СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Проектирование фрагмента рабочей программы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Проектирование фрагмента рабочей программы»»

Практическая работа «Проектирование фрагмента рабочей программы»


Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной рабочей программе начального общего образования «Технология». Разработанной институтом стратегии развития образования Российской Академии образования.
Целью данной рабочей программы является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний.
Для достижения данной цели были поставлены задачи, такие как:

  • Образовательные задачи:
    —формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
    —становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
    —формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
    —формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

  • Развивающие задачи:
    —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
    —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в  практической деятельности;
    —развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
    —развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

  • Воспитательные задачи:
    —воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
    —развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; —воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
    —становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
    —воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.


Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.


Содержание учебного предмета «Технология».

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения.
Основные модули курса «Технология»:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов:
- технологии работы с бумагой и картоном;
- технологии работы с пластичными материалами;
- технологии работы с природным материалом;
- технологии работы с текстильными материалами;
- технологии работы с другими доступными материалами.
3. Конструирование и моделирование: 6 работа с «Конструктором»;
- конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
- робототехника.
4. Информационно-коммуникативные технологии.


Планируемые результаты освоения учебного предмета (1 класс).

Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
—воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
—анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
—сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
—воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
—понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
—участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
—строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные УУД:
—принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
—действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
—понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
—организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
—выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
—проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
—принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.


Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Учебно-методические материалы

Технологии, профессии и  производства.

6

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.


Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.

3

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.


Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы.

1

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.


Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.

1

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.


Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

1

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.

2.

Технологии ручной обработки материалов.


15

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, презентации.


технологии работы с бумагой и картоном;


5

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал.


технологии работы с  пластичными материалами;

5

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал.


технологии работы с  природным материалом;

4

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал, природные ресурсы.


технологии работы с  текстильными материалами

1

Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!