СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по обществознанию "Типы экономических систем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию "Типы экономических систем"»

Практическая работа

тема «Типы экономических систем» №2

Цель занятия: закрепление изученного материала по теме «Типы экономических систем».

Оборудование, материалы:

1. С.В.Соколова «Основы экономики» М. издательский центр «Академия» 2006.

2.М.В.Кудина «Основы экономики» - М.ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3. http://referats-tv.stars.ru/link/ — перечень информационных ресурсов Ин​тернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся;

4. http://www.libertarium.m/libertarium/library/ — библиотека Либертариума. Пред​ставлены книги и статьи Мизеса, Хайека, других авторов, несколько сборников, а также отдельные статьи;

5. http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»


Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:


В результате занятия студенты должны знать:

– понятие «экономическая система»;

– характерные черты традиционной, командной, рыночной, смешенной экономик;

– основные черты современной рыночной экономики.

В результате занятия студенты должны уметь:

– выявлять признаки экономических систем.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.


  1. Назовите основные типы экономических систем.


  1. Дайте определение понятию

- «Экономическая система».

- «Традиционная экономическая система».

«Рыночная экономическая система».

  1. Назовите два критерия, по которым выделяют разные типы экономических систем.


  1. Назовите примеры государств, для которых была характерна традиционная экономическая система.


  1. Назовите основной вид собственности в рамках традиционной экономической системы.


  1. Что из перечисленного составляет основу рыночной системы (выберите несколько ответов)

А)Право частной собственности

Б)Земля

В)Экономическая свобода

Г)Государство

Д)Конкуренция


7. Верны ли суждения

А. Экономическая свобода есть право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, каким образом и в какой мере их использовать для получения дохода.

Б. Конкуренция-экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно А и Б

4. оба суждения не верны


8. Прочитайте текст. На основе текста и собственных знаний выделите отличия данных систем.

Традиционная экономика

Традиционная система характеризуется тем, что отношения купли-продажи слабо развиты, преобладает сельское хозяйство. Три основных вопроса экономики решаются по сложившимся традициям. На ранних стадия развития общества существовали первобытные семейные группы. Позднее возникли рабовладельческие отношения, далее - феодальные отношения. В настоящее время традиционная система сохранилась в отдалённых, труднодоступных районах: в джунглях, в горах, на островах и т. д. Но отдельные признаки традиционной системы сохраняются в любом современном обществе.

Централизованная экономика

Централизованная система, которую ещё называют плановой, командной, административной, характеризуется тем, что государственная собственность является основной формой собственности. Три основных вопроса экономики решаются централизованно и директивно. Главным стимулом работы предприятия является выполнение плана


Традиционная экономика


Централизованная экономика


отличия

отличия



9.Задание с развернутым ответом

Задание 1.

 Как известно, любое государство решает три основные экономические проблемы: Что производить? Как производить? Для кого производить? Но каждая экономическая система отвечает на эти вопросы по-разному.

Вопрос: Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Что производить?»


Задание 2.

Докажите своё утверждение. - Какая экономическая система существует сегодня в России?


Задание 3.

Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся следующие фрагменты экономической деятельности:

А). Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов.

Б). Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа товаров повышенного спроса.

В). В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись.

Г). При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей.


10. Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «да» или «нет».

А). Основную роль в командной экономике при решении проблем выбора играют обычаи и традиции.

Б). Одним из отличий традиционной экономической системы от командной экономики является то, что последняя базируется преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как первая - главным образом на натуральном хозяйстве.

В). Экономика страны является рыночной, потому что её правитель герцог владеет и управляет всеми предприятиями этой страны.

Г). Свобода предпринимательства и выбора является важной характеристикой командной экономики.

Д). Для командной экономики характерно планирование внедрений в производство достижений научно-технического прогресса.

11. Определите, какой тип экономической системы — планово-административный, рыночный, смешанный — характеризую следующие высказывания:

а) предприятие выпустило 2000 столярных станков, но оказалось в сложной ситуации — оно не может их продать;

б) в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок;

в) члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль;

г) распоряжение главы государства гласило, что впредь до особого распоряжения в стране прекращена свободная купля-продажа иностранной валюты.

д) страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет;

е) коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции;

ж) выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области;

з) засуха этого года привела к росту цен на пшеницу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!