Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3»
Практическая работа № 3
Тема: Решение экспериментальных задач по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
Цель: в лабораторных условиях научиться получать и распознавать неорганические вещества, применяя теоретические знания об их свойствах.
Оборудование: пробирки, горелка, пробиркодержатель, штатив для пробирок.
Реактивы: метилоранж, NaOH, HCI, H2O,CuSO4, железный гвоздь.
Ход работы:
С правилами работы с растворами кислот и щелочей и правилами безопасности нагревания веществ ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять _________________.
(подпись)
Задание № 1.
В трёх пробирках под намерами 1, 2 и 3 выданы одинаковые по внешнему виду растворы натрий гидроксида(NaOH), хлоридной кислоты (HCI) и вода (H2O).
Отлейте из каждой пробирки по 5 мл раствора в пустые пробирки и определите, где какое вещество, добавляя необходимый индикатор в каждую из пробирок.
Свои наблюдения занесите в таблицу 1.
Название индикатора | Что наблюдаем |
Пробирка № 1 | Пробирка № 2 | Пробирка № 3 |
| | | |
| | | |
Выводы:
В пробирке № 1 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________
В пробирке № 2 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________
В пробирке № 3 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Осуществите практически следующие превращения:
CuSO4 Cu(OH)2 CuO
Данные занесите в таблицу 2.
Этапы | Что делаем? | Что наблюдаем? (уравнение реакции) |
I | | |
II | | |
Выводы:
I этап: Каким способом вы получили нерастворимое основание? В каком случае соли вступают в реакцию обмена?
II этап: Какое химическое свойство оснований вы использовали для получения оксида?
Задание № 3.
Вам выдан раствор сульфата меди(II). Необходимо выделить при помощи химической реакции из данного раствора медь.
CuSO4 + …… …… + Cu
Проделайте опыт. Данные занесите в таблицу 3.
Что делаем? | Что наблюдаем? (уравнение реакции) |
| |
Вывод:
При каких условиях металл может вытеснить другой металл из раствора его соли?
Общий вывод: Чему вы научились в ходе выполнения практической работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________