СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чепрасова А. Авакян З. Налоговое планирование в мировой и национальной экономике

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4»

Практическая работа № 4
Налоговое планирование в мировой и национальной экономике


Задание 1

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающегося экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям.

В странах с “нормальными” (непониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым планированием платят налоги по “эффективной” (т.е. пониженной) налоговой ставке, которая не превышает 20–25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в “налоговых гаванях” (странах с низкими ставками налогов). Поэтому выбор между странами с нормальным налогообложением и “налоговыми гаванями” далеко не всегда предопределен в пользу последних.

Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.


Факторы, влияющие на эффективность налогового планирования хозяйствующего субъекта в РФ и за рубежом:

– Двойное налогообложение доходов, капитала, имущества препятствует развитию международной торговли, обычно предпринимаются меры по смягчению или устранению двойного налогообложения.

–Налоговый кредит представляет собой уменьшение суммы подлежащих перечислению в бюджет налогов на сумму налогов, уплаченных за рубежом. Однако при данном методе устранения двойного налогообложения налоговый кредит предоставляется, как правило, не на всю сумму уплаченного за рубежом налога, а только на ту его часть, которая не превышает максимально возможную сумму налога с такой же суммы прибыли в стране резидентства, где организация уплачивает налоги со всей полученной прибыли вне зависимости от места ее получения.

– Налоговый вычет представляет собой уменьшение суммы совокупной налогооблагаемой прибыли организации в государстве, в котором компания является налоговым резидентом, на суммы налогов, уплаченных в других странах.

– Налоговое освобождение есть закрепляемое на межгосударственном уровне соглашение о том, что государство, где зарегистрирована организация, облагает налогом определенные виды прибыли (дохода), в том числе зарубежные, при этом доходы, полученные в зарубежных государствах, не будут подлежать налогообложению в этих других государствах.


Задание 2

Показатель

Характеристика

1.Доходы от недвижимого имущества (ст.6)

1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут также облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится такое имущество. Морские, речные, воздушные суда и дорожный транспорт не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

Термин "недвижимое имущество" в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения законодательства, касающегося земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов.

3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.

4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

2. Прибыль от предпринимательской

деятельности (ст.7)

1. Прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, может облагаться налогом в первом упомянутом Государстве, если только она получена через находящееся там постоянное представительство и только в той части, которая относится к деятельности такого постоянного представительства.

2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было самостоятельным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая исполнительные и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами в соответствии с положениями и ограничениями налогового законодательства такого Государства.

4. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки таким постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.

5. Для целей предыдущих пунктов настоящей статьи прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

6. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящего Соглашения, положения таких статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

3.Доходы от международных перевозок

1. Доходы, получаемые предприятием одного Договаривающегося Государства от эксплуатации или сдачи в аренду морских или воздушных судов в международных перевозках и аренды контейнеров и соответствующего оборудования, связанного с эксплуатацией морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежат налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве.

2. Положения пункта 1 применяются также к доходам от участия в пуле, совместной предпринимательской деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.

3. Для целей настоящей статьи проценты в отношении средств, связанных непосредственно с эксплуатацией морских или воздушных судов в международных перевозках, рассматриваются как доходы от эксплуатации таких морских или воздушных судов, и положения статьи 11 не применяются в отношении таких процентов, при условии, что такие средства возникают в связи с такой эксплуатацией.

В соответствии с положениями Протокола по истечении трех лет с даты вступления в силу настоящего Соглашения пункт 4 прекращает свое действие.

4. Независимо от предыдущих положений настоящей статьи доходы, получаемые предприятием одного Договаривающегося Государства от эксплуатации морских судов между портами в другом Договаривающемся Государстве и портами третьих государств, могут облагаться налогом в таком другом Государстве, но налог, взимаемый в таком другом Государстве, уменьшается на сумму, равную его двум третям.

4. Дивиденды (ст.10)

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, подлежит налогообложению в другом Государстве, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы дивидендов.

Настоящий пункт не затрагивает налогообложение компании в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.

3. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей статье означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налогообложению, как и доходы от акций в соответствии с законодательством Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через постоянное представительство, или оказывает независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы, и дивиденды связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения статей 7 или 14 настоящего Соглашения, в зависимости от обстоятельств.

5. Роялти и вознаграждения за технические

услуги (ст.12)

1. Роялти и вознаграждения за технические услуги, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Однако такие роялти и вознаграждения за технические услуги могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на роялти или на вознаграждения за технические услуги, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы роялти или от общей суммы вознаграждений за технические услуги.

3. Термин "роялти" при использовании в настоящей статье означает:

a) платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права пользования любым авторским правом на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы или записи любыми средствами воспроизведения, используемые в связи с радио- или телевещанием, любым патентом, товарным знаком, дизайном или моделью, планом, ноу - хау, компьютерным программным обеспечением, секретной формулой или процессом, или за информацию, касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта; и

b) платежи любого вида, полученные в виде возмещения за пользование или право на пользование любым промышленным, коммерческим или научным оборудованием.

4. Для целей настоящей статьи "вознаграждения за технические услуги" означает платежи любого вида, выплачиваемые за оказание любых управленческих, технических или консультационных услуг, включая оказание услуг техническим или другим персоналом, но не включая платежи за услуги, упомянутые в статье 14 и 15 настоящего Соглашения.


