СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества». Разговоры о важном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Практическая работа "Ценности и их роль для человека" для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества». Разговоры о важном»


Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


  1. Конспект главы монографии А. В. Серого, М. С. Яницкого


«ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ».

При воспитания ценностных ориентаций у обучающихся классный руководитель должен обобщить исторический опыт человечества и выработанную им систему ориентиров, так называемых ценностей.

Для выработки собственных ориентиров в процессе социализации каждому ребёнку требуется помощь классного руководителя. Формирование ценностных ориентаций является приоритетной задачей воспитания.

Две формы существования ценностей: социальная (идеалы общественного сознания) и индивидуальная (жизненные цели каждого). Задача воспитания – обеспечить понимание и принятие социальных идеалов.

Для решения этой задачи необходимо знать особенности работы с ценностно-смысловой сферой обучающихся.

Чтобы ценность стала реальным регулятором поведения, она должна быть пережита, её смысл ребёнок должен открыть сам, т.е. нужно создать эмоциональную ситуацию-событие.

Жизнь коллектива, в котором формируются ценностные ориентиры, должна стать личностно развивающей и ценностно ориентированной.

Усвоение ценностей проходит успешнее при их постоянном проговаривании в любой беседе и при сравнении их с антиценностями.

Становление ценностных ориентаций школьников на различных возрастных этапах

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для принятия ребенком ценности учебы, самоуправляемого поведения, сотрудничества со взрослым и других социально значимых ценностей.

Ребёнок в подростковом возрасте нуждается в поддержке, для него важна самореализация в сообществе сверстников, поэтому беседы с классным руководителем должны содержать осмысление и интерпретацию ценностей.

Юношеский возраст требует уважительного отношения со стороны классного руководителя к принципам и ценностной ориентации личности обучающихся.

Система работы классного руководителя по воспитанию ценностных ориентаций у школьников: содержание, принципы, методики

Система работы классного руководителя состоит как из известных компонентов, так и обладает некоторыми содержательными особенностями, отражающими закономерности и условия развития ценностных ориентаций.

При изучении состояния ценностных ориентаций школьников важно учитывать разный уровень сформированности ценностно-смысловой сферы (крайне низкий, низкий, достаточный и продвинутый).

При работе с каждой из указанных групп нужна адекватная стратегия.

Основополагающий компонент системы работы классного руководителя в контексте формирования ценностных ориентаций у обучаемых – это определение специфического содержания данного процесса. Например, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.

Важным является подбор эффективных и увлекательные формы воспитательных практик, которые должны отвечать следующим психолого-педагогическим требованиям:

- событийность, эмоциональность, личностно развивающая направленность реализуемого дела;

- постановка школьников в позиции субъектов – организаторов данной акции;

- ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;

- обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;

- социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;

- возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.

Критерии оценивания:

В конспекте зафиксированы:

Критерий оценивания

Баллы

1. Найти и извлечь информацию из текста



В конспекте описаны основные подходы к определению понятия «ценность»

1/0

В конспекте выделены философские, социологические и психологические представления о проблеме ценностей и ценностных ориентаций

1/0

В конспекте объясняется, чем вызвано многообразие представлений о проблеме ценностей и ценностных ориентаций и почему взгляды на ценности личности в различных школах и направлениях так отличаются друг от друга

1/0

В конспекте сформулированы основные подходы к классификации ценностей и ценностных ориентаций личности

1/0

В конспекте показаны место и роль ценностных ориентаций в структуре личности и реализации ее деятельности

1/0

В конспекте приведены примеры влияния тех или иных ценностных ориентаций на поведение человека

1/0

В конспекте охарактеризованы основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

1/0

В конспекте проанализирована роль социальных факторов в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности

1/0

В конспекте описаны основные этапы формирования ценностно-смысловой сферы в процессе индивидуального развития

1/0

В конспекте раскрыты закономерности формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности в процессе обучения

1/0

2. Интегрировать и интерпретировать сообщения текста


Конспект позволяет выявить, только ли общепринятые представления о ценностно-смысловой сфере личности приводит монография А.В. Серого, М.С. Яницкого, или в ней приводится точка зрения исключительно ее авторов

