием клавиши Enter. То есть, придётся чередовать по строкам нажатие клавиш Enter и Shift +Enter.

При подготовке к третьему, четвертому и пятому заданию следует обратить внимание на правильное использование элементов форматирования: на выбор нового шрифта, изменение размеров текста, межстрочный интервал, принудительный конец строки.


Ход занятия:

Задание 1. Набрать текст с использованием различных шрифтов в текстовом редакторе Microsoft Word.

Время выполнения 15мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 2. На новой странице наберите и отформатируйте стихотворение согласно образцу:

Примечание! В большинстве случаев сначала набирают текст, а затем его форматируют. Но иногда бывает удобнее сначала задать все параметры форматирования, а затем набирать текст. Данное стихотворение состоит из множества коротких строф и довольно долго и неудобно устанавливать интервал каждого абзаца по окончании набора всего текста.

Поэтому мы зададим параметры заранее:

1.Установите выравнивание строк по левому краю.

2.Наберите имя автора.

3.Закончите абзац, нажав клавишу Enter.

4.Наберите название стихотворения.

5.Закончите абзац, нажав клавишу Enter.

6.Установите первую строку абзаца, как висячую, т.е. имеющую не отступ, а выступ. Для этого войдите в меню ФорматАбзац. Из списка Первая строка выберите Выступ, и установите значение 1 см. Нажмите Ok.

7.Наберите текст стихотворения. Каждая строфа представляет собой один абзац, состоящий из двух строк (за счёт задания висячей строки вы получите требуемый «рисунок» стихотворения). В конце первой строки каждой строфы необходимо вводить принудительный конец строки нажатием сочетания клавиш Shift+Enter, а в конце всей строфы – конец абзаца нажатием клавиши Enter. То есть, придётся чередовать по строкам нажатие клавиш Enter и Shift +Enter.

8.После набора текста стихотворения выделите его и войдите в меню ФорматАбзац.

9.Во вкладке Интервал установите значение Перед: 7 пт.

10.Во вкладке Отступ выставите значение Слева равным 6 см.

11.Нажмите ok.

12.При необходимости самостоятельно выставите необходимый отступ слева, если стихотворение не выравнивается по центру страницы.

13.Название стихотворения и автора аналогично с помощью абзацного отступа сместите в центр.

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 3.Набрать текст с использованием элементов форматирования.

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 4.Набрать текст с использованием элементов форматирования.

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 5.Набрать текст с использованием элементов форматирования.

Время выполнения 15 мин

Кол-во баллов – 1 б


Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие бывают виды шрифтов?

  2. Чем отличаются буквы в этих видах шрифтов?

  3. Приведите примеры шрифтов, которые обычно используется в документах для вывода на экран и бумагу

Записать вывод о проделанной работе


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1, с.105-114


Практическое занятие № 5

Тема: Создание простых документов по специальности

Цель: Научиться правильно, создавать и форматировать простые документы по специальности в MS Word

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на применение полужирного и курсивного начертания текста

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на:

Таблица символов отображается в редакторе MSWord с помощью команды: вкладка ВставкаСимволДругие символы:

Используя таблицу символов, вставьте знак — в задании 2:


При подготовке к третьему заданию следует обратить внимание на создание маркированного списка

Ход занятия:

Задание 1. Ввести предложенный текст с элементами форматирования

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 2. Ввести предложенный текст с элементами форматирования

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б


Задание 3. Ввести предложенный текст с элементами форматирования

Время выполнения 25 мин

Кол-во баллов – 1,5 б


Задание 4. Ввести предложенный текст с элементами форматирования

Время выполнения 25 мин

Кол-во баллов – 1,5 б


Вопросы для самоконтроля:

1.Какая пиктограмма используются для полужирного и курсивного начертания текста?

2.Как вставляются специальные символы?

3. Какая пиктограмма используются для создания маркированного списка?

Записать вывод о проделанной работе


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: ИР2


Практическое занятие № 6

Тема: Форматирование абзацев

Цель: Научиться основным приемам форматирования абзацев при оформлении текстовых документов

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на параметры форматирования абзаца

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на параметры шрифта

При подготовке к третьему заданию следует обратить внимание на не разрывный пробел {Shift+Ctrl+Пробел}, принудительный конец строки {Shift+Enter}, выравнивание по ширине.

При подготовке ко четвертому заданию следует обратить внимание на параметры шрифта, абзаца.


Ход занятия:

Задание 1. Набрать текст со всеми элементами форматирования

    1. Введите предложенный ниже текст (не форматируя), предварительно выполнив команду меню Главная - Абзац и на вкладке Отступы и интервалы в раскрывающемся списке Первая строка выберите – Отступ, установив ее величину 1,25 см.

    2. Заголовок установите по центру, нажав на пиктограмме По центру, шрифт – Arial, Размер шрифта 14, начертание – жирное, цвет шрифта – красный.

    3. Остальной текст отформатируйте в соответствии с предложенным вариантом.

Время выполнения 15 мин

Кол-во баллов – 0,5 б


Задание 2. Набрать текст со всеми элементами форматирования

    1. Введите предложенный ниже текст (не форматируя), предварительно выполнив команду меню Главная - Абзац и на вкладке Отступы и интервалы в раскрывающемся списке Первая строка выберите – Отступ, установив ее величину 1,25 см.