6. Личные услуги (ст.14-15)

1. Доход, получаемый физическим лицом, являющимся резидентом одного Договаривающегося Государства, за оказание профессиональных услуг или другую деятельность независимого характера в другом Договаривающемся Государстве, подлежит налогообложению только в первом упомянутом Государстве, за исключением случаев, когда:

a) такие услуги осуществляются или были осуществлены в другом Договаривающемся Государстве, и доход относится к постоянной базе, которую физическое лицо использует или регулярно использовало в таком другом Государстве; или

b) получатель находится в другом Договаривающемся Государстве в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-месячном периоде.

2. Термин "профессиональные услуги" включает, в частности, независимую научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, хирургов, зубных врачей, инженеров, архитекторов, адвокатов и бухгалтеров.

7. Пенсии, стипендии

1. Пенсии иные, чем те, о которых говорится в статье 18, и другие подобные вознаграждения, выплачиваемые резиденту Договаривающегося Государства в связи с прошлой работой по найму, и любые аннуитеты, выплачиваемые такому резиденту, подлежат налогообложению только в Государстве, где получен такой доход.

2. Термин "аннуитет" означает определенную сумму, периодически выплачиваемую в установленные сроки в течение жизни или в течение специальных или определенных периодов времени в соответствии с обязательством осуществить выплату в качестве адекватного и полного возмещения в денежной форме или денежном эквиваленте.



Задание 3

В соответствии с пунктом 2 раздела II Положения для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов при экспорте товаров в Республику Беларусь налогоплательщиками одновременно с налоговой декларацией представляется пакет документов, в том числе выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя товара на счет налогоплательщика.

В случае, если договором предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров.

В случае внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их принятие на учет. При этом для целей Положения под внешнеторговой товарообменной (бартерной) сделкой следует понимать совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие прямой безденежный обмен товарами и оформленные единым договором (контрактом), в котором производится оценка товаров с целью создания условий для эквивалентности обмена.

Таким образом, вышеуказанные нормы предусматривают применение налогоплательщиком нулевой ставки только в случае получения денежных средств именно от покупателя товаров либо получения товаров в рамках внешнеторговой товарообменной (бартерной) сделки. В иных случаях российский налогоплательщик при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, не может применить нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость.



Задание 4

Налоговое планирование с использованием возможностей офшорных зон доступно организациям, осуществляющим деятельность на этих территориях. До недавнего времени подобные территории, называемые свободными экономическими зонами, существовали и на территории Российской Федерации (Калмыкия, Алтай, Бурятия, Дагестан и др.). В настоящее время руководством страны решено прекратить эту практику в связи с частым использованием этих территорий с целью уклонения от налогообложения. Государство одновременно проверяет законность деятельности компаний на этих территориях.

Каждое второе государство мира создает какие-либо налоговые преимущества для организаций, работающих на его территории, чем не может не воспользоваться любой предприниматель. Основная проблема использования таких преимуществ заключается в том, что ряд "налоговых гаваней" не имеет двусторонних соглашений по вопросу об избежании двойного налогообложения, и налоговое планирование может загнать капиталы в ловушку, из которой нельзя выбраться без значительных несоразмерных потерь. В данной работе будут рассмотрены только те офшорные территории, двусторонние договоры с которыми делают возможным возврат капиталов в Россию.

Кипр - остров, где число россиян, по сообщениям средств массовой информации, не уступает численности местного населения. Причина этого заключена в активной деятельности российских компаний, схема налогового планирования которых включает деятельность на Кипре. Налог на прибыль, составляющий всего 4,25% вместо российских 24%, привлекает наших предпринимателей. По Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 выплаты процентов облагаются налогами только в государстве, к которому относится резидент - получатель выплат (ст.11). Выплаты дивидендов облагаются 5 - 10% налогом в государстве, где расположена компания-плательщик. Получатель также должен платить налоги в своей стране (ст.10). В связи с этим многие компании осуществляют свою деятельность на Кипре, направляя в Россию только проценты по займам, составляющие значительную часть их расходов.

При вступлении в Европейский союз с 1 мая 2004 года была проведена налоговая реформа, в результате которой Кипр перестал являться оффшорной зоной. Несмотря на низкие налоговые ставки (одни из самых низких в Европе) Кипр в настоящее время не является оффшором.

Все компании-резиденты должны уплачивать налоги, проходить ежегодный аудит и предоставлять финансовую отчетность. Другое отличие кипрских компаний от классических оффшоров заключается в их прозрачности. Информация об акционерах и директорах компаний является открытой и находится в публичном доступе.

Все это делает кипрские компании престижными корпоративными инструментами, признаваемыми во всем мире. Компании, зарегистрированной на Кипре и легально ведущие свою деятельность, значительно проще доказать законность происхождения своих капиталов при совершении инвестиций в развитых странах, что является существенным преимуществом перед оффшорными компаниями.

Цена закупки 50 000*35=1 750 000 руб.

Цена закупки у оффшорной компании 500 00*48=2 400 000 руб.

Издержки 5 000 руб.

Цена реализации 50 000*59=2 950 000 руб.

Ставка налога на прибыль в Республике Кипр 4,25%

2 950 000-2 400 000- 5 000=545 000 руб.

545 000*4,25%=23 163 руб.

2 950 000-1 750 000-5 000=1 195 000 руб.

1 195 000*4,25%=50 788 руб.

Экономия по налогу на прибыль будет в том случае, если товар будет закупаться в Российской организацией у оффшорной компании.

Сумма экономии при этом составит 27 625 рублей.




Скачать

© 2019, 182 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!