1/0

3. Осмыслить и оценить сообщения текста


Конспект позволяет оценить роль монографии А.В. Серого, М.С. Яницкого для систематизации представлений о ценностно-смысловой сфере личности

1/0


Интерпретация результатов:


0–4 балла

Конспект требует серьезной доработки (низкий уровень читательской грамотности)

5–8 баллов

Конспект требует доработки по отдельным позициям (средний уровень читательской грамотности)

9–12 баллов

Конспект выполнен на должном аналитическом уровне (достаточный уровень читательской грамотности)



Оценка 10 баллов.

2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)


С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

На сайте https://razgovor.edsoo.ru/ «Разговоры о важном» представлен цикл внеурочных заняти. Каждое занятие содержит комплект методических материалов для педагогов и носит рекомендательный характер.

Большая команда специалистов ведущих федеральных институтов работала над созданием комплектов методических и интерактивных материалов, основная цель которых — обеспечить качество и легкость организации и проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» в школах и организациях среднего профессионального образования.

Изучив несколько занятий я пришла к выводу, что да, действительно, данные материалы во многом облегчают работу педагогов. Комплексы материалов разбиты на несколько групп, в которых материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся: 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 классы, 10-11 классы и СПО.

В каждом занятии представлены: сценарий занятия, методические рекомендации к нему, инструкция для учителя, видео, интерактивный элемент, презентация, плакат, а также дополнительные материалы, которые необходимы в ходе проведения занятия.

В совокупности такой разносторонней подачи материала, учащиеся вовлечены в материал с интересом. Такие занятия позволяют ученикам понять, что они изучают, на более глубоком уровне, что делает уроки более успешными и полезными.

Так же после каждого урока предоставляется QR- код анкеты обратной связи для педагогов. Дорогие, коллеги, здесь можно поделиться впечатлениями о проведенном мероприятии и ответить на несколько вопросов

На примере нескольких занятий разберем, какие же ценности можно формировать у учащихся в зависимости от темы урока и возрастных особенностей учеников 5-7 классов. 

Занятие

Тема для

5-7 классов

Цель

Формирующиеся ценности

Наша страна - Россия


Мы Россия возможности будущее


Обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся пятого и 7 классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что Мы Россия, а Россия-это страна, устремленная в будущее, любовь к ее народу, культуре, языку есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

Невозможное сегодня, станет возможным завтра

Познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; воспитывать гордость за выдающиеся достижения советских и российских ученых, изобретателей и космонавтов; Развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей.

Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.


развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

День пожилых людей

Обычаи и традиции моего народа 


воспитывать у обучающихся уважение к обычаям и традициям, семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи, способствовать развитию преемственности поколений.

традиционные семейные ценности, дружба, обычаи, традиции, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.

День отца

Отчество – от слова «отец»

Развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории.

традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба и любовь.

День народного единства

Мы-одна страна

  Формирование у обучающихся представления о государственном празднике «День народного единства», исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа.

историческая память и преемственность поколений, патриотизм

 

В конспекте каждого задания представлены названия занятия, цель, формируемые ценности, планируемые результаты, Продолжительность занятия, Рекомендуемая форма занятия, Комплект материалов необходимых к данному занятию, Содержательные блоки занятия и сам сценарий мероприятия с указанием частей и времени, отводимом на каждый этап.

Так же хочется отметить, что на данном портале предоставляются не только материалы для проведения занятий, а также приглашение для педагогов принять участие во Всероссийском видеомарафоне внеурочных занятий «Разговоры о важном». Для этого нужно записать видеофрагмент конкретного занятия «Разговоры о важном», проведенного с использованием разработанных комплектов методических и интерактивных материалов и загрузить на портал.




Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:

Критерий оценивания

Баллы

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

1/0

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»

1/0


Интерпретация результатов:


0–2 балла

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

3-4 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

5 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций



Оценка- 5 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!