    2. Заголовок установите по центру, нажав на пиктограмме По центру. С помощью команды меню Главная – Шрифт установите шрифт – Comic Sans MS, Размер шрифта 20 пт., интервал разряженный – 3пт., начертание – жирное с тенью, подчеркивание - двойная волнистая линия, цвет шрифта – синий.

    3. Остальной текст отформатируйте с помощью команды Главная – Шрифт, в соответствии с предложенным вариантом: шрифт – Arial Narrrow, размер –14 пт

Время выполнения 15 мин

Кол-во баллов – 0,5 б


Задание 3. Набрать текст со всеми элементами форматирования

Не разрывный пробел {Shift+Ctrl+Пробел} не позволяет слова между которыми он вставлен располагать на разных строчках (удобно употреблять в случаях: 1996 г.; Иванов И. В. и т. д.) и сохраняет этот пробел фиксированным (по ширине) при любом выравнивании абзаца (не растягивается в отличие от обычного пробела).

Принудительный конец строки {Shift+Enter} употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца.

1.Введите предложенный ниже текст не форматируя его.

2. Отформатируйте текст в соответствии с предложенной схемой:

а) Реквизиты (обращение в письме) выровнены по ширине, отступ слева. В конце первой строки (после кв. 6) принудительный конец строки {Shift+Enter} для того, чтобы эта строка закончилась четко у правого края полосы набора (если в этом месте закончить абзац такого эффекта не получится). Красной строки нет.

б) Основной текст выровнен по ширине, красная строка. Между некоторыми символами (три тысячи пятьсот, 23 января) используются нерастяжимые пробелы.

в) Подпись выровнена по ширине, в конце строчки принудительный конец строки. Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые.

Время выполнения 30 мин

Кол-во баллов – 2 б


Задание 4.Набрать текст с использованием элементов форматирования.

Время выполнения 25 мин

Кол-во баллов – 1,5 б


Вопросы для самоконтроля:

1.Как сделать абзац в тексте?

2.Как сделать отступ или выступ в тексте?

3.Как сделать интервал разряженный?

4.Как вставить не разрывный пробел?

Записать вывод о проделанной работе

Время выполнения 5 мин

Кол-во баллов – 0,5 б


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.4, с.8-13


Практическое занятие № 7

Тема: Создание простейших таблиц

Цель: Научиться создавать и редактировать простые таблицы

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке ко всем заданиям следует обратить внимание на способ создания таблиц указанный ниже:


Ход занятия:

Задание 1. Создать таблицу с текстовой информацией, выполнить элементы форматирования

Время выполнения 20 мин

Кол-во баллов – 1 б



Задание 2. Создать таблицу с текстовой информацией, выполнить элементы форматирования.

Время выполнения 35 мин

Кол-во баллов – 2 б


Задание 3. Создать таблицу с текстовой информацией, выполнить элементы форматирования.

Время выполнения 35 мин

Кол-во баллов – 2 б


Вопросы для самоконтроля:

1.Сколько способов создания простых таблиц Вы знаете?

2.Как создать таблицу с помощью пиктограммы ?

3.Как создать таблицу с помощью пиктограммы ?

Записать вывод о проделанной работе


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.1, с.114-118



Практическое занятие № 8

Тема: Создание сложных таблиц

Цель: Научиться создавать и редактировать сложные таблицы

Обучающиеся должны овладеть ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать:

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Обучающийся должен уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.


Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к первому заданию следует обратить внимание на работу с непечатаемыми символами и с принудительным концом строки

При подготовке ко второму заданию следует обратить внимание на работу с кнопкой Надпись .


Ход занятия:

Задание 1. Создать таблицу с текстовой информацией, выполнить элементы форматирования.

  1. Закладке Вставка – Таблица - Вставить таблицу

  2. Ввести число строк и столбцов и ОК

  3. Ввести необходимые данные в ячейки таблицы, используя клавиши быстрого доступа для перемещения по таблице (в ячейках имеющих одинаковые данные, использовать команду Копировать)

  4. Для расположения данных в ячейках выбрать выравнивание – По центру.

  5. Используя кнопку «Стереть» Внешние левую и правую границы.

Время выполнения 45 мин

Кол-во баллов – 3 б


Задание 2. Создать таблицу с текстовой информацией, выполнить элементы форматирования.

1.С помощью кнопки Надпись на закладке Вставка - Текст создать таблицу в соответствии с предложенным вариантом (Объекты бухгалтерского учета)

Время выполнения 45 мин

Кол-во баллов – 2 б


Вопросы для самоконтроля:

1.Как и для чего в таблице можно объединить или разбить ячейки?

2.Почему в первом задании число столбцов равно 10, а строк 24?

3. Для чего используется принудительный конец строки?

4.Когда в работе с таблицей необходимо включать непечатаемые символы?

Записать вывод о проделанной работе


Подведение итогов:

Обучающиеся отвечают на вопросы:

1. Что было сделано на занятии: что наиболее удачно, что нужно изменить в будущем?

2. Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, что помешало это сделать?

3. Как можно применить полученные на занятии сведения в будущем?

Подсчет баллов за выполненные задания, выставление оценки, домашнее задание: О.Л.4, с.25-42








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!