СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Проблемы денежного обращения"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по обществознанию или эконономик по теме: "Денежное обращение". Работа  предназначена для 10 класса. Задания представлены в формате ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Проблемы денежного обращения"»

Проблемы денежного обращения


I. Прочитайте текст и выполните задания

 Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением, так как изменение какого-либо одного из данных факторов влечет за собой изменение равновесной цены на товар или услугу.

 Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

 Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции...

 С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая  - это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

 С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

- умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

- галопирующая инфляция  - рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

- гиперинфляция  - цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

  1. Укажите два определения инфляции, которые приводит автор?

  2. Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфляции и перечислите виды инфляции им соответствующие. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите еще один любой критерий выделения типов инфляции и приведите два вида инфляции, выделяемых на основании данного критерия.

  3. В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером.

  4. Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода


II Как домохозяйство может защитить доходы от инфляции? Запишите три возможных способа, для каждого из которых укажите достоинства и риски. Заполните таблицу:

Способ

Достоинство

Риск










III. Составить план на тему «Инфляция»


ДЗ. Выписать из п. 17 понятия: денежная масса, покупательная способность денег, инфляция, девальвация; заполнить схему:

Инфляция


(ползучая)





Ответы к тексту

1.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть приведены следующие определения:

1)  дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен;

2)  непрерывный общий рост цен.

2. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1)  В ответе должны быть указаны следующие критерии и соответствующие им типы инфляции:

— темпы роста цен (умеренная, галопирующая, гиперинфляция);

— проявления инфляции (открытая и подавленная).

2)  Указан еще один критерий, которого нет в тексте, и приведены типы инфляции, например:

— причины инфляции (инфляция спроса, инфляция предложения (издержек))

3. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть:

1)  названы два фактора, ведущие к росту цен, например:

− излишняя эмиссия денег Центральным Банком страны;

− понижение учетной ставки Центральным Банком.


2)  приведен один конкретизирующий пример, допустим: ЦБ государства Х понизил учетную ставку, что привело к удешевлению кредитов и росту объема денежной массы в стране, это сказалось на увеличении нормы инфляции.

Могут быть названы другие факторы и приведен иной пример.



4.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть приведены, к примеру, такие аргументы:

1)  обесценение денег в условиях гиперинфляции ведет к бартерному обмену и нарушению связей между предприятиями в рамках производственного цикла;

2)  в силу неустойчивости и непредсказуемости экономических процессов при гиперинфляции становится невозможным планировать производство на длительный срок;

3)  обесценивание денег ведет к резким диспропорциям между оплатой труда и ценами на произведенную продукцию.

Могут быть приведены другие аргументы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!