СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление сущности экономики как науки и как экономической деятельности. Сопоставление типов экономических систем. Практическая работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Работа содержит практические задания по выявлению характеристик экономики как науки и как типа хозайственной деятельности, выявлению характеристик основных типов экономических систем, составлению графиков законов спроса и предложения, равновесной цены

Просмотр содержимого документа
«Выявление сущности экономики как науки и как экономической деятельности. Сопоставление типов экономических систем. Практическая работа по обществознанию»

Практическая работа № 14.

Определение сущности экономики, как науки и экономической деятельности, сопоставление типов экономических систем, выявление влияния экономики на различные сферы общественной жизни.

Цели: Определить сущность экономики, как науки и экономической деятельности, сопоставить типы экономических систем, выявить влияния экономики на различные сферы общественной жизни.

Средства обучения:
  • методические рекомендации к практической работе № 3

  • РМ к практической работе № 3.

  • Учебники Важенина «Обществознание» и «Практикум по обществознанию»

Виды самостоятельной работы:

  • Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)

  • Составление логических схем

  • Заполнить таблицу


Ход урока

Задание 1. Составить схему Экономика как система общественного производства, используя следующую информацию:

Материальное производство

Изготовление вещественных благ в отраслях промышлен­ности, сельского хозяйства, строительства и т. д.

Произ­водство матери­альных благ

Производство материальных услуг (транс­порт, торговля, коммунальное и бытовое об­служивание)

Нематериальное производство

Создание духовных и нравственных ценнос­тей

Производст­во нематери­альных услуг (образование, здравоохра­нение и т. д.)

Производ­ство нема­териаль­ных благ

Сфера услуг

Экономическая деятельность есть производство, распре­деление, обмен и потребление благ и услуг.

Задание 2. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

  1. Потребление — это наука об основах хозяйственной жизни об­щества.

  2. Обмен — это совокупность всех экономических процессов, со­вершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отноше­ний собственности и хозяйственного механизма.

  3. Распределение — это процесс создания различного рода эконо­мических продуктов.

  4. Меркантилизм — это передача материальных благ от одних субъектов к другим.

  5. Экономика — это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому.

  6. Производство — это приобретение организациями и отдельны­ми людьми товаров и услуг.

  7. Экономическая система — это поддержка отечественного про­изводителя за счет снижения таможенных пошлин на вывози­мые товары и повышения сборов на товары, ввозимые из-за гра­ницы.

  8. Протекционизм — это политика накопления денег в казне го­сударства.

Задание 3. На основе материала учебника охарактеризуйте пред­ложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1.Термин «экономика» имеет несколько значений:

……………………………………………

система мирового хозяйства (мировая экономика);

……………………………………..

2. Науками, изучающими отдельные стороны экономической сферы общества, являются:

история экономики;

…………………………

финансы и кредит и т.д.

………………………….

3.словам П.Самуэльсона, в экономике существуют три клю­чевые задачи:

какие блага производить и в каких количествах?

………………………………….

Для кого производить блага?

4.Экономика анализирует хозяйственную жизнь на двух уров­нях:

Макроэкономическом

…………………………….

5. В истории человечества выделяют три типа экономических систем:

традиционную;

…………………

……………………..

6.. В каждой экономической системе первичную роль играют:

………………….

распределение;

………………….

потребление.

Задание 4. Исправьте ошибки в предложениях.

  1. Когда рассматриваются конкретные фирмы и домохозяйства, отдельные товары и ресурсы, отрасли и рынки, то это макроэко­номический анализ, или макроэкономика. Когда же речь заходит об экономике в целом, то это микроэкономический анализ, или микроэкономика.

  2. Отличительными особенностями современной рыночной эко­номики являются крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов, преобладание руч­ного труда и натурального хозяйства.

3.Характерными чертами рыночной экономики свободной кон­куренции являются государственная собственность практически на все экономические ресурсы, сильная централизация и бюро­кратизация экономики, плановая система хозяйства.

  1. Отличительными чертами административно-командной эко­номической системы являются частная собственность на эконо­мические ресурсы, свободная конкуренция, наличие множества самостоятельно действующих субъектов экономической деятель­ности.

4.Характерными чертами традиционной экономики являются многообразие форм собственности, развитие научно-техническо­го прогресса, усиление влияния государства на экономику в пер­вую очередь при решении социальных вопросов

Задание 5.Основные типы экономических систем

Линии сравнения

Традиционная

Централизован­ная (командная)

Рыночная

1.Что

произво­дить?

Продукты сель­ского хозяйства, охоты, рыболовст­ва. Производится мало продуктов и услуг. Что произ­водить, определя­ется обычаями и традициями, ко­торые меняются медленно

Определяется группами про­фессионалов: инженеров, экономистов, специалистов по компьюте­рам, представи­телями про­мышленности — ♦ плановиками »

Определяют сами потреби­тели. Произ­водители про­изводят то, что хотят по­требители, т. е. то, что может быть куплено

Линии сравнения

Традиционная

Централизован­ная (командная)

Рыночная

2. Как

производить?

Производят так и тем, как и чем производили предки

Определяется планом

Определяют сами произво­дители

3.Кто по­лучает товары и услуги?

Большинство лю­дей существует на грани выжива­ния. Добавочный продукт достает­ся вождям или собственникам земли, остав­шаяся его часть распределяется согласно обычаям

«Плановики», направляемые политически­ми лидерами, определяют, кто и сколько будет получать товаров и услуг

Потребители получают столько, сколько хо­тят, произво­дители — при­быль

4. Опреде­ление

Способ организа­ции экономиче­ской жизни, ба­зирующийся на отсталой техноло­гии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики

Способ органи­зации экономи­ческой жизни, при котором ка­питал и земля, практически все экономиче­ские ресурсы находятся в собственности государства

Способ орга­низации эко­номической жизни, при котором капи­тал и земля находятся в частной соб­ственности отдельных лиц

Смешанная экономика — способ организации экономиче­ской жизни, при котором земля и капитал находятся в ча­стной собственности, а распределение ограниченных ресур­сов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

Смешанная экономика характеризуется таким хозяйст­венным механизмом, в котором сосуществуют, взаимодейст­вуют и влияют друг на друга конкурентно-рыночные стимулы и государственное регулирование экономики.

Наиболее современными являются модели социальной рыночной экономики. Их функционирование построено на достижении сбалансированности экономической и социаль­ной эффективности. Причем социально ориентировано функ­ционирование как рынка, так и государства.

Вывод: Экономика — это:

1.Система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сель­ское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематери­альными благами.

2. Наука, которая исследует, как люди в условиях ог­раниченности ресурсов удовлетворяют постоянно рас­тущие потребности.

3.Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существова­ния — продуктами питания, одеждой, жильем и иными пред­метами потребления.



Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:

- порядковый номер и наименование практической работы;

- цель практической работы;

- ход выполнения работы;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод о выполненном задании.

Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии
































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!