СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная инструция содержит различные задания ля проведения практической работы в 8 классе  Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».  Обучающиеся пользуясь инструкцией выполняют поставленные перед ними экспериментальные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3»

Практическая работа № 3

Тема: Решение экспериментальных задач по теме

«Важнейшие классы неорганических соединений»


Цель: в лабораторных условиях научиться получать и распознавать неорганические вещества, применяя теоретические знания об их свойствах.


Оборудование: пробирки, горелка, пробиркодержатель, штатив для пробирок.


Реактивы: метилоранж, NaOH, HCI, H2O,CuSO4, железный гвоздь.


Ход работы:

С правилами работы с растворами кислот и щелочей и правилами безопасности нагревания веществ ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять _________________.

(подпись)


Задание № 1.

В трёх пробирках под намерами 1, 2 и 3 выданы одинаковые по внешнему виду растворы натрий гидроксида(NaOH), хлоридной кислоты (HCI) и вода (H2O).

Отлейте из каждой пробирки по 5 мл раствора в пустые пробирки и определите, где какое вещество, добавляя необходимый индикатор в каждую из пробирок.

Свои наблюдения занесите в таблицу 1.


Название индикатора

Что наблюдаем

Пробирка № 1

Пробирка № 2

Пробирка № 3










Выводы:

В пробирке № 1 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________

В пробирке № 2 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________

В пробирке № 3 находится _____________________________________________________, так как ____________________________________________________________________________________




Задание № 2.

Осуществите практически следующие превращения:

CuSO4  Cu(OH)2  CuO

Данные занесите в таблицу 2.

Этапы

Что делаем?

Что наблюдаем? (уравнение реакции)

I



II




Выводы:

  1. I этап: Каким способом вы получили нерастворимое основание? В каком случае соли вступают в реакцию обмена?

  2. II этап: Какое химическое свойство оснований вы использовали для получения оксида?



Задание № 3.

Вам выдан раствор сульфата меди(II). Необходимо выделить при помощи химической реакции из данного раствора медь.


CuSO4 + ……  …… + Cu


Проделайте опыт. Данные занесите в таблицу 3.


Что делаем?

Что наблюдаем? (уравнение реакции)






Вывод:

При каких условиях металл может вытеснить другой металл из раствора его соли?



Общий вывод: Чему вы научились в ходе выполнения практической работы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!